МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению рабочей программы педагога Презентация заместителя директора по УВР МОУ «Средняя школа 13» Горшениной А.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как правильно оформить тематическое планирование.
Advertisements

Рабочая программа педагога МБОУ «Большереченская СОШ»
Разработка рабочих программ по предмету (курсу) (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) 2013.
Положение о рабочей программе педагога. 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»,
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Требования к содержанию и структуре рабочей программы педагога Зам. директора по УВР МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасский района Саратовской области» Косякова.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Составление рабочих программ по предметам. Якунина А.Ф., Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с.Ургаза.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса в МБОУ«Черевковская средняя общеобразовательная школа» Лапина В.В. учитель иностранного язык.
Презентация к уроку по теме: Презентация "Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)"
Рабочие программы по предметам Методические рекомендации.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Учебная рабочая программа педагога. УРПП – нормативный документ, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном, региональном,
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению рабочей программы педагога Презентация заместителя директора по УВР МОУ «Средняя школа 13» Горшениной А.Ю.

Рабочая программа педагога – это нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Задачи программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса); конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Функции рабочей программы: нормативная; целеполагания; определения содержания образования; процессуальная; оценочная.

Структура рабочей программы. 1. Титульный лист (название программы). 2. Пояснительная записка. 3. Календарно-тематическое планирование. 4. Содержание тем учебного курса. 5. Требования к уровню подготовки школьников, обучающихся по данной программе. 6. Перечень учебно-методического обеспечения. 7. Список литературы (основной и дополнительной). 8. Приложения к программе.

Приложения к программе: 1. примерная программа по предмету; 2. авторская программа; 3. элективный курс; 4. индивидуальное обучение на дому; 5. план воспитательной работы; 6. план работы кружка; 7. журнал работы со слабоуспевающими обучающимися; 8. журнал подготовки к олимпиадам; 9. журнал индивидуальных консультаций; 10. журнал учета рабочего времени учителя.

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» г. Балаково Саратовской области Рабочая программа педагога Разработчик: учитель биологии первой квалификационнной категории Уланова Татьяна Сергеевна учебный год Рассмотрено на заседании ШМО __________________ протокол ____ от «____»____________20_____г. Согласовано Зам. директора по УВР ________ /__________________/ «____» ____________20_____г. Утверждаю Директор МОУ «Средняя школа 13» _________ Л.И. Чекмарева «____»_______________20_____г.

Оглавление. 1. Пояснительная записка. с Календарно-тематическое планирование. с. 3. Содержание тем учебного курса. с. 4. Требования к уровню подготовки школьников, обучающихся по данной программе. с. 5. Перечень учебно-методического обеспечения. с. 6. Список литературы. с. 7. Приложения к программе: примерная программа по предмету; авторская программа; элективный курс; индивидуальное обучение на дому; план воспитательной работы; план работы кружка; журнал работы со слабоуспевающими обучающимися; журнал подготовки к олимпиадам; журнал индивидуальных консультаций; журнал учета рабочего времени учителя.

В тексте пояснительной записки следует указать: на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа (программы приложить); внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование; актуальность изучения данного курса; цели и задачи реализации учебного предмета; методы и формы решения поставленных задач; количество часов, на которое рассчитана рабочая программа; предпочтительные формы контроля ЗУН, а так же уровня подготовленности (промежуточного, итогового).

Календарно-тематическое планирование Планирование уроков Практическая часть программы Уроки с использованием ИКТ п/пКол-во часов Тема раздела, урока Домашнее заданиеДата проведения Корректировка п/пКол-во часов Тема раздела, урока Домашнее заданиеДата проведения Корректировка п/пКол-во часов Тема раздела, урока Домашнее заданиеДата проведения Корректировка

Первый урок в учебном году – «Введение в курс информатики» или «Повторение изученного материала за … класс» Техника безопасности записывается в журнал 2 раза в год (I и II полугодие). После прохождения линии или блока тем проводится периодический контроль – контрольная (проверочная, самостоятельная) работа, собеседование, зачет и т. д.

Контрольная работа … по теме «…» Анализ к/р – 7-10 минут в начале следующего урока с разбором типичных ошибок, а аналогичные задания рассматриваются дома обучающимися самостоятельно (анализ к/р не может занимать весь урок). Не должно быть следующих тем уроков: «Подготовка к контрольной работе», «Анализ к/р», «Обобщение по теме…» (можно записать «обобщающее повторение по теме …»). Должны быть прописаны темы самостоятельных и контрольных работ

Нельзя переписывать в календарно- тематическое планирование темы уроков с учебников Не должно быть одинаковых тем на протяжении нескольких уроков (прописывать аспекты изучения темы). Домашнее задание дается по всем предметам Требования к знаниям и умениям учащихся должны соответствовать программе для конкретного класса В перечне учебно-методического обеспечения указывать в том числе и электронные образовательные ресурсы, которые используются в учебном процессе

Тема урока должна быть чёткой, лаконичной, ёмкой. Тема, записанная в журнале, должна соответствовать теме в планировании. Даты в планировании должны быть напечатаны или прописаны ручкой на весь учебный год, а коррективы вносятся в отдельную колонку

Необходимо соблюдать расчасовку, предлагаемую примерной программой и авторами учебников (± 1-2 часа). Нельзя пользоваться учебниками и планированиями авторов, УМК которых не являются рекомендованными (допущенными) Министерством образования РФ Нельзя разбивать отдельные блоки тем. Необходимо сохранять целостность изложения материала.

Если в планировании есть колонки, то они должны заполняться В календарно-тематическом планировании не должно быть задач к конкретному уроку. Выделять каждый блок тем и прописывать отведённое количество часов.

Содержание тем учебного курса Структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в календарно- тематическом планировании.

В требованиях к уровню подготовки обучающихся необходимо отразить: знания, умения и навыки обучающихся, которых они должны достичь по итогам обучения в соответствии с коммуникативной, ценностно-ориентационной компетентностями; требования следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Перечень учебно-методического обеспечения. Структурный элемент программы, который соответствует Образовательной программе ОУ и определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал, электронные образовательные ресурсы.

Список литературы. Структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

Оформление рабочей программы 1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, верхнее, нижнее и правое поля по 1см, левое – 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4, таблицы вставляются непосредственно в текст. 2. Нумерация страниц проставляется в правом верхнем углу. 3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложений. 4. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблиц.