МОУ-Ивановская средняя общеобразовательная школа Баганский район, Новосибирская область Подготовлен заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация учебного процесса с использованием ИТ на уроках.
Advertisements

Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, г. Пыть-Ях, 5 микрорайон, д. 5А, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Участие в проекте «1 ученик : 1 компьютер», как средство повышения информационной культуры педагогов.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 ім. Г.О. Потьомкіна Херсонської
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Подготовлено преподавателем Шалимовой Н.Е.. «Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развить в.
МОУ Бурмакинская общеобразовательная школа 1 Опыт использования ИКТ на уроках географии Автор: Дубровина Марина Борисовна, учитель географии.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
ИКТ-компетентность педагога (Таргонская И.А.) Блаженны вы, кому дано Посеять в юные сердца Любви и истины зерно. А.Н.Плещеев.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
LOGO ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА РОДИЧ В.Г. Заместитель директора по учебно-воспитательной.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Транксрипт:

МОУ-Ивановская средняя общеобразовательная школа Баганский район, Новосибирская область Подготовлен заместителем директора по учебно-воспитательной работе В.П. Кривошеевой Ноябрь 2008 г Педагогический совет по теме:

Цель педсовета: 1.Убедить педагогов в необходимости использования Интернет-ресурсов в качестве дополнительного источника информации по предмету. 2. Показать преимущества использования проектов, созданных в программе Power Point на уроках. 3. Расширение информационного пространства школы.

Эпиграф к педсовету: «Каждый человек потенциально способен стать творческой личностью». «Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…" «Урок – зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции». В.А. Сухомлинский

Этапы подготовки педсовета: 1.Проведение открытых уроков с использованием ИКТ: Урок геометрии в 7 классе, учитель О.В.Иваненко; Урок химии в 9 классе, учитель Н.А.Люфт; Урок машиноведения в 11 классе, учитель С.А.Пономарёв; Урок физики в 8 классе, учитель В.П.Кривошеева; Урок изобразительного искусства в 5 классе, учитель Г.Н.Францева; Урок мир вокруг нас в 3 классе, учитель Т.Г.Бамбух. 2. Видеосъёмка уроков, монтаж фильма. 3. Анкетирование педагогов, проводивших открытые уроки. Анкетирование всех педагогов по теме педсовета. 4. Анкетирование учащихся классов. 5. Изучение материалов сети Интернет по теме педсовета. 6. Изготовление буклета по теме педсовета.

Повестка дня и ход педсовета: 1.Что такое ИКТ? Использование информационно-коммуникативных технологий на различных этапах урока. (Кривошеева ВП). 2. Просмотр видеофильма «Приглашаем на открытый урок». 3. Анализ уроков, представленных в фильме. Просмотр презентации об уроках. Мнение педагогов, которые проводили уроки с использованием ИКТ (просмотр таблицы). 4. Анализ результатов анкетирования педагогов и учащихся об уроках с использованием мультимедийных средств. 5. Развитие аудиовизуальной грамотности учащихся. (Кривошеева ВП) 6. Практическая работа для творческих групп педагогов «Создание презентации в Power Point». (Иваненко ОВ) 7. Демонстрация результатов творческий работы с последующими комментариями. 8. Решение педагогического совета.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Что такое ИКТ? Учитель должен усвоить золотое правило: «использование ИКТ на уроках должно быть не самоцелью, а во благо самого процесса обучения и обучающихся».

Возрастные особенности работы на ПК: 1-4 классы 5-7 классы 8-9 классы классы 15 мин20 мин25 мин30 мин Критические точки усвояемости учебного материала на уроке: 1-4 мин5-23 мин23-34 мин35-45 мин 60 %80 %45-60%6%

Каково влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя? ИКТ дают: экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегративный подход в обучении; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока; привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.

Анализ анкетирования педагогов школы об ИКТ На вопросы анкеты отвечали 17 педагогов.

Ответы учащихся 9,10, 11 классов на вопросы анкеты: На вопросы анкеты отвечали 24 ученика. вопросответы Ваше мнение об уроке, на котором учитель использует компьютер, проектор, экран (или интерактивную доску) Почаще бы проводили такие уроки. Интересно. Лучше понимаешь учителя. Мне нравится, всё ярко и красочно. А мне нравится Интернет, в нём много полезного. Меньше учитель пишет на доске и не тратит время. Это всё нужно. Помогает ли выведение информации на экран лучшему усвоению материала? Да, помогает. Зрительная память помогает лучше запоминать. Конечно. Иногда помогает, иногда нет.

Урок геометрии в 7 классе по теме «Смежные и вертикальные углы», учитель О.В.Иваненко

Урок химии в 9 классе по теме «Щелочные металлы», учитель Н.А.Люфт

Урок физики в 8 классе по теме «Решение задач на расчёт количества теплоты», учитель В.П.Кривошеева

Урок машиноведения в 11 классе по теме «Правила дорожного движения», учитель С.А.Пономарёв

Урок мира вокруг нас в 3 классе по теме «Разнообразие растений», учитель Т.Г. Бамбух

Для чего на уроке использовались элементы ИКТ? Ваше мнение о новых технологиях… Целесообразно ли использование ПК на уроке? С какими трудностями Вы встретились при подготовке к уроку? Ваши советы тем, кто ещё только думает над применением ИКТ в учебном процессе… Для более наглядного представления материала. В наше время жить, а не только работать невозможно без новых технологий. Необходимо. К данному уроку было готовиться легче, чем к обычному. Я - за использование. Наглядность – одна из составляющих эффективного преподавания геометрии; увеличение количества решённых задач- продуктивность урока; развитие эстетического вкуса учащихся - аккуратно построенные чертежи. Позволяют расширить возможности урока: повысить его эффективность, повысить мотивацию учащихся к изучению предмета. Для более оперативного темпа ведения урока. Более эффективное применение ПК было бы возможно при наличии компьютерного класса (индивидуальное тестирование) -----Научиться готовить к уроку электронные методические пособия. Для наглядного представления материала, развития интереса к изучению науки, для увеличения скорости восприятия информации учащимися. Способствуют повышению эффективности урока, мобилизации интереса ученика, расширяют информационное пространство ученика и учителя С использованием ПК урок приобретает новые важные педагогические возможности и становится более насыщенным. Не хватает времени на творческий процесс. Не бояться компьютер, много делать самому. На ошибках учатся. Не отставать от прогресса. Помощь в проведении урока.Современно и практично. Да. Наглядно. Трудностей не было.ИКТ помогают в проведении урока, работает зрительная память у детей. Наглядность, удобно представить алгоритм работы. Необходимы. Просмотр репродукций картин на всём экране. ПК– первый не только помощник учителя, помогает учащимся усваивать материал наглядно, просто, ярко Хотелось бы больше знать о возможностях ПК. Начинайте изучать и применять, иначе отстанете от своих коллег и учеников. Для лучшего усвоения учебного материала. Положительно. Урок делают более занимательным и интересным. Да.-Хватит думать, быстрее начинайте действовать. Мнение педагогов нашей школы, проводивших уроки, об использовании информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе

Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности как ученика, так и учителя.

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА: 1.Педагогам школы продолжить изучение особенностей, возможностей и путей использования новых информационных технологий для повышения эффективности и качества учебного процесса. 2. Совершенствовать навыки работы с программами Power Point, Publisher, Microsoft Word и др. для создания методических материалов для уроков, методических пособий, для создания электронного портфолио педагога и учащегося. 3. С целью развития учебных компетентностей учащихся ежегодно проводить научную конференцию школьников с демонстрацией и защитой электронных презентаций – проектов по предметам и дополнительному образованию.

Спасибо за внимание