ЦОР и их оценка. Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе. Простой ЦОР (элементарный.
Advertisements

Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
ЦОР как средство повышения интереса к изучаемым предметам.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Комплексная оценка электронных образовательных ресурсов.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.) Алферова Т.М., заместитель директора.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Использование ЦОР в преподавании математики Дементьева Олеся Евгеньевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 2 I квалификационной категории.
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике.
1 Классификация цифровых образовательных ресурсов.
Транксрипт:

ЦОР и их оценка

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе.

Простой ЦОР (элементарный ЦОР) – ЦОР, пригодный для использования как единое целое, и не допускающий деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно. Примеры простых ЦОР: Статья в формате MS Word, HTML с иллюстрациями, PDF и др.; Иллюстрация в формате JPEG; Иллюстрация в формате JPEG с сопроводительным текстом в формате HTML; Книга в виде набора отсканированных страниц в формате GIF c оглавлением в формате HTML; Книга в формате HTML (набор файлов HTML и связанных с ними картинок); Аудиозапись mp3; Видеозапись DivX; Презентация в формате MS Power Point; Сложный ЦОР – является структурой, использующей и организующей простые ЦОР в комплексные учебно- методические материалы, серии связанных страниц и т.д.

Классификация ЦОР реалистический визуальный ряд: фотографии экспонатов, объектов предметной области, портреты ученых и др.; видеофрагменты процессов и явлений предметной области, демонстраций опытов, видеоэкскурсий и др., синтезированный визуальный ряд: двух/трехмерные статические и динамические модели, представления воображаемых элементов, объектов, скрытых структур, процессов, явлений предметной области (например – в макро- и микромире, в сверхкоротких или очень больших интервалах времени); объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования звукоряд: звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы и др., а также синхронизированные аудио- и видео- объекты; символьные объекты и деловая графика: схемы, диаграммы, карты, пояснительные тексты, формулы, заголовки и другие элементы, картографические материалы; текстовые документы, размеченные в соответствии с требованиями учебных программ: тексты художественных произведений, научные работы, исторические документы, учебники; генеалогические деревья.

Требования к ЦОР Объем доступного учащемуся информационного материала, способов учебной деятельности с ним в случае использования цифровых образовательных ресурсов должны быть больше, чем это возможно для бумажной учебной литературы и в традиционной классно-урочной системе Поскольку задачей набора ЦОР является поддержка изучения какого-либо курса, объемы даваемого материала того или иного вида (иллюстрации, лабораторные работы, тестовые задания) должны покрывать потребности курса (в частности, содержать материал, относящийся ко всем разделам курса) и превосходить бумажные аналоги в количественном отношении. ЦОР оценивается далее с позиции привлекательности и приемлемости для школы. Результативность (целесообразность) – показатель достижения обучаемым поставленных перед ним целей. Эффективность – показатель снижения трудозатрат для достижения результативности. Привлекательность – показатель степени мотивированности участников пользователей ЦОР (готовности и желания его использовать). Приемлемость – показатель технической и организационной возможности использования ЦОР в образовательном учреждении.

Содержательные требования Соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующим содержание образования и примерным программам; соответствовать содержанию и структуре конкретного учебника; содержать материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.);

Педагогические требования обеспечивать новое качество образования, ориентироваться на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников; содержать набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера) ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения; предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе бытовых) проблем многоуровневость, необходимая для реализации принципов дифференциации и индивидуализации обучения

УЭИ Биология 6-11 Лабораторный практикум. интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников;

Технические требования: устойчивость к ошибочным и некорректным действиям пользователя; эффективность использования технических ресурсов. Гибкость, удобство навигации Дружественный интерфейс, способствующий простоте использования данного мультимедийного средства учащимися и учителем

Эргономические требования: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; обеспечивать повышение уровня мотивации обучения, положительные стимулы при взаимодействии обучаемого с ЦОР; представление информации (цветовая гамма, разборчивость, четкость изображения, расположение текста на экране).

Эстетические требования соответствие эстетического оформления функциональному назначению: соответствие цветового колорита назначению и эргономическим требованиям; упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов.

Можно обсудить критерии и высказать свою точку зрения по адресу: %80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B D%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D0%BA%D1%80%D0%B 8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%A6 %D0%9E%D0%A0_%28%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0 %BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0% BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82 %D1%8C%D1%8F%29 %80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B D%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D0%BA%D1%80%D0%B 8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%A6 %D0%9E%D0%A0_%28%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0 %BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0% BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82 %D1%8C%D1%8F%29 Адреса сайтов, представляющий разные подходы к критериям ЦОРов

Критерии оценки эффективности организации урока с использованием ЦОР

Критерий 1. Использование ЦОР способствует осознанному отношению к учебной деятельности Материал из ChrioWiki. Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень Учащиеся могут строить самостоятельно свою учебную деятельность; Использование ЦОР направлено на развитие личного опыта каждого ученика; Использование ЦОР способствует заинтересованности учащихся в изучаемом материале Учащиеся под руководством учителя могут строить свою учебную деятельность; Использование ЦОР опирается на личный опыт учеников; Использование ЦОР не учитывает интересы, увлечения учащихся и не ориентировано на преобразование их личного опыта Использование не ЦОР способствует заинтересованности учащихся в изучаемом материале

Критерий 2. Использование ЦОР сопровождается активными (проблемный, исследовательский, проектный и т.д.), рефлексивным методами обучения Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень Использование ЦОР сопровождается проблемным вопросом, познавательной задачей, Использование ЦОР способствует организации и решению познавательных задач, заданий; На основе ЦОР организуется мозговой штурм, дискуссия, проблемная ситуация, т.д. Содержание ЦОР создает у учащихся психологический настрой, эмоциональное переживание Учащиеся самостоятельно или совместно с учителем знакомятся с содержанием ЦОР информационного характера, осознают проблемную ситуацию, формулируют проблему, подбирают обоснования, ставят задачи для решения проблемы и решают их с использованием отобранных материалов, выполняют задания проблемного характера Использо вание ЦОР сопровож дается в процессе применен ия репродукт ивного метода обучения

Критерий 3. Использование ЦОР способствует активизации мыслительной деятельности Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень Учащиеся самостоятельно: осуществляют анализ наблюдаемых явлений, процессов; изучают объекты, сравнения их свойств; анализируют результаты виртуально проводимых экспериментов; выявляют экспериментальные зависимости; осуществляют поиск и обработку информации; формулируют обобщенные аргументированные выводы на основе информации, полученной из всей совокупности источников; Учащиеся совместно с учителем выполняют задания проблемного характера; учатся отбирать необходимый для формулировки проблемы и ее решения материал, учатся ставить задачи для решения проблемы и решать их с использованием отобранных материалов. Учащиеся пассивно взаимодействует с содержанием ЦОР: воспринимают готовую информацию, наблюдают, запоминают Учащиеся воспринимают и воспроизводят готовые методы и образцы, демонстрируемы е с помощью ЦОР