ИКТ как эффективное средство применения любой педагогической технологии. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Advertisements

ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Компьютер на уроках биологии Городское методическое объединение учителей биологии Автор: учитель биологии Иванова Е.Э. МОУ – средняя общеобразовательная.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Информационная компетентность и компетенции педсовет.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 с. Раздольное г. на год.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
О.Н. Пусева, заместитель директора по учебно- воспитательной работе МАОУ лицей 1 «Классический».
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Совещание при зам. директора по УВР. Дата проведения 18 февраля 2010 года.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Транксрипт:

ИКТ как эффективное средство применения любой педагогической технологии. 1

2 Информационные технологии. Информационные технологии (ИТ) – совокупность условий, обеспечивающих информационное взаимодействие между учителями, учащимися и информационными ресурсами предметных областей; организацию управления учебно-воспитательным процессом. Современные ИТ опираются на достижения в области компьютерной техники и средств связи.

3 Информационные технологии. Информационные ресурсы отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Информационный продукт совокупность данных, сформированная производителем для распространения.

4 Внедрение ИТ на уроке рассматривается: 6. как развивающее обучение детей со специальными образовательными потребностями 4. как способ повышения активности ребенка 2. как источник дополнительной информации по предмету 1. как еще один способ постижения мира ребенком 3. как возможность индивидуального подхода к учащимся 5. как возможность ухода от чисто теоретического изложения материала

5 Практика показывает, что, благодаря мультимедиа-презентации, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Контакт с учеником. В режиме мультимедийного сопровождения учитель имеет возможность видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию. Эмоциональная привлекательность. Возможность эффектно сочетать текст, графику, звук, анимацию, подбирать доминирующие цвета и цветовые сочетания, создадут у обучающихся позитивное отношение к представляемой информации. Усиление обучающего эффекта. Там, где в обучении не помогает неподвижная иллюстрация, таблица, может помочь многомерная подвижная фигура, анимация, видеосюжет и многое другое. Наглядность. По данным международного маркетингового агентства IDC люди запоминают: менее 10% от прочитанной информации, приблизительно 30% - от услышанной, более 70% - от того, что слышат и видят одновременно. Как еще один способ постижения мира ребенком: Внедрение ИТВнедрение ИТ

6 Каждый ребенок имеет свой любимый предмет, который должен помочь в открытии возможностей использования современных компьютерных технологий, Интернет. Работа с большим количеством данных требует: Развитые навыки по поиску информации. Знание поисковых систем. Умение сформировать запрос. Умение пользоваться ключевыми словами И наоборот, Интернет может стать для ребенка еще одним инструментом для познания любимого предмета. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самоорганизации учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Как источник дополнительной информации по предмету: Внедрение ИТВнедрение ИТ

7 Программа может предъявлять теоретический материал, наводящие вопросы, а также подсказки и помощь в соответствии с уровнем подготовки ученика. Изложение теоретических сведений максимально упрощено, вопросы и задачи облегчены, помощь имеет характер прямой подсказки И наоборот, обучение сильных учеников ведется на более сложном уровне, теория излагается углубленно, предлагаются творческие задачи, требующие сообразительности и интуиции, а помощь имеет косвенный характер - намека или наводящего на правильный путь соображения. Наличие компьютеров на рабочих местах позволяет ученику самостоятельно выбирать темп обучения, делать в работе паузы. Как возможность индивидуального подхода к ученику: Внедрение ИТВнедрение ИТ

8 Если же обучение ведется в компьютерном классе, компьютер диалоговым характером своей работы стимулирует ученика к деятельности и контролирует ее результаты. При чисто теоретическом изложении материала ученику не часто приходится проявлять активность на уроке и учитель не в состоянии организовать и контролировать активную работу каждого ученика на его рабочем месте. Внедрение ИТВнедрение ИТ Как возможность ухода от чисто теоретического изложения материала: Как развивающее обучение детей со специальными образовательными потребностями : Компьютерные программы помогают: делать «видимыми» проблемы в развитии ребенка; выявлять сходство или различие в проблемах развития у детей одного класса; показывать, как соотносить "шаги" в развитии ребенка с "шагами" в методике учителя;

9 Информационные технологии. 1.Подготовка учебного материала.Подготовка учебного материала. 2.Поиск информации в сети Интернет.Поиск информации в сети Интернет. 3.Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет.Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет. 4.Дистанционные курсы. Интернет-проекты, конкурсы, олимпиады.Дистанционные курсы. Интернет-проекты, конкурсы, олимпиады. 5.Компьютерное тестирование.Компьютерное тестирование.

10 1. Подготовка учебного материала. Офисные технологии. Знание прикладных программ: Операционной системы. Текстового процессора Word. Электронных таблиц Excel. PowerPoint Базы данных Access.

Представление о структуре интернета. Представление о способах и методах поиска информации в интернете. Умение сформулировать запрос и выбрать ответ из результатов поиска. 2. Поиск информации в Интернет. Что необходимо для эффективного поиска информации?

Схема информационных потоков Сайты компаний Личные сайты Форумы, блоги Информ. агентства Сетевые СМИ Компании и организации Обычные пользователи Журналисты Редакторы Учредители Базы данных Информационные компании

Схема информационных потоков Сайты компаний Личные сайты Форумы, блоги Информ. агентства Сетевые СМИ Поисковые системы Специализированные базы данных Информационные компании

14 Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет. Подборки ссылок Каталоги «Продвинутые» каталоги Поисковые системы Классификация поисковых средств по В.В. Дудихину

15 Поиск информации в сети Интернет. Поисковые системы

Скрытый Web В 1994 web-ресурсы, недоступные поисковым системам, получили название deep Web или «скрытый Web». Одними из самых больших известных ресурсов «скрытого» Weba являются базы данных служб Dialog и LexisNexis.

Dialog Создана в 1965 году. Dialog содержит 900 баз данных. LexisNexis Основана в 1973 году. Представляет пользователям юридическую, политическую, коммерческую, новостную и т.п. информацию.

Пример рускоязычной базы данных Сайт компании «Кодекс» о российском законодательстве Тысячи документов будут доступны только после входа в систему, поисковые машины не могут проиндексировать содержимое сайта

Как искать в «скрытом» Webe? Крупнейший каталог скрытых ресурсов – Он содержит более 100 тыс. ссылок Другие известные каталоги –

20 3. Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет. Единая коллекция ЦОР. collection.edu.ru/ collection.edu.ru/ Каталог образовательных ресурсов (методичка, презентация). Каталог образовательных ресурсов (в Интернет).

21 Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. Опыты по химии. Взаимодействие серы с медью Медь - неактивный металл. Но при повышенных температурах она активно взаимодействует с серой. Нагреем серу в пробирке до кипения. Сера плавится и постепенно закипает. Пробирка наполняется бурыми парами серы. Опустим медную проволоку в пробирку. В парах серы медь загорается. Продукт взаимодействия – черный сульфид меди. Cu + S = CuS Оборудование: штатив, пробирка, горелка, тигельные щипцы. Техника безопасности. Опыт следует проводить под тягой. Соблюдать правила работы с горючими веществами и нагревательными приборами. Постановка опыта и текст – к.п.н. Павел Беспалов. Посмотреть опыт

0 x y 2. Отметить точку а на оси абсцисс. 3. Построить перпендикуляр в этой точке. 4. Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью. 5. Полученные точки – решение уравнения cost = a. 6. Записать общее решение уравнения. 1. Проверить условие | a | 1 a t1t1 -t 1 1 Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. Уравнение cost = a

23 4. Дистанционное обучение. Дистанционное обучение - способ получения образования, при котором обмен информацией и обратная связь между обучающими и обучающимися осуществляются с использованием компьютерных сетей. Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая самостоятельная работа обучающихся по индивидуальному расписанию, с возможностью контактов с обучающим по электронной и обычной почте, телефону, а также очно.

24 Дистанционное обучение. Кейс-технология Интернет-технология Виды дистанционного обучения

25 Дистанционное обучение. В начале обучения, после сдачи предварительных тестов и составления индивидуального плана, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебной литературы, набор мультимедиа-энциклопедий и обучающих программ на CD-ROM, аудио- и видеокассетах, методические рекомендации. Помощь в изучении курса, результаты тестирования и выполненные практические работы отправляются по электронной почте. Кейс-технология

26 Дистанционное обучение. Обеспечение обучающихся учебными и учебно-методическими материалами, связь между обучающимися и обучающими, а также управление обучением осуществляются с использованием современных телекоммуникационных систем и прежде всего глобальной компьютерной сети Интернет. Интернет-технология

27 Дистанционное обучение образование в сети для учащихся младших классов; - математика. Интернет - проекты, конкурсы, олимпиады.

28 5. Компьютерное тестирование. Компьютер - практически идеальный инструмент для проведения тестов. Благодаря ему эта процедура становится очень простой и массовой, поскольку применение вычислительной техники сводит к минимуму затраты времени и средств организаторов тестирования. Проблема: многие составители компьютерных тестов придерживаются технологии: правильный ответ должен быть включен в формулировку задания, так что его остается только найти

29 Компьютерное тестирование. Тестирование в автономном режиме. Online – тестирование. Виды дистанционного обучения Материалы теста можно сохранить в виде Web-страницы или текстового документа с возможностью последующего использования без подключения к Интернет. Правильность ответов можно проверить по заданному ключу. Тестирование осуществляется в режиме реального времени при обязательном подключении к Интернет. Компьютер выводит результат в баллах или процентах. Тестирование.

Ваш личный результат? 30