Современные образовательные технологии «Более всего необходимо, чтобы для ребенка сделалось невозможным такое препровождение времени, когда человек остается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Advertisements

Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации,
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Рассматриваемые вопросы Базовая модель критического мышления Базовая модель критического мышления Калейдоскоп уроков Калейдоскоп уроков Технология критического.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии «Более всего необходимо, чтобы для ребенка сделалось невозможным такое препровождение времени, когда человек остается без работы в руках, без мыслей в голове, потому что именно в эти минуты портится голова, сердце и нравственность» К.Д.Ушинский

Образовательная (педагогическая)технология - совокупность методов и средств воздействия преподавателя на обучающегося для достижения поставленных перед ними целей обучения совокупность (система) представлений и действий, направленных на оптимальную реализацию учебного процесса

1. Информационные технологии Происходящая на наших глазах информатизация общества, внедрение информационных технологий в школе: предоставляют новые возможности для модернизации и повышения качества преподавания позволяет сделать учебно – воспитательный процесс наиболее эффективным

Информационные технологии НА УРОВНЕ УЧЕНИКА: 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОНЫ АКТУАЛЬНОГО И БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА; 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРРЕНЦИРОВАННОГО ИНДИВИДУАЛЬННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ШКОЛЫ; 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Информационные технологии НА УРОВНЕ ПЕДАГОГА: 1. ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ; 2. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ЗНАНИЙ НА УРОВНЕ СТАНДАРТА И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ; 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В РЕЖИМЕ СОТРУДНИЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА; 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Информационные технологии НА УРОВНЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: 1. АКТИВИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ; 2. СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА, РАБОТАЮЩЕГО НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ ИДЕЙ; 3. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Информационные технологии Недостатки использования: Учитель-предметник ведет урок вместе с учителем информатики, хотя урок не является интегрированным, а всего лишь урок с применением информационных технологий. Цели ставятся перед учениками после посадки их за компьютеры. Чтение с экрана монитора в течение длительного времени. Неэффективное использование программных средств (к примеру, в презентации мало слайдов или наоборот избыток). Достоинства: эффективно компьютер используется, если он применяется для демонстрации, для поиска информации, для работы с обучающими программами.

2. Технология развития критического мышления Технология пришла к нам из США, где она активно используется. Психолого-педагогические основы методики были заложены Ж. Пиаже и Л.С. Выгодским, до технологических шагов ее довели именно американские специалисты. В 1997 году волонтеры из разных университетов Америки отобрали группу российских учителей и преподавателей и обучили их ведению занятий по методике развития критического мышления

Технология развития критического мышления Сущность применения элементов технологии критического мышления: 1. создание условий для творческой самореализации учащихся. В основе этого педагогического опыта лежат идеи Л.С.Выготского, А.А.Ухтомского, А.С.Макаренко, И.П.Волкова, И.П.Иванова, Н.Е.Щурковой. Результативность опыта включает в себя: 1. самосовершенствование личности; 2. развитие творческих способностей; 3. умения критически мыслить и принимать взвешенные решения; 4. сформированность навыков самостоятельной и групповой работ; 5. интерактивное включение учащихся в учебно- воспитательный процесс.

Технология развития критического мышления Положительная мотивация использования технологии критического мышления заключается в том, что она позволяет соединить обучение и воспитание в один целостный процесс развития творческой личности. Веления времени требуют от современного педагога выработать у учащихся умение критически мыслить и принимать взвешенные решения, сопоставляя в процессе решения сложных проблем альтернативные точки зрения.

Этапы технологии развития критического мышления Вызов Осмысление Рефлексия

Приемы этапа «Вызов» кластер; индивидуальная мозговая атака; парная мозговая атака; групповая мозговая атака; прогнозирование (по портрету, картине) прогнозирование по ключевым словам альтернативный тест (правильные или неправильные высказывания) формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте таблица «З–Х–У» /Знаю – Хочу знать – Узнал/

Приемы этапа «Вызов» Кластеры (гроздь,пучок) - это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами и явлениями. Цель: систематизация имеющихся знаний. Применение: В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.

Приемы этапа «Вызов» Мозговая атака (мозговой штурм) - прием для генерирования идей, их оценки для выбора наиболее эффективной идеи, а также разработки способов ее реализации на практике Применение: 1. Отбор группы для генерации идей. 2. Введение правила, запрещающего критику любой идеи. 3. В течение короткого времени (10 мин), генерация идей в малых группах и их фиксация на карточках (создание ). 4. Чтение идей по очереди для большой аудитории. Остальные записывают возникшие мысли. 5. Классификация решений по категориям информации. Индивидуальная мозговая атака - человек выполняет попеременно роль генератора и критика.

Приемы этапа «Осмысление» инсерт; зигзаг; чтение с остановками; перекрестная дискуссия; чтение текста с маркировкой по методу insert выделение ключевых слов подчёркиванием

Приемы этапа «Осмысление» Инсерт - прием маркировки текста. Цель: обучение вдумчивому чтению, формирование собственной точки зрения на информацию, содержащуюся в тексте. Применение: Учащимся предлагается система маркировки текста, предполагающая следующие значки: - галочкой отмечается то, что известно; - знаком минус помечается то, что противоречит представлениям читающих; - знаком плюс помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным; - вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно. После прочтения текста, используя ключевые слова и фразы заполняют таблицу с графами: V - + ?

Приемы этапа «Рефлексия» Кластер; Эссе; Синквейн; Маркировочная таблица insert Творческая работа – синквейн Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям Ведение дневника, письмо другу Достраивание кластера из ключевых слов Перепутанные логические цепи

Приемы этапа «Рефлексия» Эссе - вид письменного задания, размышление о проделанной работе. Цель: помочь учащимся подытожить свои знания по изученной теме. Применение: проводится в конце урока. Обучающихся просят выполнить 2 задания: - написать, что они узнали по данной теме; - задать один вопрос, на который они так и не получили ответа

Приемы этапа «Рефлексия» Синквейн - стихотворение из пяти строк. Цель: синтезировать, обобщить информацию по теме, развитие речи, пополнение словарного запаса. Синквейн - быстрый, мощный инструмент для рефлексии, способ резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Применение: Строгие правила составления синквейна таковы: 1.________ (первая строка - тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); 2.________ (вторая строка-описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными); 3.________ (третья строка - описания действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами); 4.________ (четвертая строка - фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме); 5.________ (пятая строка - ОДНО слово-синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне, повторяющее суть темы).

НИТИ-методики - Аббревиатура НИТИ означает «новые информационные технологии и Интернет. Методики использования новых информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов. Методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб- сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.

НИТИ-методики Ожидаемые результаты: Выработка и закрепление навыков работы на ПК с использованием программ пакета MsOffice: Microsof Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft FrontPage. Развитие навыков и умений верстки HTML- страниц и WEB-дизайна с помощью программ Microsoft Word, Microsoft FrontPage. Развивитие умений работы с ресурсами Сети: поиск и отбор информации при помощи поисковых машин и браузера IE 5/6.