СЗАМП111.10.2007 Австрийский компонент проекта «Внешняя экспертиза и роль муниципального уровня управления образованием в совершенствовании качества образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Комитет образования Администрации Чудовского муниципального района.
Транксрипт:

СЗАМП Австрийский компонент проекта «Внешняя экспертиза и роль муниципального уровня управления образованием в совершенствовании качества образования» КультурКонтакт Австрия Финальная конференция проекта Брифинг для специалистов муниципального уровня управления образованием 11 октября 2007 года

СЗАМП2 Установки проекта Место проекта в общей системе мониторинга качества образования: Экспертиза (инспектирование) - составная часть мониторинга качества образования Эффективность экспертизы определяется: –системой показателей оценивания –уровнем компетентности экспертов –минимально необходимой достаточностью информации –оптимальностью процедуры экспертизы

СЗАМП3 Цели проекта: разработать модель внешней оценки качества образования разработать модель внешней оценки качества образования апробировать методы и средства внешней оценки качества апробировать методы и средства внешней оценки качества определить профиль компетенций специалиста по управлению качеством образования определить профиль компетенций специалиста по управлению качеством образования

СЗАМП4 Основные направления работы над проектом Основные направления работы над проектом Анализ условий обеспечения необходимого качества образования Упорядочение системы показателей и критериев экспертизы Разработка требований к компетенциям экспертов Обоснование и оптимизация процедуры экспертизы Использование результатов для управления качеством

СЗАМП5 Основные методы проектной деятельности

СЗАМП6 Муниципальные проекты ОБЕСПЕЧЕНИЕКАЧЕСТВА Мониторингкачества реализации реализацииобразовательнойпрограммы Организация психолого - педагогическогосопровождения ПрофилактикаСоциальнойдезадаптациинесовершеннолетних Информатизацияобразования Обеспечениедоступностикачественногодошкольногообразования Формированиемуниципальнойсистемыоценкикачества

СЗАМП Пилотный проект «Мониторинг качества реализации образовательной программы» Комитет образования МО «Кировский муниципальный район» Крылова Лариса Васильевна – главный специалист

СЗАМП8 Цели проекта: разработать модель внешней оценки качества реализации образовательной программы школы разработать модель внешней оценки качества реализации образовательной программы школы апробировать некоторые методы и средства внешней оценки качества ОП апробировать некоторые методы и средства внешней оценки качества ОП определить профиль компетенций специалиста по управлению качеством образования определить профиль компетенций специалиста по управлению качеством образования

СЗАМП9 Ожидаемые результаты: повышение компетентности специалистов- экспертов по качеству повышение компетентности специалистов- экспертов по качеству совершенствование и упорядочение используемых в системе контроля и оценки качества реализации образовательной программы средств и инструментария совершенствование и упорядочение используемых в системе контроля и оценки качества реализации образовательной программы средств и инструментария совершенствование системы управления качеством образования на муниципальном уровне и уровне ОУ совершенствование системы управления качеством образования на муниципальном уровне и уровне ОУ

СЗАМП10 Что нужно знать, уметь эксперту знать требования законодательных, нормативно- правовых документов в области образования знать требования законодательных, нормативно- правовых документов в области образования уметь действовать в пределах своей компетентности уметь действовать в пределах своей компетентности обладать умениями и навыками: обладать умениями и навыками: - аналитическими, диагностическими, проектировочными - разрешения конфликтных ситуаций - организаторскими различать восприятие, интерпретацию и оценку при анализе результатов экспертизы различать восприятие, интерпретацию и оценку при анализе результатов экспертизы

СЗАМП11 Полученные результаты Разработана модель системного мониторинга системного мониторинга полноты и качества полноты и качества реализации ОП школы первой ступени Отработаны подходы к созданию механизма внедрения мониторинга и управленческой схемы функционирования мониторинговой системы Определены условия материально-технического, кадрового, финансового обеспечения процедуры мониторинга Подготовлена нормативно- методическая документация по организации мониторинга, разработаны учетные формы, анкет, опросных листов

СЗАМП12 Полученные результаты Подготовлены руководители к проведению работ по сбору и обработке аналитической информации Проведено пилотное исследование на базе 2-х школ по апробации средств и методов внешней экспертизы Распределены функции по проведению мониторинга Подготовлены аналитические материалы в рамках мониторинга Определены компетенции, необходимые эксперту, осуществляющему внешнюю экспертизу качества

СЗАМП13 Критерии успешности проекта Разработка модели мониторинга универсальность универсальность объективность объективность трудоемкость трудоемкость Создание механизма для внедрения мониторинга технологичность механизма технологичность механизма Подготовка руководителей компетентность руководителей компетентность руководителей позитивное отношение к мониторингу позитивное отношение к мониторингу

СЗАМП Пилотный проект«Оценка качества информатизации образования в процессе внешней экспертизы» Комитет образования МО «Всеволожский муниципальный район» Ермолаева Ольга Константиновна – ведущий специалист

СЗАМП15 Основные направления информатизации 1. Поддержка и совершенствование базы компьютерных средств обучения 2. Создание условий для развития современных средств телекоммуникаций 3. Создание единой информационной образовательной среды 4. Создание условий для информатизации образования с целью достижения качества образования, соответствующего потребностям граждан, общества и рынка труда

СЗАМП16 Критерии качества информатизации образования –обеспечение средствами информатизации –обеспечение условий по использованию ИТ и их внедрению в образовательный процесс –доступность качественного образования с использованием ИТ –результативность использования ИТ –внедрение ИТ в управленческую деятельность –качество программно-планирующей и нормативной документации по вопросам информатизации в ОУ –экономическая эффективность информатизации (финансово-экономические показатели деятельности ОУ)

СЗАМП17 Реализация внешней экспертизы в пилотном проекте Подготовка к внешней оценке включала : Выбор наиболее показательных областей для оценки качества образования Выбор наиболее показательных областей для оценки качества образования Выбор целевых групп для проведения внешней оценки Выбор целевых групп для проведения внешней оценки Составление вопросов для целевых групп, на которые может быть получен конкретный ответ Составление вопросов для целевых групп, на которые может быть получен конкретный ответ Выбор методов и инструментов оценки качества Выбор методов и инструментов оценки качества

ОБЛАСТЬ ОЦЕНКИ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ Компетенции учителей Уровень владения компьютерными средствами обучения. Применение, навыки работы с РК, Word, создание базы данных, интернет, … Уровень владения компьютерными средствами обучения. Применение, навыки работы с РК, Word, создание базы данных, интернет, … Способности использовать информационные ресурсы. Умение находить и оценивать информацию Способности использовать информационные ресурсы. Умение находить и оценивать информацию Использование ИТ в образовательном процессе. Подготовка урока, дидактическая эффективность, методический уровень, презентации Использование ИТ в образовательном процессе. Подготовка урока, дидактическая эффективность, методический уровень, презентации Знания учащихся Целевые группы, которые могут ответить на этот вопрос: учащиеся, учителя, администрация Целевые группы, которые могут ответить на этот вопрос: учащиеся, учителя, администрация Какие ИТ используются на уроке? С какой целью? Как ученик использует компьютер? (на уроке, при подготовке к уроку, во внеурочной деятельности …) Какие сайты и порталы использует учащийся? Изменилось ли в ходе работы отношение к уроку? Какие проекты были разработаны учащимися с использованием ИТ? Какие ИТ используются на уроке? С какой целью? Как ученик использует компьютер? (на уроке, при подготовке к уроку, во внеурочной деятельности …) Какие сайты и порталы использует учащийся? Изменилось ли в ходе работы отношение к уроку? Какие проекты были разработаны учащимися с использованием ИТ? Организация урока Какие программы и на каких этапах урока используются? Какие программы и на каких этапах урока используются? Как часто используются ИТ на уроке? (иногда, систематически) Как часто используются ИТ на уроке? (иногда, систематически) Для чего используются ИТ на уроке? (цель) Для чего используются ИТ на уроке? (цель) Привлекаются ли к подготовке уроков с использованием ИТ учащихся? Привлекаются ли к подготовке уроков с использованием ИТ учащихся?

СЗАМП19 Использованные методы внешней экспертизы Проведен мониторинг результатов самоанализа деятельности ОУ по направлению «Информатизация» Проведен мониторинг результатов самоанализа деятельности ОУ по направлению «Информатизация» Посещены 4 урока с использованием ИТ: 2-ой класс- информатика, 7-ой класс- русский язык, 9-ый класс- физика, 10-ый класс-история Посещены 4 урока с использованием ИТ: 2-ой класс- информатика, 7-ой класс- русский язык, 9-ый класс- физика, 10-ый класс-история Проведено индивидуальное собеседование с учащимися и педагогами по разработанным вопросам Проведено индивидуальное собеседование с учащимися и педагогами по разработанным вопросам Проведено собеседование с администрацией школы по соответствию внутренней и внешней оценки качества образования по направлению «Информатизация» Проведено собеседование с администрацией школы по соответствию внутренней и внешней оценки качества образования по направлению «Информатизация»

Должны выяснить Что получили Возможность через предложенные показатели и критерии получить минимально необходимый объём информации и её достаточность для оценки качества… Возможность через предложенные показатели и критерии получить минимально необходимый объём информации и её достаточность для оценки качества… Значимость внешней экспертизы Значимость внешней экспертизы Оптимальность временных затрат объему экспертизы качества на основе анализа результатов деятельности школы и внешней экспертизы Оптимальность временных затрат объему экспертизы качества на основе анализа результатов деятельности школы и внешней экспертизы Соответствие внутренней самооценки школы внешней экспертизе по направлению «Информатизация» Соответствие внутренней самооценки школы внешней экспертизе по направлению «Информатизация» Самоанализ качества образования в ОУ по информатизации, на основе критериев и показателей МОУО Самоанализ качества образования в ОУ по информатизации, на основе критериев и показателей МОУО Собственное представление о состоянии процессов информатизации по выбранным областям Собственное представление о состоянии процессов информатизации по выбранным областям Подведение итогов

СЗАМП21 Полученные уроки и выводы: Предложенные критерии и показатели являются необходимыми при изучении состояния процессов… Предложенные критерии и показатели являются необходимыми при изучении состояния процессов… Внешняя экспертиза позволяет проверить объективность и повысить надёжность представляемой информации Внешняя экспертиза позволяет проверить объективность и повысить надёжность представляемой информации Внешняя экспертиза позволяет создать целостное представление о развитии процессов Внешняя экспертиза позволяет создать целостное представление о развитии процессов Внешняя экспертиза помогает выявить проблемы и определить направления развития Внешняя экспертиза помогает выявить проблемы и определить направления развития Внешняя экспертиза подтвердила достоверность результатов, полученных при проведении самооценки Внешняя экспертиза подтвердила достоверность результатов, полученных при проведении самооценки

СЗАМП Пилотный проект «Обеспечение доступности качественного дошкольного образования» Комитет по образованию МО «Гатчинский муниципальный район» Якушева Дина Александровна - главный специалист

Цель проекта: Снижение заболеваемости детей на ступени дошкольного образования

Структура дошкольного образования ГМР 48 ДОУ Центры развития ребёнка Детские сады комбинирующег о вида Детские сады обще развивающего вида Детские сады компенсирующ его вида Детские сады Начальные школы – детский сад

Анализ показателей состояния здоровья детей в ДОУ (данные диспансеризации за 5 лет) Увеличение показателей болезней эндокринной системы в 1,63 раза Увеличение болезней глаз в 1,51 раза Увеличение аллергических заболеваний в 1,24 раза Структура хронической заболеваемости: 1 место- болезни органов дыхания (3,41%) 2 место- аллергические заболевания (3,36%) 3 место – болезни нервной системы (1,88%) Структура патологической пораженности: 1 место – дефекты речи (18,3%), 2 место – нарушение осанки (4,9%), 3 место – нарушение остроты зрения (2,11%)

СЗАМП26 Группы здоровья( в %)

СЗАМП27 Заболеваемость

СЗАМП28 Заболеваемость (в сравнении с областными показателями)

СЗАМП29 Что было предпринято для достижения поставленной цели? Проведение совещания с заведующими ДОУ по сохранению здоровья детей и физического развития Проведение семинаров на базе учреждений, где приоритетным является физкультурно- оздоровительное направление Обобщение и распространение положительного опыта работы учреждений по снижению заболеваемости дошкольников Проведение совещаний с заведующими детских садов для Обсуждения проблем заболеваемости детей

Виды деятельности в проекте Проведение диагностики уровня физического развития детей Проведение диагностики уровня физического развития детей Создание условий в учреждениях для проведения физкультурно- оздоровительной работы Создание условий в учреждениях для проведения физкультурно- оздоровительной работы Открытие физиопроцедурных кабинетов, введение в штатное расписание физиопроцедурных м/с, массажистов, Открытие физиопроцедурных кабинетов, введение в штатное расписание физиопроцедурных м/с, массажистов, Открытие групп ЗПР, логопедических групп, групп индивидуально- дифференцированного развития Открытие групп ЗПР, логопедических групп, групп индивидуально- дифференцированного развития Обучение специалистов на КПК работать по оздоровительным программам Обучение специалистов на КПК работать по оздоровительным программам Внесение изменений в приложение к лицензии (введение оздоровительных программ) Внесение изменений в приложение к лицензии (введение оздоровительных программ) Привлечение родителей к проведению физкультурно- оздоровительных мероприятий и участию в них Привлечение родителей к проведению физкультурно- оздоровительных мероприятий и участию в них Привлечение педагогов начальной школы к проведению, участию и созданию совместных программ по данному вопросу Привлечение педагогов начальной школы к проведению, участию и созданию совместных программ по данному вопросу Проведение диагностики состояния детей на конец учебного года Проведение диагностики состояния детей на конец учебного года Отслеживание здоровья детей и их физического развития на ступени начального общего образования Отслеживание здоровья детей и их физического развития на ступени начального общего образования

Критерии оценки качества работы по снижению заболеваемости Критерии оценки качества работы по снижению заболеваемости Количество детей по группам здоровья (в динамике за 3 года), процент детей с физическим развитием, соответствующим возрастным нормам Количество детей по группам здоровья (в динамике за 3 года), процент детей с физическим развитием, соответствующим возрастным нормам Физическая подготовленность детей (уровень двигательных навыков и качеств) Физическая подготовленность детей (уровень двигательных навыков и качеств) Заболеваемость в динамике за 3 года ( в сравнении с муниципальным и областными показателями) Заболеваемость в динамике за 3 года ( в сравнении с муниципальным и областными показателями) Показатели травматизма (наличие или отсутствие) в динамике за 3 года, наличие работы по предупреждению травматизма Показатели травматизма (наличие или отсутствие) в динамике за 3 года, наличие работы по предупреждению травматизма Наличие и результативность психологической поддержки развития ребенка (процент детей с наличием положительной динамики психологической коррекции за 3 года) Наличие и результативность психологической поддержки развития ребенка (процент детей с наличием положительной динамики психологической коррекции за 3 года) Доля детей с положительной динамикой коррекции по отношению к детям, требующим коррекции Доля детей с положительной динамикой коррекции по отношению к детям, требующим коррекции

Результаты Что благодаря этому было достигнуто ? Привлечено внимание руководителей ДОУ к проблеме Разработана в учреждениях программа по снижению заболеваемости Разработаны мероприятия по летней оздоровительной работе Удалось привлечь родителей к совместной работе Период адаптации детей в начальной школе значительно сократился Уровень заболеваемости детей снизился (хотя, пока незначительно)

СЗАМП Пилотный проект«Организация психолого - педагогического сопровождения в образовательных учреждениях» Комитет образования МО «Сосновоборский городской округ» Пыльцина Светлана Евгеньевна – ведущий специалист

Система образования города Сосновый Бор Комитет образования Сосновоборского городского округа Школы Детские сады ДДТ ДДЮТ «Ювента» ЦРТ Город. метод. кабинет ЦИТДЮС Ш Учреждения дополнит. образования Вечерняя (сменная) школа Детский дом 2 частные школы Коррекционная школа VIII вида

Структура управления качеством образования в МО Сосновоборский городской округМуниципальная комиссия по аттестации пед. кадров аттестации пед. кадров Группа экспертов, участвующих в участвующих ваттестационныхпроцедурах Комитет образования Специалисты Комитета образования Областнаяаттестационная комиссия комиссия Городская ПМПК Совет по образованию Городской родительский комитет Совет руководителей ОУ Координацион- ный совет по профильному обучению Координационн ый совет по информатизаци и образования МОУ Методическая служба Аппаратные совещания Группа экспертов, участвующих в аттестации ОУ

СЗАМП36 Цели проекта –Уменьшение количества учащихся, оставленных на второй год обучения –Сокращение количества учащихся, систематически пропускающих занятия

СЗАМП37 Обучение специалистов Обеспечение контроля. Курсы ЛОИРО Тематические проверки Собеседова- ние с руководит е- лями Анкетирова- ние Анализ результатов Обмен опытом Городской годичный семинар Создание команды специалистов Служба сопровождения Взаимодействие с ГЦПН и «Семья» ЦМСЧ - 38 КДН Система мероприятий Комитета образования по организации психолого-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях города

СЗАМП38 Число второгодников в дневных общеобразовательных учреждениях

СЗАМП39 Число второгодников в дневных общеобразовательных учреждениях Учебный год 1 – 4 классы 5 – 9 классы классы ВСЕГО

СЗАМП40 Состояние правонарушений среди несовершеннолетних Годы Количество преступлений Количество учащихся, систематически пропускающих занятия Количество учащихся, состоящих на учете в ОПН ГОВД уч.г уч.г

СЗАМП Пилотный проект«Результативность профилактики социальной дезадаптации несовершеннолетних» Комитет по образованию МО «Волосовский муниципальный район» Громыко Ирина Ивановна - ведущий специалист

СЗАМП42 ЦЕЛИ ПРОЕКТА: создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершенных ими правонарушений создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершенных ими правонарушений совершенствование механизма оценки эффективности ОУ по усилению профилактики безнадзорности и правонарушений совершенствование механизма оценки эффективности ОУ по усилению профилактики безнадзорности и правонарушений повышение роли классного руководителя в работе с учащимися «группы риска»; повышение роли классного руководителя в работе с учащимися «группы риска»; привлечение родительской общественности, гражданских институтов к решению проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений. привлечение родительской общественности, гражданских институтов к решению проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений.

СЗАМП43 В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Разработана система показателей качества «ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» Разработана система показателей качества «ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» года проведен районный августовский педсовет «Деятельность классного руководителя в воспитательном пространстве школы» года проведен районный августовский педсовет «Деятельность классного руководителя в воспитательном пространстве школы» Проведены семинары для социальных педагогов и педагогов-психологов: Проведены семинары для социальных педагогов и педагогов-психологов: –«Система работы социального педагога по профилактике правонарушений и преступлений» – «Социальное и психологическое сопровождение проблемных детей до получения ими основного общего образования»

Критерии качества управления образовательного процесса 1.1Ссоответствие организации образовательного процесса (расписание уроков, факультативных занятий, секций и кружков) санитарным нормам. 1.2.Соответствие номенклатуры локальных актов ОУ по теме проверки рекомендованному перечню. 1.3.Обеспеченность и качество разработанного плана работы по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений, наркомании и токсикомании, плана работы с социально-неблагополучными семьями. 1.4.Наличие в ОУ специалиста, отвечающего за работу по предупреждению безнадзорности, правонарушений, профилактику злоупотребления психоактивными веществами, отражение их обязанностей в должностных инструкциях. 1.5.Наличие в ОУ специалиста, отвечающего за работу по предупреждению безнадзорности, правонарушений, профилактику злоупотребления психоактивными веществами, отражение их обязанностей в должностных инструкциях.

Критерии качества управления образовательного процесса 1.6.Использование в общеобразовательном процессе и управлении современного программного обеспечения: -наличие компьютерной базы данных трудных детей и подростков; -наличие компьютерной базы данных социально-неблагополучных семей; 1.7.Отчеты за три последних года о проведении в ОУ комплексной операции «Подросток» 1.8.Охват воспитательной работой подростков, склонных к правонарушениям, занятость во внеклассной работе, спортивных секциях и кружках. 1.9.Система работы классного руководителя с подростками, поставленными на учет в ОДН ОВД, внутришкольный контроль; социально-неблагополучными семьями 1.10.Взаимодействие ОУ с КДН и ЗП, инспекторами ОДН ОВД, главами городских и сельских поселений 1.11.Система работы ОУ с работниками медицинских учреждений по профилактике наркомании и токсикомании 1.12.Соблюдение планов и норм контроля администрацией ОУ за организацией профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений, наркомании и токсикомании

СЗАМП46 2. Критерии качества реализации образовательного процесса 2.1.Целевая и содержательная согласованность основных ОП и программ дополнительного образования 2.1.Целевая и содержательная согласованность основных ОП и программ дополнительного образования 2.2. Разнообразие реализуемых программ дополнительного образования (адекватность перечня программ дополнительного образования запросам учащихся, имеющих проблемы с поведением и воспитанием) Разнообразие реализуемых программ дополнительного образования (адекватность перечня программ дополнительного образования запросам учащихся, имеющих проблемы с поведением и воспитанием) Формы реализации образовательных программ: 2.3. Формы реализации образовательных программ: -семейное обучение; -самообразование; -экстернат.

3. Критерии качества результатов 3.1.Качество подготовки контингента учащихся (показатели считать от 100%). 3.1.Качество подготовки контингента учащихся (показатели считать от 100%). 3.2.Качество семейной среды (семей учащихся, поставленных на учет). 3.2.Качество семейной среды (семей учащихся, поставленных на учет). 3.3.Наличие общественных институтов содействия образованию (перечислить). 3.3.Наличие общественных институтов содействия образованию (перечислить). 4.1.Качество механизмов совершенствования организации ОП с учащимися, состоящими на учете в ОДН ОВД и внутришкольном учете. 4.1.Качество механизмов совершенствования организации ОП с учащимися, состоящими на учете в ОДН ОВД и внутришкольном учете. 4.2.Эффективность инновационной работы с учащимися, состоящими на учете. 4.2.Эффективность инновационной работы с учащимися, состоящими на учете. 4.1.Качество механизмов совершенствования организации ОП с учащимися, состоящими на учете в ОДН ОВД и внутришкольном учете. 4.1.Качество механизмов совершенствования организации ОП с учащимися, состоящими на учете в ОДН ОВД и внутришкольном учете. 4.2.Эффективность инновационной работы с учащимися, состоящими на учете. 4.2.Эффективность инновационной работы с учащимися, состоящими на учете. Не приступили к обучению в текущем учебном году. Не приступили к обучению в текущем учебном году Систематически пропускают учебные занятия по неуважительным причинам Систематически пропускают учебные занятия по неуважительным причинам.

3. Критерии качества результатов 5.4. Количество учащихся, отчисленных /исключенных/ из ОУ за три прошедших года Количество учащихся, отчисленных /исключенных/ из ОУ за три прошедших года Количество учащихся, состоящих на диспансерном /профилактическом/ наркологическом учете Количество учащихся, состоящих на диспансерном /профилактическом/ наркологическом учете Из количества учащихся, состоящих на учете в ОДН: 5.6. Из количества учащихся, состоящих на учете в ОДН: - совершили преступления; - совершили преступления; - общественноопасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности; - административные правонарушения; - антиобщественные действия. 5.7.Из общего числа уч-ся, состоящих на учете в ОДН, поставлены на учет: 5.7.Из общего числа уч-ся, состоящих на учете в ОДН, поставлены на учет: - за злоупотребление наркотическими веществами; - за злоупотребление алкоголем Из количества учащихся, состоящих на учете, занимаются в секциях, кружках и т.д Из количества учащихся, состоящих на учете, занимаются в секциях, кружках и т.д.

СЗАМП49 Результаты проекта: снижение числа правонарушений, уменьшение количества учащихся, состоящих на учете в ОДН ОВД снижение числа правонарушений, уменьшение количества учащихся, состоящих на учете в ОДН ОВД формирование у выпускников законопослушного поведения и здорового образа жизни формирование у выпускников законопослушного поведения и здорового образа жизни рост профессионального мастерства классных руководителей, социальных педагогов и психологов в деятельности по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений рост профессионального мастерства классных руководителей, социальных педагогов и психологов в деятельности по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

СЗАМП учебный год: Сформировать систему работы классных руководителей по воспитанию правопослушного поведения у воспитанников Сформировать систему работы классных руководителей по воспитанию правопослушного поведения у воспитанников Совершенствовать систему работы ОУ с администрацией сельского поселения с «семьями риска», трудными подростками Совершенствовать систему работы ОУ с администрацией сельского поселения с «семьями риска», трудными подростками

СЗАМП Пилотный проект «Формирование муниципальной системы оценки качества образования» Управление образования МО «Ломоносовский муниципальный район» Шалаева Людмила Васильевна – главный специалист

СЗАМП54 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : Создание системы получения достоверной информации о качестве предоставляемых образовательных услуг через объединение усилий всех заинтересованных лиц Создание системы получения достоверной информации о качестве предоставляемых образовательных услуг через объединение усилий всех заинтересованных лиц Создание условий для предоставления качественных образовательных услуг в образовательных учреждений Создание условий для предоставления качественных образовательных услуг в образовательных учреждений Получение органами управления образованием разносторонней и достоверной информации для принятия обоснованных решений по совершенствованию учебного процесса и условий его осуществления Получение органами управления образованием разносторонней и достоверной информации для принятия обоснованных решений по совершенствованию учебного процесса и условий его осуществления Установление объективных критериев оценки качества подготовки учащихся и качества образовательных систем Установление объективных критериев оценки качества подготовки учащихся и качества образовательных систем Оказание образовательным учреждениям действенной помощи в объективном определении качества их образовательной деятельности. Оказание образовательным учреждениям действенной помощи в объективном определении качества их образовательной деятельности.

СЗАМП55 Методы работы Мониторинг Мониторинг Тестирование Тестирование Экспертиза Экспертиза Формирование и управление районной базой данных Формирование и управление районной базой данных Рейтинг Рейтинг Принятие управленческих решений Принятие управленческих решений Самооценка Самооценка Собеседование Собеседование

СЗАМП56 Участники проекта: Управление образованием специалисты Рабочие группы Методическая служба Районные методические объединений Образовательные учреждения УчителяУченики Родительская общественность Районный родительский совет Школьные родительские комитеты

СЗАМП57 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА В рамках реализации проекта проведены: В рамках реализации проекта проведены: –пилотное исследование «Использование технологии единого государственного экзамена в оценке результатов учебной деятельности муниципальных образовательных учреждений» –апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре в 9-х классах –сравнительный анализ результатов, полученных в ходе двух мониторингов разработаны пакеты нормативных документов муниципального уровня разработаны пакеты нормативных документов муниципального уровня сформированы и обучены группы независимых экспертов по математике и русскому языку сформированы и обучены группы независимых экспертов по математике и русскому языку

СЗАМП58 РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

СЗАМП59 РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

СЗАМП60 ВЫВОДЫ: Таким образом, проведение мониторинговых исследований: Таким образом, проведение мониторинговых исследований: способствует получению объективной, разносторонней информации о качестве предоставляемых образовательных услуг на любом этапе обучения способствует получению объективной, разносторонней информации о качестве предоставляемых образовательных услуг на любом этапе обучения позволяет принимать своевременные и эффективные управленческие решения, как на муниципальном уровне, так и на уровне образовательного учреждения позволяет принимать своевременные и эффективные управленческие решения, как на муниципальном уровне, так и на уровне образовательного учреждения Создание системы мониторинга качества образования на муниципальном уровне с использованием новых форм контроля знаний учащихся способствует повышению эффективности организации учебного процесса на всех ступенях обучения Создание системы мониторинга качества образования на муниципальном уровне с использованием новых форм контроля знаний учащихся способствует повышению эффективности организации учебного процесса на всех ступенях обучения

СЗАМП61 Перспективы расширение спектра мониторинговых исследований качества образования расширение спектра мониторинговых исследований качества образования создание единого информационного пространства создание единого информационного пространства формирование муниципального банка данных качества образовательного процесса формирование муниципального банка данных качества образовательного процесса в рамках работы районных методических объединений разработка системы мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации педагогов к овладению новыми формами контроля знаний учащихся, а, именно, использованию контрольно - измерительных материалов в форме и по материалам ЕГЭ на различных этапах обучения в рамках работы районных методических объединений разработка системы мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации педагогов к овладению новыми формами контроля знаний учащихся, а, именно, использованию контрольно - измерительных материалов в форме и по материалам ЕГЭ на различных этапах обучения

СЗАМП62 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!