Использование проектной методики при обучении младших школьников английскому языку Учитель английского языка МОУ начальной школы – детского сада Дерябина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Advertisements

Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Проекты на уроках английского языка в начальной школе Шишкова Людмила Николаевна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия «Эврика»
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель английского языка Безгубова Ю.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
2011 Создание условий для повышения положительной мотивации обучающихся начальных классов в целях развития иноязычной компетенции и творческого потенциала.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Транксрипт:

Использование проектной методики при обучении младших школьников английскому языку Учитель английского языка МОУ начальной школы – детского сада Дерябина О.С. Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Е.С.Полат.

Основной тезис современного понимания метода проектов Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить

Актуальность опыта Цель изучения иностранного языка в начальной школе – создание условий для формирования мотивации к изучению иностранного языка Цель изучения иностранного языка в начальной школе – создание условий для формирования мотивации к изучению иностранного языка Однако, по мере усложнения изучаемого материала происходит снижение интереса к урокам английского языка. Однако, по мере усложнения изучаемого материала происходит снижение интереса к урокам английского языка. Следовательно, учебный процесс становится неэффективным Следовательно, учебный процесс становится неэффективным Поэтому необходимо использовать такие методы, которые привлекали бы учащихся своей новизной, возможностью проявить себя в различных видах деятельности, разнообразием представления материала, способствовали бы повышению учебной мотивации. На наш взгляд – это метод проектов, который мы широко используем в своей практике. Поэтому необходимо использовать такие методы, которые привлекали бы учащихся своей новизной, возможностью проявить себя в различных видах деятельности, разнообразием представления материала, способствовали бы повышению учебной мотивации. На наш взгляд – это метод проектов, который мы широко используем в своей практике.

Актуальность опыта на начальном этапе овладения иностранным языком важно показать учащимся практическое применение их ЗУН. на начальном этапе овладения иностранным языком важно показать учащимся практическое применение их ЗУН. вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями важно представить учащимся возможность мыслить, решать какие – то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. важно представить учащимся возможность мыслить, решать какие – то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем.

Актуальность опыта Именно в проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания английского языка. Это прежде всего разнообразие, проблемность, учение с удовольствием, эгофактор Именно в проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания английского языка. Это прежде всего разнообразие, проблемность, учение с удовольствием, эгофактор

Цель опыта Использование в практике новых эффективных способов образования, направленных на индивидуальное развитие личности: творческой инициативы школьников, навыка их самостоятельного движения в информационном пространстве, умения самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Использование в практике новых эффективных способов образования, направленных на индивидуальное развитие личности: творческой инициативы школьников, навыка их самостоятельного движения в информационном пространстве, умения самостоятельно мыслить, добывать и применять знания.

Немного теории Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Педагогическая ценность метода проектов самостоятельное приобретение знаний, получение опыта познавательной и учебной деятельности самостоятельное приобретение знаний, получение опыта познавательной и учебной деятельности возможность выражения своего мнения, чувств, включение в реальную деятельность возможность выражения своего мнения, чувств, включение в реальную деятельность личная ответственность за продвижение в обучении личная ответственность за продвижение в обучении постепенный переход от усвоения готовых знаний к осознанному их приобретению постепенный переход от усвоения готовых знаний к осознанному их приобретению

Проблемы использования проектной методики Отсутствие достаточного лексического запаса Отсутствие достаточного лексического запаса Неумение работать со справочной литературой Неумение работать со справочной литературой Отсутствие оформительских и презентационных навыков Отсутствие оформительских и презентационных навыков Отсутствие опыта работы в паре и группе Отсутствие опыта работы в паре и группе Вывод: использование данной методики имеет свои особенности Вывод: использование данной методики имеет свои особенности

Условия успешного внедрения Организация взаимодействия с родителями и другими педагогами Организация взаимодействия с родителями и другими педагогами Значительная предварительная подготовка учителя Значительная предварительная подготовка учителя Постепенное внедрение технологии, начиная с некоторых элементов Постепенное внедрение технологии, начиная с некоторых элементов Поэтапное ознакомление Поэтапное ознакомление Наличие интегрированных связей Наличие интегрированных связей

Взаимодействие Родители Тетради- шпаргалки собрания консультации Тетради- задания Выставки праздники Совместные проекты

Взаимодействие с педагогами Учитель начальных классов Единые требования к проектной деятельности Портфолио ученика Совместные внеклассные мероприятия

Взаимодействие Учитель музыки праздники Театральные постановки, концерты Песни, танцы, музыкально- ритмические движения

Взаимодействие ПДО рисунки Художественно- творческое оформление выставки

Первые проекты 2 класс (знакомимся с проектом) Краткосрочность (1-2 недели) Краткосрочность (1-2 недели) Индивидуальные проекты Индивидуальные проекты Рисунок+рассказ Рисунок+рассказ Знакомство с правилами оформления Знакомство с правилами оформления Проработка грамматического материала Проработка грамматического материала Знакомство с работами предыдущих классов Знакомство с работами предыдущих классов Совместное обсуждение Совместное обсуждение Положительные стороны каждого проекта Положительные стороны каждого проекта Представление своих работ Представление своих работ

Тематика проектов во 2 классе «My ABC» «My ABC» «Here I am» «Here I am» «My favourite pet» «My favourite pet» «My family» «My family» «My friend» «My friend»

3 класс (учимся работать в группе) Групповые проекты Групповые проекты Усложнение по содержанию и форме Усложнение по содержанию и форме Групповая презентация проектов Групповая презентация проектов Усложнение требований к оформлению проектов Усложнение требований к оформлению проектов

Тематика проектов в 3 классе «Be healthy!» «Be healthy!» «Favourite food» «Favourite food» «Birthday» «Birthday» «Sport» «Sport»

4 класс (настоящие проекты) «All of me» «All of me» «Favourite season» «Favourite season» «My home» «My home» «All of my family» «All of my family» «Shopping» «Shopping» «School is fun» «School is fun»

Схема работы над проектом 1. Планирование 2. Анализ 3. Обобщение 4. Презентация Коллективное обсуждение, деление на подтемы, выбор, сроки работы Работа с информацией, обработка, анализ (помощь учителя, родителей) Структурирование информации, оформление Итоговое представление результатов своей работы

Интеграция различных видов деятельности в проекте -песни, танцевальные движения, -концерты, -слушание -сказки, стихи, Инсце- нировки - справочная литература, - мультимедийные презентации кукольный, пальчиковый, рукавички, драматизации -рисунки, -коллажи, -картинки, -аппликации, - Макеты, Декорации МузыкаИЗОТеатрЛитература Информационно – коммуникативные технологии

Результаты -формирование банка творческих работ (книга «Wonderland of projects») -формирование банка творческих работ (книга «Wonderland of projects») Достижение необходимого уровня в овладении английским языком Достижение необходимого уровня в овладении английским языком Развитие коммуникативных способностей Развитие коммуникативных способностей Повышение мотивации к изучению английского языка Повышение мотивации к изучению английского языка Творческая самореализация учащихся Творческая самореализация учащихся

Hi! I am Apple I am native to Mexiko. I can be red, or yellow, or green, round or oblong. I grow on the apple tree. I like athletics. Hi! My name is Banana I am from India. I can be red or yellow, pink, black or violet, long or short. I grow on the grass. I like athletics too. Hello! We are Cherries We are native to Persia. We can be dark red and we have cherry stones. Cherries are round and grow on the tree. We like to skip. Good afternoon! I am Dill. I am from Egypt. I have a lot of seeds and can be green, brown. I grow to cm. I have slender stems and softly delicate leaves cm long. My flowers are white to yellow in small umbels. My leaves are aromatic. I like gymnastic. My name is Eglantine I am native to Iran. I can be orange, red, brown. But I am prickly. I am very useful for healthy. I like boxing. Hi! I am Fig. I am from Asia. I can be red, yellow, violet, black, round or oblong. I grow on the tree. I like to swim. I am Grape. I am native to Armenia. I can be red, pink, dark blue, yellow, white. I grow on the osier. I like to jump. My name is Haricot. I am from America. I can be white, pink, red, black. I am rich in starch, protein, dietary fiber, iron, potassium, selenium, vitamin B6, and folic acid. We are funny ABC- eat, do sport and be healthy!

Метод проектов позволяет детям : Метод проектов позволяет детям : Детям с различными способностями становиться успешными и востребованными Детям с различными способностями становиться успешными и востребованными Без принуждения многократно повторять лексический и грамматический материал Без принуждения многократно повторять лексический и грамматический материал Активно развивать учебные, специальные и коммуникативные навыки Активно развивать учебные, специальные и коммуникативные навыки Подготовиться к более сложной исследовательской работе в среднем звене Подготовиться к более сложной исследовательской работе в среднем звене

Метод проектов позволяет учителю : Метод проектов позволяет учителю : Интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным и интересным, а, следовательно, эффективным Интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным и интересным, а, следовательно, эффективным Одновременно позволяет изучить новый материал, анализировать, применить его на практике, создавая для этого на уроке атмосферу праздника. Одновременно позволяет изучить новый материал, анализировать, применить его на практике, создавая для этого на уроке атмосферу праздника.

Перспективы Освоение информационно – компьютерных программ, с помощью которых учащиеся будут оформлять свою проектную работу Освоение информационно – компьютерных программ, с помощью которых учащиеся будут оформлять свою проектную работу Текстовый редактор Microsoft Word Графический редактор Paint и Draw Мультимедийная программа Microsoft Power Point

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!