Учитель Родитель Ученик В современной школе классный руководитель имеет право на самоопределение. Он делает осознанный выбор и принимает решение : как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы Мельникова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «Тюхтетская СОШ 2», Красноярский край, село Тюхтет В гостях у сказки Предметная область.
Advertisements

Предметная область: Участники проекта: Цель проекта: создать условия для воспитания коммуникативного, творческого человека с активной жизненной позицией,
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Подготовила классный руководитель 7а класса МКОУ СОШ 6 г.Ипатово Мельник В.Ю. Формирование коммуникативных компетенций учащихся через традиции класса и.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Предметная область: Участники проекта: Цель: Задачи: Описание: ПО: Ключевые слова: Руководитель проекта: Снимаем фильм или cinema,cinema. «We are the Earths.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Аннотация проекта Название проекта «Экологический марафон» Название проекта «Экологический марафон» Предметная область «Экология» Предметная область «Экология»
Название проекта: Сказкоград Предметная область: Литература Участники (возраст, класс): Учащиеся 5-7 класс (10-13 лет) Цели: Дидактические Приобщить детей.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
ИНФОРМАНИЯ Участники Предметная область Цели и задачи Описание Информационные технологии Ключевые слова Авторы Информатика Учащиеся 5-11 классов Создание.
Транксрипт:

Учитель Родитель Ученик В современной школе классный руководитель имеет право на самоопределение. Он делает осознанный выбор и принимает решение : как строить воспитательный процесс. От этого выбора зависит очень многое. Поэтому так важен взгляд классного руководителя на воспитание.взгляд классного руководителя на воспитание.

Классный руководитель современной России – это человек творческий и яркий, способный вести целенаправленную работу по формированию и сплочению детского коллектива и наряду с этим создавать индивидуальные воспитательные траектории для каждого ребенка. Классный руководитель Разрабатывает программу воспитания и социализации Организовывает внеурочную деятельность Участвует в конкурсах, проектах Обобщает и систематизирует опыт Повышает уровень педагогической компетентности Создает индивидуальные воспитательные траектории Осуществляет анализ и самокоррекцию деятельности Совершенствует уровень владения технологиями

Участники: ученики 1-4 классов, 6-11 лет, классный руководитель, родители Тема проекта: Формирование класса в начальной школе как самоорганизованного первичного коллектива Цель: создание условий для формирования самоорганизованного первичного коллектива Задачи: выявить и развить творческие и интеллектуальные способности детей; способствовать возрождению историко- культурных традиций России, воспитывать чувство патриотизма; формировать лидерские качества и навыки коммуникативного общения; приобщить детей к здоровому образу жизни; воспитывать ответственность и самостоятельность, побуждать детей к самовоспитанию; формировать навыки бережного отношения к природе; привлечь родителей к решению социальных и воспитательных проблем, стоящих перед школой. Автор: Степанова Н. И., МАОУ средняя общеобразовательная школа 88, г. Тюмень, Тюменская область

развивать творческие и интеллектуальные способности детей; способствовать возрождению историко- культурных традиций России, воспитывать чувство патриотизма; формировать лидерские качества и навыки общения; Задачи Создание условий для формирования самоорганизованного первичного коллектива Создание условий для формирования самоорганизованного первичного коллектива воспитывать ответственность и самостоятельность, побуждать детей к самовоспитанию приобщить детей к здоровому образу жизни; привлечь родителей к решению социальных и воспитательных проблем, стоящих перед школой.

Актуальность и оригинальность: Серьезной проблемой для каждого учебного заведения является отсутствие сплоченных, творческих, самоорганизованных первичных коллективов – в школе это классы. Нередки случаи, когда дети, проучившиеся вместе не один год, проявляют равнодушие к делам одноклассников, мало общаются, не имеют общих интересов. Об этом свидетельствуют как наблюдения, так и данные социометрических исследований. Проблемы усугубляются в момент перехода учеников начальной школы в среднее звено: привыкшие к руководящей роли одного учителя дети вынуждены приспосабливаться к требованиям сразу 6-7 учителей-предметников. Совпадение этого этапа с вступлением в подростковый возраст усиливает напряженность. Необходима слаженная работа родителей и школы, чтобы каждый ребенок смог почувствовать себя востребованным, приобрести социальный опыт, научиться эффективно взаимодействовать с окружающими. Одним из путей решения описанных проблем может стать реализация проекта «Человек. Ученик. Гражданин», представляющего собой синтез двух подпрограмм. 1.Программа воспитания классного коллектива «Наша школьная семья».Программа воспитания классного коллектива «Наша школьная семья». Цель программы: создание условий для формирования творческой, духовно, интеллектуально и физически развитой личности. 2.«Школа для родителей». Программа работы с родителями. Цель программы: создание условий для эффективного взаимодействия семьи и школы.

Инновационная база: - интеграция педагогических технологий с информационными технологиями; -подход к формированию личности ребенка путем вовлечения в самоуправление, социально значимую деятельность; Предполагаемые результаты: Основным результатом работы должны стать развитие коммуникативных навыков, повышение общественной активности детей, улучшение взаимоотношений в детском коллективе и условий для развития личности ребенка. В ходе совместной деятельности дети приобретают знания об окружающем мире, истории страны и расширяют свой кругозор; у воспитанников постепенно формируются навыки бережного отношения к природе, практические умения и навыки здорового образа жизни. К моменту перехода на вторую ступень обучения класс будет сформирован как самоорганизованный первичный коллектив с развитым, эффективно работающим самоуправлением. Результат на уровне учителя – участие в профессиональных конкурсах (классное руководство), создание и оформление методической копилки в электронном варианте.

Работа по реализации проекта ведется в течение трех лет. За это время накоплен значительный методический материал – сценарии мероприятий, программа внеурочной деятельности, программа воспитания и социализации, разработки родительских собраний, в том числе и виртуальных, мастер- классов и т. д. Система работы классного руководителя дает положительный результат, классный коллектив сформирован и активно развивается.Система работы

Предметные области: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, информатика, логика Участники: ученики 1-4 классов, 7-11 лет Цель: создание условий для развития интеллектуального потенциала младших школьников Задачи: 1)Повышение эффективности взаимодействия учителя и ученика; 2)Выявление одаренных детей и совершенствование форм работы с ними; 3)Развитие мышления учащихся; 4)Подготовка детей к участию в олимпиадах и интеллектуальных марафонах Описание: проект предполагает проведение дистанционных занятий по развитию творческих способностей и нестандартного мышления. Дети могут изучать материал по индивидуальному плану, возможно построение индивидуальной траектории для каждого ребенка. Информационные технологии: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Internet Explorer Ключевые слова: нестандартное мышление, олимпиады, одаренные дети, развитие способностей Автор: Степанова Н. И., МАОУ средняя общеобразовательная школа 88, г. Тюмень, Тюменская область

Актуальность и оригинальность: В условиях перехода на стандарты нового поколения особенно актуально умение находить оригинальные решения, мыслить нестандартно и творчески. Дистанционный курс «Умники и умницы» позволяет ребенку выполнять задания, пересылать ответы учителю, получать необходимые навыки самостоятельно, но под контролем и руководством взрослого. Учитель может варьировать сочетания различных элементов курса в соответствии с уровнем подготовки учащихся, решаемыми на данном этапе задачами. Это способствует развитию инициативности, стимулирует познавательный интерес, выводит ребенка на новый уровень общения. Ожидаемый результат: в процессе участия в проекте учащиеся научатся: пользоваться поисковыми системами оформлять результат своей деятельности в виде презентации PowerPoint решать логические задачи с помощью составления таблиц пользоваться словарями готовить публичное выступление работать с литературными источниками Учащиеся получат возможность подготовиться к предметным олимпиадам и стать их активными участниками Программа: Дополнительная информацияДополнительная информация:

Ожидаемые результаты Самоконтроль Развитиекоммуникативныхнавыков Готовность к изменениям Улучшениевзаимоотношений Заинтересованное отношение Заинтересованное отношение к товарищам Осознание проблем межличностногообщения

Автор: Степанова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. Стаж педагогической деятельности – 18 лет. Хобби – лыжный спорт, чтение, поэзия (участник и лауреат конкурсов литературного и песенного самодеятельного творчества) Контактная информация: Школа: МАОУ средняя общеобразовательная школа 88, г. Тюмень, Тюменская область