"Менеджмент в сфере инноваций", тип программы «Инновационный малый бизнес» Докладчик Клюев Алексей Константинович Директор ИГУП УРФУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Advertisements

Презентация нового поступления электронно-методических комплексов для преподавателей и студентов для преподавателей и студентов.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
«Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта» Магистерская программа Руководитель программы: профессор кафедры Спортивного менеджмента,
LOGO Инноватика Руководители программы: д.т.н., профессор Семенова Елена Георгиевна д.т.н., профессор Коршунов Геннадий Иванович ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра региональной экономики и предпринимательства Кафедра региональной экономики.
Менеджмент и менеджер
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
Транксрипт:

"Менеджмент в сфере инноваций", тип программы «Инновационный малый бизнес» Докладчик Клюев Алексей Константинович Директор ИГУП УРФУ

Институт – один из ведущих университетских образовательных и консультационных центров региона, ориентированный на эффективную поддержку бизнеса, органов власти, некоммерческих организаций путем развития профессиональных компетенций предпринимателей, специалистов в области рекламы и PR, государственных и муниципальных служащих,, Институт государственного управления и предпринимательства Бывшее Алексеевское реальное училище г.Екатеринбурга, ныне ИГУП УрФУ Инновационный малый бизнесКлюев А.К.

Формирование ценностей предпринимательства в молодежной среде, обеспечивающее непрерывное развитие предпринимательского потенциала на основе обучения, исследований, консалтинга, информационного и сетевого взаимодействия. Миссия ИГУП в подготовке предпринимателей в УрФО Инновационный малый бизнесКлюев А.К.

Срок обучения: 120 часов, 2,5 месяца Режим занятий: 4 час. в день Форма обучения: без отрыва от работы Предельное количество обучаемых в группе - 10 чел. Программа повышения квалификации для организаций народного хозяйства Российской Федерации направление "Менеджмент в сфере инноваций", тип программы Инновационный малый бизнес

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Миссия программы повышения квалификации Предоставление слушателю набора взаимосвязанных знаний, умений, навыков и ценностей, необходимых ему для создания и последующего эффективного развития малого предприятия в инновационной сфере.

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Целевая группа специалистов Специалисты (сотрудники, руководители), работающие в малых предприятиях инновационной сферы, разрабатывающие (или продвигающие на рынок) новые, инновационные продукты, предприниматели, намеревающиеся создать малое предприятие в инновационной сфере и имеющие проработанную бизнес-идею или концепцию.

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Краткое содержание программы повышения квалификации Программа состоит из двух модулей, логически дополняющих друг друга, а также модуля разработки и защиты выпускной квалификационной работы в виде бизнес-плана малого предприятия. Во вводной части рассматриваются основы предпринимательства в инновационной сфере. Слушатель получает знания по таким вопросам, как сущность инновационного менеджмента, основы теории инноваций, правовые основы регулирования инновационной деятельности. Особо следует отметить раздел, без которого инновационная деятельность затруднительна, а порой и невозможна – профессиональные навыки менеджера. В основной части (проектоноориентированной) акцент сделан на управление малым инновационным бизнесом. Здесь раскрывается тема бизнес- планирования, в рамках которой слушатели изучают и самостоятельно прорабатывают вопросы, связанные со стратегией развития и управления малым инновационным предприятием, маркетингом, управлением интеллектуальной собственностью, оценкой рисков инновационного проекта. Выпускная квалификационная работа предусматривает разработку слушателем бизнес-плана малого инновационного предприятия и его защиту.

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Учебная программа 1 учебного модуля: «Основы предпринимательства в инновационной сфере» Цель и задачи модуля: Цель – ознакомить слушателей с научными основами инноватики, правовыми основами инновационной деятельности и овладение методами управления инновационными процессами на предприятии в условиях динамичной внешней среды. Задачи: дать знание терминологии в области инноваций и нововведений, выработать навыки использования организационных механизмов при создании малого инновационного бизнеса; дать навыки разработки патентной политик инновационного бизнеса, привить навыки работы с нормативно-правовой базой, научить составлять и оформлять отчетную и деловую документацию; дать навыки самоменеджмента и командообразования при работе над инновационными проектами, научить организации эффективных коммуникаций, дать навыки делового этикета, искусства презентаций и ведения переговоров

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Перечень дисциплин 1 учебного модуля 1. Основы теории инноваций 2. Правовые основы регулирования инновационной деятельности 3. Профессиональные навыки менеджера 4. Круглый стол «Создание инновационного малого предприятия. Региональные особенности в УрФО» или «Дизайн-мышление в обучении инновационному предпринимательству»

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Результаты обучения (компетенции) 1 учебного модуля Понимание терминологии в области инноваций и нововведений; Знание особенности инновационной деятельности в условиях рыночной экономики; Умение определять особенности и приоритеты национальной инновационной системы; Умение использовать инструменты инновационного развития, соответствующие региональным инновационным системам развития; Умение анализировать и оценивать возможности практической реализации современных концепций инновационного развития организаций, использовать экономические методы сопровождения инноваций. Понимание правовых основ инновационной деятельности; Умения использования организационных механизмов создания компании малого бизнеса в инновационной сфере; Умение работать с нормативно-правовой базой, определяющей особенности функционирования таких компаний, их проверок, а также умение оценивать преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм предпринимательства и типов внутренней организационной структуры, Умение составлять и оформлять отчетную и деловую документацию; разрабатывать патентную политику инновационного бизнеса. Умение анализировать проблемную ситуацию; осуществлять профессиональный отбор сотрудников для делегирования полномочий; управлять временем; владеть навыками командообразования при работе с инновационными проектами. Знать региональные особенности инновационного бизнеса Умение формулировать инновационную идею и продвигать ее в жизнь.

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Описание системы контроля результатов обучения (знания, умения, навыки) Тестирование (мониторинг когнитивных компетенций). Кейс-стади (мониторинг функциональных компетенций). Анализ и обсуждение кейса «Компания «Унция».

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Учебная программа 2 учебного модуля: «Технологии инновационного бизнес-планирования» Цель и задачи модуля: Цель – сформировать необходимые компетенции, знания и навыки, необходимые для разработки бизнес-плана инновационного бизнеса и эффективного управления им на всех этапах развития. Задачи: научить применению методов маркетинговых исследований инноваций; научить разрабатывать планы и программы инновационной деятельности предприятия; научить применять методы и инструменты стратегического и инновационного менеджмента; выработать умение видеть особенности инновационной деятельности в условиях рыночной экономики; научить анализировать и оценивать возможности реализации инновационных решений; научить прогнозированию рисков в работе инновационной компании; научить разрабатывать бизнес-план инновационной идеи

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Перечень дисциплин 2 учебного модуля 1.Маркетинг новых продуктов и технологий 2.Управление инновационным бизнесом 3.Инфраструктура рынка инноваций 4.Управление интеллектуальной собственностью 5.Оценка рисков 6.Бизнес-планирование 7.Разработка бизнес-плана в Project-Expert 8.Тренинг развития навыков управления организацией. Деловая игра "Бизнес-курс: Максимум"

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. 1. Знание методов маркетинговых исследований инноваций Умение анализировать рынок и рыночную конъюнктуру в инновационной сфере Умение пользоваться методами маркетинговых исследований инноваций Владение маркетинговыми инструментами и технологиями продвижения инноваций на рынок Формирование навыков поиска, анализа и выбора бизнес-идей. Результаты обучения (компетенции) 2 учебного модуля

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Результаты обучения (компетенции) 2 учебного модуля 2. Знание методов и инструментов стратегического и инновационного менеджмента Осознавать роль инноваций в условиях глобализации экономики Умение применять методы и инструменты стратегического и инновационного менеджмента Умение проводить оценку уровня конкурентоспособности и перспективности рынков техники и технологий, разрабатывать планы и программы инновационной деятельности предприятия Формирование маркетинговой компетентности в части управления нововведениями Умение выделять этапность работ и ключевых компонент бизнеса.

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Результаты обучения (компетенции) 2 учебного модуля 3. Знание функциональных определений инфраструктуры рынка инноваций Умение эффективно организовывать взаимодействие с инновационными посредниками, а также производителями и потребителями наукоемкой продукции Формирование маркетинговой управленческой и финансовой компетентности в части нововведений

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Результаты обучения (компетенции) 2 учебного модуля 4. Получение комплексных знаний в области применения и разработки правового, экономического, финансового и организационного обеспечения управления интеллектуальной собственности Владеть применением методических подходов к оценке стоимости объектов интеллектуальной собственности как нематериальных активов Владеть разработкой эффективной стратегии управления интеллектуальной собственностью Владение навыками по оценке перспективности коммерциализации инноваций.

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Результаты обучения (компетенции) 2 учебного модуля 5. Умение видеть риски проекта и их оценивать Умение выделять и своевременно создавать бизнес-компетенции в инновационной сфере с целью минимизации рисков Знание задач и проблем составления бизнес- планов Владеть методами креатив-менеджмента; владеть технологиями бизнес-коммуникаций; технологиями презентаций

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Результаты обучения (компетенции) 2 учебного модуля 6. Формирование типовых навыков работы в среде Project – Expert при создании инновационных проектов

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Результаты обучения (компетенции) 2 учебного модуля 7. Навыки внесения изменений в бизнес-модели и бизнес-планы инновационных проектов

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Тестирование (мониторинг когнитивных компетенций). Технология «World café» (мониторинг функциональных компетенций). Обсуждение проблемы «Технологии создания инновационного бизнес-плана». Описание системы контроля результатов обучения (знания, умения, навыки)

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Учебная программа 3 учебного модуля: «Разработка и защита бизнес-плана инновационной идеи» Цель и задачи модуля: Цель – разработать и защитить перед ГАК бизнес- план инновационной идеи. Задачи: разработать маркетинговый план; разработать операционный план; разработать организационный план; разработать финансовый план; выявить и проанализировать риски бизнес-плана.

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Перечень дисциплин 1.Разработка бизнес-плана инновационной идеи 2. Защита бизнес-плана

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Результаты обучения (компетенции) 3 модуля 1. Умение разрабатывать бизнес-план 2. Умение презентовать бизнес-план

Инновационный малый бизнесКлюев А.К. Описание системы контроля результатов обучения (знания, умения, навыки) Защита разработанного бизнес-плана перед ГАК.

Спасибо за внимание! Институт государственного управления и предпринимательства УрФУ Инновационный малый бизнесКлюев А.К.