МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» им.В.В. Бианки город Бийск Алтайский край 659333 переулок Муромцевский, 8 Телефон 33-12-46 Публичный доклад «Реализация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» им.В.В. Бианки г. Бийск Алтайский край пер. Муромцевский, 8 Тел Год создания школы 1904.
Advertisements

Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» им.В.В. Бианки город Бийск Алтайский край переулок Муромцевский, 8 Телефон Публичный доклад «Реализация основных направлений, целей и задач деятельности Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 4 им. В.В.Бианки за учебный год Директор МОУ СОШ 4 им. В.В.Бианки Фирсов Евгений Борисович

город Бийск учебный год. Педагогический коллектив МОУ СОШ 4 им. В.В.Бианки Кадровое обеспечение: -укомплектованность штатов Уровень квалификации педагогических, руководящих работников: Всего учителей 25 Высшая категория 14 Первая категория 6 Вторая категория 5

Город Бийск учебный год. Результаты распределения выпускников 9 класса Всего учащихся, окончивших 9 класс Поступили в техникумы Поступили в училище Продолжили обучение в ОУ

Город Бийск учебный год Итоги обучения и качества знаний за учебный год Всего учащихся Первый триместр Второй триместр Третий триместр Успевае мость Качество Успевае мость Качество Успевае мость Качество ,339, ,541 Год Успе ваем ость Каче ство 99,543,8

город Бийск учебный год. Модель выпускника МОУ СОШ 4 им. В.В.Бианки Выпускник основной школы - это человек, самостоятельно добывающий знания, готовый к принятию нравственно оправданных решений. осознающий: Разнообразие жизненных ценностей (свобода, сотрудничество, уважение другой личности). Собственную самоценность. Умеющий: Осуществлять выбор; Жить и работать в разновозрастном коллективе. Способный: Планировать свою жизнь в соответствии с целями; Принимать решения. Имеющий: Жизненный опыт деятельности в группе: под руководством, самостоятельно, в паре, с книгой, с документами,с приборами, компьютером.

город Бийск учебный год. Нормативная база управления качеством учебно- воспитательного процесса СОШ 4 им. В.В.Бианки Закон Российской Федерации «Об образовании" Федеральная Программа развития образования Концепция модернизация Российского образования Концепция развития образования Алтайского края и города Бийска Программа информатизации системы образования города Бийска Программа «Одарённые дети» города Бийска

город Бийск учебный год. Научно-практическое обоснование деятельности МОУ СОШ 4 им. В.В.Бианки за учебный год КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание оптимальных условий для всестороннего развития личности в условиях учебно-воспитательного процесса. НОВИЗНА: Разработка подходов к развитию личности учащихся в системе учебно- воспитательной работы. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: Совершенствование учебно-воспитательного процесса. Создание комфортных педагогических условий для самоопределения и социализации мотивированных учащихся.

Распределение функциональных обязанностей по реализации основных направлений и задач школы Фирсов Е.Б. директор МОУ СОШ 4 Организация и руководство реализацией основных направлений и задач деятельности школы Фетисова Т.М. зам. директора по учебной работе Координация и консультирование деятельности МО. Взаимодействие с городской методической службой. Мониторинг обучения. Молодцов К.В.. зам. директора по воспитательной работе Координация и консультирование деятельности МО классных руководителей. Организация воспитательной работы. Часовских А.С. Руководитель творческой инновационной группы Координация и реализации основных направлений и задач школы по внедрению современных технологий, конкурсов, олимпиад. Организация исследовательской деятельности учащихся.

Город Бийск учебный год. Цели и задачи МОУ СОШ 4 им. В.В.Бианки за учебный год ЦЕЛИ: Создание научно-методического обеспечения основных направлений и задач деятельности. Осуществление учебно-воспитательного процесса. Создание в школе комфортных условий для всестороннего развития личности учащихся при условии сохранности здоровья учащихся в школьной среде и социуме. Реализация личностно-ориентированного и компетентностного подхода при реализации основных направлений и задач в деятельности школы. ЗАДАЧИ: Проанализировать возможности учебно-воспитательного процесса. Выявить возможности реализации предпрофильной подготовки учащихся 9 класса. Совершенствовать научно-методическое, педагогическое сопровождение обучения и развития мотивированных детей в условиях учебно-воспитательного процесса Расширить возможности реализации творческих, исследовательских, коммуникативных потребностей мотивированных детей.

.город Бийск учебный год Научное обеспечение реализации основных направлений развития школы Методический Совет школы Инновационная деятельность Городские предметные олимпиады. Творческая группа Личностно- ориентированное обучение Творческая группа. Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий Семинары, педагогические чтения Творческая группа Формирование УДД

город Бийск учебный год. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Деятельностный подход Личностно-ориентированное обучение Уровневая дифференциация Практико- ориентированное обучение Уровни: 1. Информированность3. Компетентность 2. Грамотность Цели: 1.Самостоятельные интеллектуальные и практические действия. 2.Интерактивное использование различных средств. 3.Взаимодействие в малых группах. Цели: 1. Высокий уровень знаний, умений и навыков. 2.Значимые учебные достижения учащихся. 3. Помощь в выборе профессии. Междисциплинарное знание Предметное знание Жизненные умения Овладениеинформационными технологиями Интеллектуальныекомпетенции ПредметныекомпетенцииКоммуникативныекомпетенции Компоненты: Компетентностный подход Базовый уровень Предпрофильная подготовка Элективные курсы КультуросообразностьЗдоровьесбережениеТолерантность Базовые педагогические идеи

Этапы реализации основных направлений и задач МОУ СОШ 4 имени В.В.Бианки

Город Бийск учебный год I. Этап погружения в реализацию основных направлений и задач Содержание работы: Организационно-методическая работа. 1.Создание творческих групп педагогов, занимающихся проблемой внедрения современных технологий. 2.Изучение методик выявления мотивированности учащихся 3.Система работы предметных методических объединений и педагогического совета.

Город Бийск учебный год. II. Рефлексия и проектирование основных направлений и задач Содержание работы: 1. Разработка плана педагогической диагностики. 2. Организация системы мониторинга качества усвоения предметов школьного образования. 3. Разработка проекта программы поддержки талантливых детей. 4. Изучение педагогического потенциала школы для реализации программы развития школы.

Основные направления и задачи деятельности школы учебный год.

Город Бийск учебный год Направления работы школы Содержание работы Педагогичес кие задачи Практика работы школы Педагогическая диагностика Мониторинг познавательных интересов и предпочтений учащихся. Создание основы для осуществления уровневой дифференциации процесса обучения и развития учащихся. 1.Проведение диагностических тестирований. 2. Использование в практике преподавания диагностических заданий, в т.ч. креативной направленности. 3.Анализ результатов участия учащихся школы в различных интеллектуальных конкурсах. 4.Подготовка к составлению и ведению карты индивидуальных достижений учащихся. Выявление представлений родителей по проблеме разносторонности интересов детей. Выявление «проблемных зон», в которых необходимо усиливать учебную мотивацию учащихся, активизировать их познавательную деятельность. 1.Проведение диагностических тестирований. 2.Проведение предметных недель, праздников и соревновательных мероприятий по отдельным предметам, тематических вечеров. 3. Использование в практике преподавания диагностических заданий. 4.Анализ результатов участия учащихся школы в различных интеллектуальных соревнованиях и конкурсах.

Город Бийск учебный год. Педагогическая диагностика Мониторинг способностей учащихся Выстраивание системы творческой и спортивной работы школы с учетом индивидуальных достижений и предпочтений учащихся; выявление и работа в «проблемных зонах» (зоны наименьшего интереса учащихся). 1.Проведение диагностических тестирований. 2.Проведение праздников и соревновательных мероприятий, тематических, в т.ч. музыкальных вечеров. 3.Анализ результатов участия учащихся школы в различных интеллектуальных соревнованиях и конкурсах. 4.Активное посещение учащимися театра, концертов, музеев и выставочного зала, интенсивная экскурсионная деятельность. Мониторинг познавательных интересов и предпочтений учащихся. Координация обучающей, развивающей и воспитывающей деятельности школы и семьи; партнерство школы и семьи; создание благоприятного психологического климата, способствующего усилению позитивной мотивации учащихся, том числе за счет объективной оценки родителями способностей и индивидуальных достижений детей. 1.Собеседования с родителями пятиклассников и десятиклассников при приеме в школу. 2.Индивидуальная работа классных руководителей и администрации школы с родителями учащихся. 3.Проведение тематических родительских собраний, функционирование родительского актива школы. 4. Активное привлечение родителей к внеклассным и внешкольным мероприятиям.

город Бийск учебный год. Педагогическая диагностика Мониторинг здоровья учащихся. Минимизация ущерба здоровью детей в процессе учебной деятельности; определение оптимального объема и направленности физической нагрузки. 1.Работа преподавателей физической культуры по программе «Мониторинг здоровья». 2.Функционирование в школе различных спортивных секций и клубов. Общий итог: создание оптимальных условий для осуществления уровневой дифференциации и индивидуализации педагогического процесса; формирование комфортного психологического фона познавательной деятельности учащихся. Создание педагогической среды обучения, развития и воспитания мотивированных учащихся. Предпрофильное обучение Создание педагогических условий для максимальной реализации познавательных интересов учащихся, их профессионального самоопределения. 1.Организация предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Участие школьников в интеллектуальных играх,соревновани ях, олимпиадах и конкурсах. Усиление позитивной мотивации школьников к образовательной деятельности. «Соревновательное направление» экспериментальной работы школы

город Бийск учебный год. Создание педагогической среды обучения, развития и воспитания мотивированны х учащихся. Проектная работа учащихся. Реализация компетентностного подхода, индивидуализация процесса обучения. «Созидательное направление» экспериментальной работы школы Развитие связи с ВУЗами Усиление позитивной мотивации школьников к образовательной деятельности, расширение кругозора, помощь в профориентации. «Развивающее направление» экспериментальной работы школы Ориентация системы школьного дополнительного образования на интересы и склонности учащихся. Усиление позитивной мотивации школьников к образовательной деятельности. Выстраивание графика и программы школьного дополнительного образования с учетом предпочтений учащихся, педагогической диагностики учебного процесса по отдельным дисциплинам, мониторинга здоровья. Общий итог: Реализация в практике работы школы технологий формирования универсальных учебных действий, личностно ориентированного обучения, здоровьесбережения, отдельных аспектов компетентностного подхода к образованию.

город Бийск учебный год. Повышение профессиональной компетентности преподавателей школы. Внедрение единых принципов организации образовательн ого процесса. Создание целостной образовательной среды. Принятие в школе единых требований к организации процесса обучения, подготовке учителя к уроку, единого речевого режима, приоритетов оценивания индивидуальных учебных достижений учащихся. Педагогическ ие чтения. Ознакомление учителей с новыми достижениями педагогики и психологии. 1.Систематическая работа учителей школы по темам самообразования с выступлениями на заседаниях методических объединений и педагогического совета школы. Научно- методическая работа. Квалифицированное внедрение современных образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса в практику работы учителей школы. 1.Разработка учителями школы тематического планирования учебных курсов. 2.Разработка тематики проектных заданий и сопровождение проектной деятельности учащихся. 3.Разработка системы педагогической диагностики по предмету. Повышение квалификации преподавателе й школы. Обеспечение качественного преподавания учебных дисциплин на уровне современных требований. КурсыАттес тация Творч еские групп ы Мето дичес кие объед инен ия Откр ытые уроки Педа гогич ески е чтен ия

Город Бийск учебный год. Повышение профессиональной компетентности преподавателей школы. Подготовка школы к работе в режиме перехода к стандартам нового поколения Определение целей и задач, направлений деятельности, рефлексия работы школы. Создание творческой группы по подготовке школы к работе в режиме перехода к стандартам нового поколения. Разработка соответствующей школьной документации, работа с методическими объединениями предметников, встречи с родительским активом. Общий итог: Повышение качества образовательного процесса, осуществляемого преподавателями школы и создание комфортных условий для всестороннего развития личности учащихся в школьной среде и социуме.

город Бийск учебный год. РЕФЛЕКСИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЗА учебный год Оригинальность замысла и идеи Установка на творческое выполнение задания Нестандартность мышления Способность увидеть проблему там, где её не видят другие. Умение проводить аналогии, гибкость мышления ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ Соревновательное направление классы Созидательное направление классы Развивающее направление классы

Город Бийск учебный год СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КЛАССЫ ЦЕЛЬ: Пробуждение интереса к творческой деятельности расширение кругозора учащихся. Актуализация сведений, не используемых в процессе школьного обучения. ПРИЁМЫ: ТРАДИЦИОННЫЕ: Предметные олимпиады. Конкурсы сочинений разных жанров. Личные соревнования - Интеллектуальный марафон Научно-практическая конференция

город Бийск учебный год. СОЗИДАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КЛАССЫ ЦЕЛЬ: Реализация компетентностного подхода, индивидуализация процесса обучения. ПРИЁМЫ: ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА: Введение проектов как углубленного изучения предметной области. Консультации по основам проектной деятельности. Разработка тем проектов и планирование этапов их выполнения. Педагогическое сопровождение выполнения ученических проектов.

город Бийск учебный год. РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ КЛАССЫ ЦЕЛЬ: Усиление позитивной мотивации школьников к образовательной деятельности, расширение кругозора учащихся. Содействие в профориентации. СОДЕРЖАНИЕ: 1.Школьные конференции. 2.Городские научно-практические конференции

город Бийск учебный год. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ МОТИВИРОВАННОСТИ класс ПРОВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИК С ЦЕЛЬЮ: выявление одарённых детей; профиль одарённости; проблемы одарённых детей класс МОНИТОРИНГ успешности учащихся с повышенными способностями; сохранности их здоровья, школьной тревожности; развитие творческих способностей; коммуникативной успешности.

город Бийск учебный год. РАБОТА С МОТИВИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ Предпрофильная подготовка Программа работы с мотивированными детьми Выявление одарённых детей. Составление карт специальных способностей в предмете. Решение коммуникати- вных проблем, самоанализ и самоопределение Преодоление дискомфорта креативности, самореализация Работа по сознательному выбору; по проблеме профессионального самоопределения. УИОШ «ПОИСК» Программа развития творческих способностей. Формирование навыков исследования

Участие учителей школы ОкружныеГородскиеКраевыеМежрегиональ ные, всероссийские 1.Научно- практическая конференция «Будущее наукограда» Бычкова Т.А.- сертификат, Часовских А.С.- грамота Конкурс методических разработок « Хрупкий мир природы» - Часовских А.С. диплом «ИКТО-2010»- Коренева Г.А., Часовских А.С. Педагогический фестиваль « Интернет в образовании»- Завидова М.В. Вторая научно- практическая конференция город Томск – Коренева Г.А., Часовских А.С. ( публикации) 2. Научно- практическая конференция «Бийсковедение. Новые подходы» Рубцова Н.В.- сертификат, Часовских А.С.- диплом Мониторинг качества образования - Часовских А.С. сертификат ПЭК – Скуратова Г.П. «Осознание профессии» - Тупикова Е.М., Часовских А.С. Педагогический «Дебют» – Капканщикова И.Н.

Участие учащихся в конкурсах город Бийск учебный год. ОкружныеГородскиеКраевыеВсероссийские, межрегиональн ые Научно- практическая конференция «Будущее наукограда»: Козлова Любовь, Наквасин Олег, Табакаев Дмитрий «Юный исследователь»: Чащина Мария, Образцов Александр; « Наш дом – Земля» - Образцов Александр; « Я- исследователь»- Панов Илья, Келер Дарья, Филиппов Илья « Мир моими глазами»: Генсицкий Николай, Генсицкая Ирина; «Зелёная планета»- Образцов Дмитрий « Байконур – Земля- Вселенная» – Панов Илья, Садовников Всеволод; «Познание и творчество»: Табакаев Дмитрий, Литвинцева Олеся; «Природные явления»: Панина Алина, Ситникова Алёна

Предметные олимпиады Школьные олимпиады (всего учащихся принявших участие) Городские олимпиады ( всего учащихся принявших участие География – 1 место Генсицкая Ирина 10 класс Русский язык -3 место Садовников Всеволод 4кл. Изобразительное искусство – 2 место Келер Дарья 4 класс Литература – 3 место Степанова Ирина 6 класс

Спортивные достижения учащихся Основные мероприятия Количество участников Результат Городский туристический слёт 8 2 место Баскетбол (девушки) Волейбол ( девушки, юноши) место 3 место Лыжный туризм Спортивное ориентирование место 1 место Турнир по шашкам 10 1, 2,3 место

город Бийск учебный год. Благодарю за внимание! Фирсов Евгений Борисович, Директор МОУ СОШ 4 имени В.В. Бианки Бийск 2011 год