«В поисках смысла…» по произведению Альберта Анатольевича Лиханова «Крутые горы». Урок внеклассного чтения в 3 классе, осуществляющий нравственное воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТИПЫ И ЭТАПЫ УРОКА. ЭТАПЫ УРОКА 2. проверки 3. всесторонней 4. подготовки учащихся к.
Advertisements

Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Этапы урока Дидактические задачи Дидактические методы и приемы Достигаемый результат I. Организационно е начало урока Подготовка обучающихся к работе на.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС Межрегиональный научно- практический семинар
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Учебные элементы урока Подробное разъяснение основных задач, методов и приёмов на всех этапах современного урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Методы и средства обучения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа 22 декабря 2014 года.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Транксрипт:

«В поисках смысла…» по произведению Альберта Анатольевича Лиханова «Крутые горы». Урок внеклассного чтения в 3 классе, осуществляющий нравственное воспитание. Данная тема является актуальной в становлении личности младшего школьника. Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока:

Дидактическая цель урока : создать условия для восприятия и осмысления содержания произведения, представленного на уроке, средствами развивающего обучения. Тип урока : изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цели по содержанию. - Воспитательные: 1. подвести детей к пониманию того, что сопереживание, сочувствие, сострадание, соучастие, содействие – формы гуманистического отношения между людьми, которые находятся рядом ( между одноклассниками, между взрослыми и детьми). - Развивающие: 1. создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать объекты и явления по тексту повести и дополнительному материалу урока; 2. способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи; 3. помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала. - Образовательные: 1. организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности; 2. познакомить учащихся с новым жанром литературного произведения- повесть; 3. создать условия для раскрытия причинно - следственных связей отношений литературных героев.

Основные методы обучения: - репродуктивный; - объяснительно – иллюстративный; - частично – поисковый; - проблемного изложения; - исследовательский. Формы организации познавательной деятельности: - фронтальная; - индивидуальная; - групповая; - парная.

Структура урока. Организационный момент. Этап актуализации субъектного опыта учащихся. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. Первичная проверка понимания изученного. Закрепление изученного. Обобщение и систематизация. Информация о домашнем задании. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия. Средства обучения: - компьютерная презентация; - фрагмент документального фильма «Земляки» из фонда библиотеки А.Лиханова; - текст повести «Крутые горы»; - наглядность ( портрет писателя, опорные схемы); - дидактический материал; - выставка книг Альберта Анатольевича Лиханова. Результат: достижение поставленных целей. Система работы: развивающая.

ХОД УРОКА ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП ( I ) Деятельность учителяДеятельность учеников Слайд презентации 1. Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Организация внимания школьников. Слайд презентации 2. Проверка готовности к уроку. Общий настрой на работу. Образовательная задача этапа: приветствие, проверка подготовленности к уроку.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ( III этап ) Деятельность учителяДеятельность учеников Слайд презентации 3. Сообщает тему урока, предлагая учащимся ответить на вопросы. Слайд презентации 4. Определение целей урока. Слайд презентации 5. Слайд презентации 6. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цели урока. Образовательная задача этапа: сообщение темы учебного занятия, формулирование целей учебного занятия вместе с детьми, показ социальной и практической значимости изучаемого материала, постановка перед детьми учебной проблемы, актуализация их субъектного опыта.

УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( IV этап ) Деятельность учителяДеятельность учеников Слайд презентации 7. Выясняет известные учащимся сведения об авторе. Слайд презентации 8. Уточняет сведения детей о литературных жанрах. Слайды презентации 9,10, 11. Предлагает учащимся дать сравнительную характеристику жанров «повесть» и «рассказ». Ученики сообщают, что они знают об авторе произведения. Называют литературные жанры. Сравнивают. (Работа в парах) Образовательная задача этапа: определение признаков изучаемых познавательных объектов. Работа с понятиями «литературный текст», «жанр», «повесть», «рассказ».

ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО ( V этап ) Деятельность учителяДеятельность учеников Слайд презентации 12. Учитель предлагает вспомнить и назвать главных героев повести Альберта Анатольевича Лиханова « Крутые горы». Слайд презентации 13. Мотивирует учащихся на определение основной мысли произведения. Называют главных героев. Определяют основную мысль произведения. Образовательная задача этапа: проверка понимания детьми сущности содержания, полноты и осознанности, выявление пробелов первичного осмысления.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( VI этап ) Деятельность учителяДеятельность учеников Слайд презентации 14. Слайд презентации 15. Организует работу в группах. Осуществляет необходимые консультации в групповой работе. Проверяет выполнение работы. Слайд презентации 16. Работа в группах: 1 группа – используя выдержки из текста, анализируют изменение представления главных героев о войне; 2 группа – определяют признаки войны по опорным словам из текста; 3 группа – рассказывают о помощи детей военного времени взрослым. Образовательная задача этапа: использование системы заданий, в основе которой лежит четко спланированная последовательность действий ( на узнавание, на применение действий по образцу и в измененной ситуации), использование вопросов, требующих интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (VIII этап ) Деятельность учителяДеятельность учеников Слайд презентации 17. Предлагает дать качественные характеристики героев. Слайд презентации 18. Мотивирует учащихся на выполнение творческого задания, используя методику незаконченного предложения Определяют личностные качества героев. Выполняют творческое задание. Образовательная задача этапа: обобщение и систематизация изученного материала на творческом уровне.

ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ ( XI этап ) Деятельность учителяДеятельность учеников Слайд презентации 19. Предлагает домашнее задание по выбору, дает пояснения к каждому виду задания. Выбор учащимися домашнего задания. Образовательная задача этапа: создание условий для выбора детьми домашних заданий, рекомендации по организации работы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ( XII этап ) Деятельность учителяДеятельность учеников Подводит итоги работы учащихся на уроке. Слайд презентации 20. Побуждает к уточнению учащимися основной идеи произведения А. Лиханова «Крутые горы». Дают оценку собственной деятельности на уроке. Устанавливают взаимосвязь между событиями, отраженными в повести, и современной действительностью Образовательная задача этапа: качественная оценка работы класса и отдельных учащихся.

РЕФЛЕКСИЯ ( XIII этап) Деятельность учителяДеятельность учеников Мобилизует учащихся на рефлексивную оценку своей деятельности на уроке. Осмысление учащимися своей деятельности на уроке и самооценка. Образовательная задача этапа: стимулирование учащихся к осмыслению своей деятельности, реализация рефлексивного алгоритма« Я» ( как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли своей работой), «Мы» ( комфортно ли было работать в группе, какие затруднения были в общении), «Дело» ( достиг ли цели учения, как преодолеть свои учебные проблемы)

Задания для самостоятельной работы Задание 1. Работа в парах. Соотнесите понятия и формулировки двух литературных жанров. Чем они похожи, чем отличаются. Запомните их и расскажите своему соседу по парте. Рассказ – это художественное, повествовательное, прозаическое произведение, небольшого размера и простого сюжета, где описываются события, связанные чаще всего с одним или двумя главными героями. Повесть – это художественное, повествовательное, прозаическое произведение несложного тематического сюжета (исторический, военный, приключенческий,…), где описываются события, связанные с несколькими главными героями.

Задание 2. Работа в группах. 1 группа. Проанализируйте факты, описанные в эпизодах повести. Расскажите, как изменялось представление о войне у главных героев повести. 2 группа. Воспроизведите по опорным словам, как происходило «узнавание войны» у детей: известия с фронта (повестки, письма, похоронки); продуктовые карточки, их кражи, голод; жизнь города: школы, заводы, госпитали. 3 группа. Прочитайте слова Альберта Анатольевича «…Мы росли, явственно ощущая свою нужность Отечеству» Объясните, в чем проявилась эта «нужность» в повести?

Задание 3. Творческая самостоятельная работа учащихся. Закончите предложение. « Если бы Вовка Крошкин не сообщил о том, что он был на берегу, то…»

Задание 4. Выбери для себя задание на дом. 1.Составь небольшой рассказ об одном из героев повести «Крутые горы» 2. Ответь на вопросы: - Почему автор назвал произведение «Крутые горы» ? - Какие «крутые горы» подразумеваются в повести? 3. Расскажи, какие еще произведения Альберта Лиханова о военном детстве ты прочитал.

Задание 5. Обсуди дома с родителями высказывание А. Лиханова: «…Увы, взрослые часто недооценивают своих собственных детей, но маленькие люди горюют и радуются куда более трагично и возвышенно, чем иные взрослые, потому, может быть, что чувства эти велики, а тела-то еще не большие, вот и занимают эмоции всего маленького человечка, без остатка… »

Урок подготовила учитель высшей квалификационной категории МОУ Гимназия 46 города Кирова Перешеина Галина Евгеньевна