ГОУ ЦЛПДО УЛ.Еревансая, д.19 Тел.: 321-00-10 Хореографическая студия «Улыбка» ПедагогФиненко Кристина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Advertisements

Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
ТЕАТР ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ МИНИАТЮР "БАЛАГАНЧИК" ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «БАЛЬНЫЙ ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ» (Срок реализации – 4 года. Возраст обучающихся – 7-14 лет) Лебедева Людмила Александровна,
Автор: педагог дополнительного образования Каликов Сергей Алексеевич МОУДОД « Моргаушский районный Дом детского творчества» Рабочая образовательная программа.
Дополнительная образовательная программа студия классического танца «Фуэте» г. Москва Руководитель Бартновская Елена Александровна.
Лауреаты, дипломанты международного, окружного фестивалей искусств Хореографическая студия « Радость » Педагог Алла Васильевна Иванова проводит набор детей.
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
«СЛАВИЦА» Ансамбль русского танца «Славица» состоит из подготовительной группы, младшей, средней и старшей групп. В ансамбле занимается 90 воспитанников.
Мастер-класс «Формирование танцевальных движений у дошкольников» «Все танцы хороши – выбирай для души»
«Испанец пляшет не так, как швейцарец, Русский – не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. У одного.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТОП-ТОП, КАБЛУЧОК» (художественно-эстетическое направление) Prezentacii.com.
Оздоровительная ритмика Руководитель кружка Капитонова Галина Геннадьевна Педагогический стаж 18 лет.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Презентация для педагогов, родителей воспитаннков Музыкальный руководитель ДОУ Родничок Педагог дополнительного образования Демидова Татьяна Львовна Пгт. Куйбышевский Затон Камско-Устьинский район РТ
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее, второе высшее педагог-хореограф-балетмейстер. Руководитель студий: эстрадного.
Транксрипт:

ГОУ ЦЛПДО УЛ.Еревансая, д.19 Тел.:

Хореографическая студия «Улыбка» ПедагогФиненко Кристина Сергеевна

Цель: создание условий, способствующих раскрытию природных задатков и творческого потенциала ребёнка с особенностями развития, в процессе обучения хореографии. создание условий, способствующих раскрытию природных задатков и творческого потенциала ребёнка с особенностями развития, в процессе обучения хореографии.

Задачи 1. Сформировать интерес к искусству танца, раскрыв его многообразие и красоту. 1. Сформировать интерес к искусству танца, раскрыв его многообразие и красоту. 2. Познакомить с танцами разных народов мира. 2. Познакомить с танцами разных народов мира. 3. Преподать умение передать характер, манеру и стиль исполнения танца. 3. Преподать умение передать характер, манеру и стиль исполнения танца. 4. Ознакомить с основами классической хореографии. 4. Ознакомить с основами классической хореографии. 5. Укрепить костно-мышечный аппарат и физические способности, учитывая психофизические особенности детей. 5. Укрепить костно-мышечный аппарат и физические способности, учитывая психофизические особенности детей. 6. Формировать художественно-образное восприятие и мышление. 6. Формировать художественно-образное восприятие и мышление. 7. Научить правилам и особенностям выступления на сцене. 7. Научить правилам и особенностям выступления на сцене. 8. Развить силу, выносливость, координацию движений, терпение и трудолюбие. 8. Развить силу, выносливость, координацию движений, терпение и трудолюбие.

Новизна программы в том, что она сориентирует на работу с детьми, учитывая психофизические особенности детей, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. 1. В основу обучения детей младшего школьного возраста положено игровое начало. Игра на уроке танца не должна являться наградой или отдыхом после нелегкой или скучной работы, скорее труд возникает на почве игры, становиться ее смыслом и продолжением. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе. Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения - использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. 1. В основу обучения детей младшего школьного возраста положено игровое начало. Игра на уроке танца не должна являться наградой или отдыхом после нелегкой или скучной работы, скорее труд возникает на почве игры, становиться ее смыслом и продолжением. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе. Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения - использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. 2. В обучении детей с особенностями развития, положена хореографическая тренировка (экзерсис) - это достаточно длительный процесс выработки большого числа все усложняющихся музыкально- двигательных навыков. Позы, положения, движения и их комбинации в различных вариантах - это новые для организма двигательные навыки, новая психологическая и физическая нагрузка. 2. В обучении детей с особенностями развития, положена хореографическая тренировка (экзерсис) - это достаточно длительный процесс выработки большого числа все усложняющихся музыкально- двигательных навыков. Позы, положения, движения и их комбинации в различных вариантах - это новые для организма двигательные навыки, новая психологическая и физическая нагрузка.

Программа рассчитана на 3 года предназначена для внеурочной работы с учащимися младших, средних и старших классов. Программа реализуется в условиях центра учебной педагогики и дифференцированного обучения. Основной задачей этой программы является профилактика опорно-двигательного аппарата учащихся. Программа направлена на привлечение школьников к подвижному и активному образу жизни. предназначена для внеурочной работы с учащимися младших, средних и старших классов. Программа реализуется в условиях центра учебной педагогики и дифференцированного обучения. Основной задачей этой программы является профилактика опорно-двигательного аппарата учащихся. Программа направлена на привлечение школьников к подвижному и активному образу жизни.

Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребёнка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Основная задача - воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного. Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребёнка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Основная задача - воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

Занятия проводятся индивидуально - групповые, учитывая психофизические особенности детей (2-4 человека). Занятия проводятся индивидуально - групповые, учитывая психофизические особенности детей (2-4 человека). Режим занятий: Режим занятий: 1-ый год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу. 1-ый год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу. 2-ой год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу. 2-ой год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу. 3-ий год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу. 3-ий год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу. Возраст учащихся: Возраст учащихся: От 5 до 18 лет. От 5 до 18 лет.

Задачи первого года обучения: Задачи первого года обучения: I.Образовательные: I.Образовательные: Знакомство с обычаями разных народов; Знакомство с обычаями разных народов; Развить ритмичность и музыкальность; Развить ритмичность и музыкальность; II.Воспитательные: II.Воспитательные: Организация дисциплины на занятиях, репетициях, выступлениях; Организация дисциплины на занятиях, репетициях, выступлениях; Воспитать уважительное отношение к партнёру (ученику) и педагогу. Воспитать уважительное отношение к партнёру (ученику) и педагогу. III.Коррекционные: III.Коррекционные: Выравнить осанку; Выравнить осанку; 2. Увеличить выносливость; 2. Увеличить выносливость;

Задачи второго года обучения: Задачи второго года обучения: I.Образовательные: I.Образовательные: 1.Изучить основные элементы эстрадного танца. 1.Изучить основные элементы эстрадного танца. 2.Обучить правильному дыханию. 2.Обучить правильному дыханию. II.Воспитательные: II.Воспитательные: 1.Воспитать интерес к искусству. 1.Воспитать интерес к искусству. 2.Воспитать морально-нравственное отношение к национальным традициям. 2.Воспитать морально-нравственное отношение к национальным традициям. III.Коррекционные: III.Коррекционные: 1.Улучшить координацию движения; 1.Улучшить координацию движения; 2. Повысить общий тонус мышц; 2. Повысить общий тонус мышц; 3.Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через хореографические упражнения. 3.Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через хореографические упражнения.

Задачи третьего года обучения: Задачи третьего года обучения: I.Образовательные: I.Образовательные: 1. Сформировать начальные навыки актерского мастерства; 1. Сформировать начальные навыки актерского мастерства; 2. Обучить основным элементам бального танца; 2. Обучить основным элементам бального танца; 3. Развитие эмоциональной выразительности и творческих способностей. 3. Развитие эмоциональной выразительности и творческих способностей. II.Воспитательные: II.Воспитательные: 1. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим; 1. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим; 2. Воспитать чувство личной ответственности. 2. Воспитать чувство личной ответственности. III.Коррекционные: III.Коррекционные: 1. Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей через танцевальные этюды; 2. Укрепление психического и физического здоровья; 1. Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей через танцевальные этюды; 2. Укрепление психического и физического здоровья; 3. Закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности; 3. Закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности; 4. Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости. 4. Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости.

Методическое обеспечение программы: При проведении занятий используется следующие методы обучения: При проведении занятий используется следующие методы обучения: - репродуктивный (повторение, воспроизведение); - репродуктивный (повторение, воспроизведение); - словесный (беседа, диалог, обсуждение); - словесный (беседа, диалог, обсуждение); - отработка техники; - отработка техники; - коллективная отработка. - коллективная отработка.

Для успешной реализации программы необходимо создание оптимальных условий для проведения занятий, достаточное методическое и материальное обеспечение. Исходя из этого, применяются следующие формы организации занятий: Для успешной реализации программы необходимо создание оптимальных условий для проведения занятий, достаточное методическое и материальное обеспечение. Исходя из этого, применяются следующие формы организации занятий: Основная форма занятий – индивидуально- групповая (учитывая психофизические особенности учащихся с), с особенностями развития. Основная форма занятий – индивидуально- групповая (учитывая психофизические особенности учащихся с), с особенностями развития.

Задачи третьего года обучения: I.Образовательные: I.Образовательные: 1. Сформировать начальные навыки актерского мастерства; 1. Сформировать начальные навыки актерского мастерства; 2. Обучить основным элементам бального танца; 2. Обучить основным элементам бального танца; 3. Развитие эмоциональной выразительности и творческих способностей. 3. Развитие эмоциональной выразительности и творческих способностей. II.Воспитательные: II.Воспитательные: 1. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим; 1. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим; 2. Воспитать чувство личной ответственности. 2. Воспитать чувство личной ответственности. III.Коррекционные: III.Коррекционные: 1. Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей через танцевальные этюды; 2. Укрепление психического и физического здоровья; 1. Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей через танцевальные этюды; 2. Укрепление психического и физического здоровья; 3. Закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности; 3. Закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности; 4. Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости. 4. Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости.

При разучивании композиций и подготовке к выступлениям применяется дифференцированно- групповая форма работы, когда учащиеся разделяются на небольшие группы в зависимости от способностей. При разучивании композиций и подготовке к выступлениям применяется дифференцированно- групповая форма работы, когда учащиеся разделяются на небольшие группы в зависимости от способностей.

Структура занятий Система обучения танца, предполагает организацию и проведение занятий по установленной структуре, в определённой последовательности независимо от года обучения. Меняется только продолжительность, количество занятий и сложность изучаемых элементов. Система обучения танца, предполагает организацию и проведение занятий по установленной структуре, в определённой последовательности независимо от года обучения. Меняется только продолжительность, количество занятий и сложность изучаемых элементов.

Каждое занятие состоит из трёх частей: Каждое занятие состоит из трёх частей: 1. Первая часть урока - подготовительная: 1. Первая часть урока - подготовительная: - вход учащихся в танцевальный зал (марш); - вход учащихся в танцевальный зал (марш); - построение детей в линию - построение детей в линию - поклон педагогу; - поклон педагогу; - разминка (для головы, плеч, рук, корпуса, ног). - разминка (для головы, плеч, рук, корпуса, ног). 2. Вторая часть урока - основная: 2. Вторая часть урока - основная: - изучение музыкально-ритмического материала, элементов хореографической азбуки, классического или народного танца; - изучение музыкально-ритмического материала, элементов хореографической азбуки, классического или народного танца; - работа над этюдами, танцами, комбинациями. - работа над этюдами, танцами, комбинациями. 3. Третья часть урока - заключительная: 3. Третья часть урока - заключительная: - закрепление пройденного материала; - закрепление пройденного материала; - стретчинг; - стретчинг; - основное построение для выхода из зала; - основное построение для выхода из зала; - поклон педагогу. - поклон педагогу.

Методы работы Обучение танцевальным pas происходит путём практического показа и словесных объяснений. Излишнее и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания учащихся, вызовет скуку на занятиях. В тоже время нельзя ограничиваться только практическим показом, в этом случае дети воспринимают материал подражательно и неосознанно. Обучение танцевальным pas происходит путём практического показа и словесных объяснений. Излишнее и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания учащихся, вызовет скуку на занятиях. В тоже время нельзя ограничиваться только практическим показом, в этом случае дети воспринимают материал подражательно и неосознанно. Совместное исполнение движений поэтапно, от простого исполнения к более сложному. Исполнение элементов в медленном темпе, без музыкального сопровождения, с музыкальным сопровождением в быстром темпе. Исправление ошибок в исполнении Совместное исполнение движений поэтапно, от простого исполнения к более сложному. Исполнение элементов в медленном темпе, без музыкального сопровождения, с музыкальным сопровождением в быстром темпе. Исправление ошибок в исполнении

Беседа применяется довольно часто, позволяя настроить детей на работу, помогая им понять смысл и характер того или иного движения, позволяет освоить не только практические, но и теоретические знания в народном танце. Беседа применяется довольно часто, позволяя настроить детей на работу, помогая им понять смысл и характер того или иного движения, позволяет освоить не только практические, но и теоретические знания в народном танце. Для достижений цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы: Для достижений цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы: - постепенность в развитии природных способностей детей; - постепенность в развитии природных способностей детей; - строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приёмами; - строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приёмами; - систематичность и регулярность занятий. - систематичность и регулярность занятий.

Следующий важный принцип работы – принцип многократного повторения изучаемого материала. Следующий важный принцип работы – принцип многократного повторения изучаемого материала. Поощрение. Необходимым в процессе обучения является поддержка учащихся педагогом. (В виде устной похвалы, вручении грамоты, участие в концерте). Поощрение. Необходимым в процессе обучения является поддержка учащихся педагогом. (В виде устной похвалы, вручении грамоты, участие в концерте). На теоретической части занятий большое внимание отводиться ознакомлению историческим факторам образования тех или иных танцев. На теоретической части занятий большое внимание отводиться ознакомлению историческим факторам образования тех или иных танцев.

Материальное обеспечение Материальное обеспечение Уроки хореографии могут проводиться в танцевальном или спортивном классе, (зале). Наличие специальных станков необязательно, но желательно. Хорошо, что бы одна стена зала была оборудована зеркалами. Уроки хореографии могут проводиться в танцевальном или спортивном классе, (зале). Наличие специальных станков необязательно, но желательно. Хорошо, что бы одна стена зала была оборудована зеркалами. Форма одежда на занятиях народными танцами: для девочек – туфли с каблучком, ласины, купальник, юбочка; для мальчиков – туфли, брюки и майка. Форма одежда на занятиях народными танцами: для девочек – туфли с каблучком, ласины, купальник, юбочка; для мальчиков – туфли, брюки и майка. Для реализации программы необходимо наличие аудиоаппаратуры. Для реализации программы необходимо наличие аудиоаппаратуры. Для выступлений на концертах должны быть костюмы, в соответствии с характером, сюжетом или народностью. Для выступлений на концертах должны быть костюмы, в соответствии с характером, сюжетом или народностью. Особое внимание уделяется гигиеническим нормам (влажной уборке зала). Особое внимание уделяется гигиеническим нормам (влажной уборке зала).

Список литературы. 1. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М., Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М., Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. М., Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. М., Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л., Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л., Зацепина К., Климова А., Толстая Н., Фампанянц Е. Народно- сценический танец. М., Зацепина К., Климова А., Толстая Н., Фампанянц Е. Народно- сценический танец. М., Выготский Л. С. Психология искусства. М., Выготский Л. С. Психология искусства. М., Ткаченко Т. Народный танец. М., Ткаченко Т. Народный танец. М., Устинова Т. Избранные русские народные танцы. М., Устинова Т. Избранные русские народные танцы. М., Богата Л. Хоровод друзей. М., Богата Л. Хоровод друзей. М., Климов А. Основы русского народного танца. М., Климов А. Основы русского народного танца. М., Издательский дом «Один из лучших». М., Издательский дом «Один из лучших». М., Михайлова М. А., Воронина Н.В. Упражнения для красивого движения. Ярославль, Михайлова М. А., Воронина Н.В. Упражнения для красивого движения. Ярославль, 2001.

Достижения за учебный год: студия «Улыбка» приняла участие в 14 концертных мероприятиях ГОУ ЦЛПДО, студия «Улыбка» приняла участие в 14 концертных мероприятиях ГОУ ЦЛПДО, поставила 13 танцевальных номеров, поставила 13 танцевальных номеров, приняла участие в смотре VIII фестиваля художественной самодеятельности юных жителей района Царицыно «Звёздный фейерверк-2010», приняла участие в смотре VIII фестиваля художественной самодеятельности юных жителей района Царицыно «Звёздный фейерверк-2010», Лауреаты окружного и городского конкурса XXI фестиваля детского творчества «Надежда». Лауреаты окружного и городского конкурса XXI фестиваля детского творчества «Надежда».

Достижения за учебный год: Дипломанты окружного конкурса «Надежда» Лауреаты окружного конкурса «Театральная весна» Лауреата окружного конкурса «Звёздный фейерверк» Выступление в Большом театре.