Проект кукольной театрализации детских художественных произведений младшими школьниками Как успешно совершенствовать память, воображение, инициативность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Advertisements

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИЯ ЮНОГО АКТЕРА Театральная деятельность способна помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием.
Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Трудные дети: воспитание творчеством.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Кукольный театр- форма искусства и средство воспитания.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР МБОУСОШ 19 ENGLISH THEATRE. Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной.
Транксрипт:

Проект кукольной театрализации детских художественных произведений младшими школьниками Как успешно совершенствовать память, воображение, инициативность наших учеников? Как развивать коммуникативные качества личности младшего школьника (тем более сельского, неизбалованного выбором студий, кружков, школ искусств)? Как ребёнку успешно развивать свою речь, речевое творчество? Как реализовывать потенциал его возможностей?

Один из видов такой работы по развитию личности младшего школьника и создание основ творческого потенциала учащихся является проектная деятельность по кукольной театрализации детских художественных произведений Кукольный театр, как и любой другой вид искусства, несет определенную информацию о связях мира, людей, вещей, отношений.

В основу проектной деятельности во внеурочной деятельности положен принцип креативности то есть максимальной ориентации на творчество детей; на развитие психофизических ощущений; раскрепощение личности.

Основные цели проектных технологий во внеурочной деятельности – раскрытие духовного и творческого потенциала учащихся; – нравственное воспитание; – развитие коммуникативных качеств личности. Ценность театральной игры следует видеть не в результате, а в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении.

Возрастные особенности младшего школьника потенциальные возможности игровой театральной деятельности обеспечивают реальность эффективного внедрения во внеклассную деятельность проектных технологий игра – жизненная школа ребенка, воспитывающая его духовно и физически

Проектные технологии во внеурочной деятельности по кукольной театрализации влияют -- на формирование дикции; – выработку речевого дыхания, речевого голоса; – воспитание интонационной выразительности (эмоциональности речи); – формирование творческого мышления

Кукольный театр интегрирует многие виды коммуникаций, а это, в свою очередь, способствует социализации учащихся В процессе реализации проекта по постановке кукольного спектакля у младших школьников развивается убедительность речи, активность и инициативность в общении, умение ориентироваться в коммуникативной ситуации.

Цели и задачи работы над проектом Цель работы над проектом: развитие творческой личности ребёнка средствами театральной педагогики, художественной деятельности. Задачи: (развивающие) развитие творческих способностей учащихся (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль); развитие речи (диалог, монолог), интереса к художественной детской литературе; психологических процессов ( восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти, и др.), коммуникативности. (обучающие) обучение детей умению управлять перчаточными куклами, сочетать двигательное и речевое действие; умению чувствовать и понимать художественное произведение, правильно передавать его образы; приобретать трудовые навыки при работе с бумагой, тканью, соответствующими инструментами при изготовлении декораций, пошиве кукольных костюмов; обогащать театральный опыт сельских школьников; (воспитывающие) воспитание коммуникабельности, умения выстраивать отношения с окружающими.

Интегративность, важная составляющая проектной технологии состоит в том, что содержание занятий по театрализованной деятельности связано с темами занятий таких программ, как - литературное чтение, - развитие речи, - изобразительное искусство, - художественно-конструкторская деятельность, что способствует обеспечению в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения метапредметных результатов.

Этапы реализации проекта Введение в театральную деятельность. Беседы, игры, выявление возможностей учащихся для распределения ролей, литературного творчества. Слушание детских художественных произведений, отбор материала для театрализации. Анализ. Разбор по ролям. Работа над текстом, читка. Упражнения, формирующие речемыслительную деятельность. Обдумывание движения кукол, схем взаимодействия актеров, автора-рассказчика с основными участниками театрального действа. Создание декораций заднего и переднего плана, оформление переднего края ширмы, костюмов кукол. Эскизы, конкурсный отбор, выполнение. Общение, взаимодействие. Импровизация. Этюды. Сочетание движения куклы со словесным действием. Мизансценирование, этюды. (Репетиция с учетом оформления, поиск мизансцен – определения место нахождения действующих лиц в каждый определенный момент. Репетиции общей и индивидуальной направленности (овладение сценическим пространством ширмы). Погоны, замечания. Подготовка к показу. Показ спектакля зрителю.

Формы занятий проектной деятельностью постоянно действующая форма групповая – объединение детей по интересам; эпизодическая – массовый сбор (при демонстрации спектакля различным аудиториям); парная работа (при изо-деятельности, репетиции эпизодов спектакля); индивидуальная (консультации, беседы); диспуты; театрализованные игры; посещение профессиональных кукольных спектаклей; тренинги, этюды; слушание; коллективная творческая деятельность и др.

Ожидаемые результаты внеклассной проектной деятельности по кукольной театрализации обогащение социально-нравственного опыта школьников; воспитание интонационной выразительности речи умение участвовать в театрализации с использованием кукол би-ба-бо (или театра «Петрушек»); усвоение основ кукловождения; положительная динамика в формировании коммуникативных, нравственных качеств детей, систематически занимающихся в объединении «Кукольный театр»; развитие творческих способностей детей, речевого аппарата, пластической выразительности движений куклой, организованности, способности взаимодействовать с партнёрами; овладение техникой управления перчаточными куклами; раскрытие художественных, актёрских способностей детей средствами театральной педагогики

Формы подведения итогов реализации проекта подготовка коллажа: «Какие они современные герои мультфильмов и сказок?» показ небольшого кукольного спектакля узкому кругу знакомых зрителей

Способы определения результативности внеклассной проектной деятельности – степени сформированности творческих споособностей

Методическое обеспечение реализации проекта по кукольной театрализации детских художественных произведений Куклы, ширма, магнитофон. Материал из приложения «Из истории кукольного театра», книга с иллюстрациями Н.И.Смирнова «И …оживают куклы». Мировая коллекция волшебных сказок: книги, аудиокассеты. Магнитофон, карандаши, краски, листы бумаги. Разработки занятий Т.И.Петровой, Е.Л. Сергеевой «Театрализованные игры». Разработки занятий по психогимнастике Алябьевой Е.А., Чистяковой М.И. Сценарии спектаклей; куклы; ширма; реквизит.