Школа и социум: сопряжение непересекающихся пространств Т.Г. Митрофанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛ: механизмы развития качества образования и финансово - экономического обеспечения Т.Г. Митрофанова, директор МАОУ СОШ 32 г. Улан-Удэ,
Advertisements

Государственно-общественное управление как площадка порождения инноваций Директор МОУ лицея 9 Осетрова Ирина Геннадьевна.
Анализ реализации воспитательной концепции на школьном отделении.
« Социальное партнерство школьного Совета, как фактор опережающего развития системы образования». Семинар-практикум в рамках «Муниципальной сетевой программы.
Чистовская основная общеобразовательная школа» Курганская область, Альменевский р-н, с. Чистое. ул.Школьная 2.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Модель мониторинга ведения ФГОС НОО Ноябрь 2010 ИОП «Эврика»
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Сообщение-рассуждение ведущего консультанта С.В.Кузьминой.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Обеспечение доступности качественного образования – стратегическая цель государственной образовательной политики МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное образовательное учреждение гимназия 4.
634522, Россия, Томская область, Томский район, с.Калтай, ул.Ленина 61 Адрес сайта в Интернете
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Проектирование механизмов и форматов участия общественности в управлении модернизацией образования Улан-Удэ, 26 марта 2010.
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Транксрипт:

Школа и социум: сопряжение непересекающихся пространств Т.Г. Митрофанова

Что я понимаю под пространством школы и социума как образовательное? Зачем школе нужен социум?

С ЕМИНАР « ОЗАБОЧЕННЫХ » РОДИТЕЛЕЙ КЛУБ

К АКИЕ ГРАЖДАНЕ НУЖНЫ СОВРЕМЕННОМУ ОБЩЕСТВУ И ЧТО ПРОИСХОДИТ В ШКОЛЕ ? «Современному обществу нужны успешные, критически мыслящие, нравственные, инициативные, образованные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; а в школе дети сидят на уроках за партами с учебниками друг за другом». Надежда Константиновна, родитель СОШ 32 г.

Ч ТО МЕШАЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ В ШКОЛЕ ? «Жесткая привязанность учебного материала к его предметной форме не дает ожидаемых качественных результатов образования. Существующая система оценки результатов не дает основу для прогноза будущего развития учащихся и общества » Надежда Хараева, родитель СОШ 32

К ТО ОЦЕНИВАЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ? «На сегодняшний день произошло осознание того, что общество через потребление образовательных услуг является оценщиком качества этих услуг. Но прежде чем что-то оценивать, необходимо четко понимать, что конкретно нужно было достигнуть ( новые планируемые результаты ).» Хараев Б.В., родитель СОШ 32

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Способность осмыслить текст, работать с информацией, работать в группах, критически мыслить, заниматься самообразованием; способность использовать универсальные способы, для решения сложных, но уже реальных задач; способность выстраивать коммуникации внутри школы и с внешним сообществом; способность проектировать и осуществлять индивидуальную образовательную программу развития в соответствии с возможностями, интересами, способностями!?!?!? Все сформированные качества должны быть оценены унифицированным способом, так как могут быть показаны в деятельности и социальном опыте.

НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ : Организация образовательных пространств (ранее существующих, как внешние пространства или дополнительное образовательные) для проявления универсальных успешностей учащихся : экскурсии, школьный театр, школа бальных танцев, школа восточных танцев, сайт и электронная газета, классы олимпийского резерва по разным видам спорта, экологический парк и др. Выбор «площадок» для профессиональных и социальных проб и опыта: предприятия микрорайона, волонтерская помощь в социальных учреждениях, концерты в театре, балы в зеркальном зале и др.; Построение детско – взрослых сообществ для содержательного общения в неформальной среде (бизнес, общественные организации, власть и др.).

Д ОРОЖНАЯ КАРТА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП МероприятиеСрок 1. Разработать совместно с родительской общественностью образовательную программу основной и старшей школы. Ноябрь 2012 – февраль Разработать Положение о системе оценки качества реализации образовательной программы. Январь – март Разработать новый учебный план с учетом новых образовательных пространств и детско – взрослых сообществ, с годовым количеством часов; Апрель Разработать программу развития (под новые образовательные результаты) и проект ФХП. Январь – май Внести изменения в должностные инструкции зам.директоров по учебной деятельности, по информатизации, по инновационной деятельности, по социальной работе. Январь 2012

Д ОРОЖНАЯ КАРТА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП МероприятиеСрок 6.Создать информационную систему управления: начиная с управления образовательным процессом, уклада жизни ОУ, до взаимодействия с гражданскими институтами. Июнь – июль 2013 г. 7. Внести изменения в Положение об оплате труда в связи с введением новых должностных характеристик и необходимостью стимулировать педагогов, реализующих новые виды деятельности и достигающих новые результаты. апрель 2013 г. 8. Изменить штатное расписание, ввести должности диспетчера нелинейного расписания, тьюторов. апрель Разработать систему мониторинга реализации проекта. май - июль Разработать Положение о нелинейном расписание. Июль - август Реализация проекта, мониторинг, внесение корректировок. Сентябрь 2013 – июнь 2021 г.