Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Advertisements

1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ По работам Шумаковой Н.Б.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Методика организации работы над учебным проектом.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
Учитель истории Батракова О.В.. Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Транксрипт:

Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»

Что такое исследовательская деятельность? Это деятельность, связанная с решением учащимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным для них решением и предполагающая наличие основных этапов: - постановку проблемы; - изучение теории, посвященной данной проблематике; - подбор методик исследования и практическое овладение ими; - сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

В основе исследовательской деятельности лежат: развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; умение самостоятельно конструировать свои знания; умение интегрировать знания из различных областей наук; умение критически мыслить.

Какова цель исследовательской деятельности в образовании ? Приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Исследование с точки зрения обучающегося - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Исследование с точки зрения учителя - это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить: - проблематизации; - целеполаганию и планированию деятельности; - самоанализу и рефлексии; - представлению результатов; - презентации в разных формах; - поиску и отбору актуальной информации; - практическому применению школьных знаний; - проведению исследования.

Задачи учебно-исследовательской деятельности Образовательные: активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении определённой темы; систематизация знаний; знакомство с комплексом материалов, выходящими за пределы школьной программы. Развивающие: развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; отбирать и систематизировать материал; использовать ИКТ при оформлении проведённого исследования; публично представлять результаты исследования. Воспитательные: создать такой продукт, который будет интересен другим и востребован другими.

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Чем исследовательская работа отличается от реферата? исследование сопоставление данных первоисточников, их творческий анализ и производимые на его основании новые выводы. реферат выбор материала из первоисточников; в нем нет развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок.

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень С чего начать учителю? Учебная деятельность Формирование исследовательских умений Внеурочная деятельность Исследовательская работа в полном объёме

Что относится к исследовательским умениям и навыкам? умение видеть проблемы; умение задавать вопросы; умение выдвигать гипотезы; умение давать определение понятиям; умение классифицировать; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение делать выводы и умозаключения; умение структурировать материал; умение доказывать и защищать свои идеи.

Что такое учебное исследование? проблемно-исследовательский метод модель познания ребёнком окружающей действительности: возникновение проблемы и формулирование мыслительной задачи, решение задачи, обоснование данного решения

Методика учебного исследования 1. Мотивация (создание проблемной ситуации). 2. Исследование. 3. Обмен информацией. 4. Организация информации. 5. Связывание информации. 6. Подведение итогов, рефлексия. 7. Постановка новых вопросов. * 8. Применение.*

Основные этапы конструирования урока-исследования Содержание деятельности ЧТ о нужно знать учителю 1 Сформулировать обобщение урока Осознать, какое правило, принцип, закономерность или связь должны быть выявлены или обоснованы 2 Определить материал для изучения, на основании которого можно выявить или обосновать обобщение Определить объём, характер, сложность и форму предъявления информации на основании значимых критериев 3 Определить тип учебного исследования Учесть специфику обобщения, особенности материала, задачи, которые ставит учитель 4 Сконструировать проблемную ситуацию для учеников Обеспечить возникновение потребности в раскрытии неизвестного (планируемого обобщения) 5 Продумать состав групп, распределение материала для изучения по группам, форму представления работы Учесть принципы и правила организации работы в малых группах