«Развитие социального проектирования в образовательных учреждениях Томской области на 2010-2015 годы» © ОГ Б У «РЦРО», Захарова Елена Владимировна, зам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструментарий, способы фиксирования и оценка результатов проектной деятельности школьников при использовании в образовательном процессе технологии социально.
Advertisements

Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Инициативные проекты как составляющая региональной программы продолжения модернизации образования в гг. Кривошеев А.В. с.н.с. ОГУ РЦРО.
Дебат-клуб « Старшеклассник» Муниципальное образование «Город Томск» Сетевой проект IV городского Фестиваля обучающихся, членов органов ГОУ общеобразовательных.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования»
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
© Чистяков Ю.А., РЦРО муниципальных органов управления образованием; 341 общеобразовательное учреждение; 72 учреждения дополнительного образования.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Переход общеобразовательных организаций Томской области на ФГОС ООО в штатном режиме по результатам регионального мониторинга готовности ОО Томской области.
Дебат-клуб « Старшеклассник» Муниципальное образование «Город Томск» Сетевой проект IV городского Фестиваля обучающихся, членов органов ГОУ общеобразовательных.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
(в помощь классному руководителю) Автор работы: преподаватель математики, классный руководитель группы по профессии «Оператор ЭВМ» Алякина Ирина Геннадьевна.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Информация по реализации 83-ФЗ September 22,
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Транксрипт:

«Развитие социального проектирования в образовательных учреждениях Томской области на годы» © ОГ Б У «РЦРО», Захарова Елена Владимировна, зам. директора по организационно-методической работе, координатор проекта РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Актуальность проекта переход на новые образовательные стандарты, в основе которых лежит системно-деятельностный подход; содержание программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, являющейся структурным элементом основной образовательной программы, должно способствовать формированию у школьников социальных компетенций; реализованные социальные проекты способствуют повышению авторитета образовательного учреждения в социуме.

Цель проекта Организация Школы социального проектирования, как системообразующего ресурса, обеспечивающего информационно- методическое, организационное сопровождение и развитие проектной деятельности в образовательных учреждениях Томской области в соответствии с современными потребностями общества и задачами системы образования.

Закон РФ "Об образовании". Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Федеральный государственный образовательный стандарт. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Письмо Минобразования РФ «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ». Основания для разработки проекта

1. Создание условий для повышения проектной культуры педагогов и формирования гражданских, социальных компетенций школьников на основе вариативности форм и программ обучения в соответствии с задачами, стоящими перед системой образования. 2. Формирование единой информационно- коммуникационной среды как формы взаимообмена, тиражирования и эффективного использования накопленных ресурсов. 3. Внедрение механизмов, обеспечивающих выявление, адресную поддержку и развитие практики социального проектирования в образовательных учреждениях Томской области. Основные направления проекта

Аналитическая информация по проекту 2012 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Я - гражданин России Свой мир… СОП ЦГО по соц. проект. БОУ Рег. эксп. Общ. эксп. Уч-ки рег. этапа Приз. рег. этапа Приз. федер. этапа Кол-во ЦГО Кол-во вып- ков Александровский район1 1 Асиновский район Бакчарский район Верхнекетский район 1 Зырянский район Каргасокский район1 1 Кожевниковский район Колпашевский район1 Кривошеинский район 2 Молчановский район Парабельский район 1151 Первомайский район Тегульдетский район Томский район Чаинский район Шегарский район г. Кедровый ЗАТО Северск г. Стрежевой г. Томск ИТОГО

г.г. Аналитическая информация по проекту годы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Конкурсные мероприятия Шко- ла РОСТ а ЦГО по соц. проектир. БОУ Общ. эксп. Рег. эксп. Участ- ники Призёры Фед. этап Я - граждани н России Кол-во ЦГО Кол-во вып- ков Александровский район 3 Асиновский район Бакчарский район Верхнекетский район Зырянский район Каргасокский район 2 2 Кожевниковский район Колпашевский район 92 Кривошеинский район Молчановский район Парабельский район Первомайский район Тегульдетский район 1 Томский район Чаинский район Шегарский район г. Кедровый 18 ЗАТО Северск г. Стрежевой г. Томск ИТОГО

годы Инструментарий, способы фиксирования и оценка результатов проектной деятельности школьников при использовании в образовательном процессе технологии социально образовательного проекта «Гражданин»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Результат проектной и исследовательской деятельности обучающихся: Овладение совокупностью учебно-познавательных приёмов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных результатов. Овладение совокупностью учебно-познавательных приёмов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных результатов. В процессе оценки результатов должны использоваться разнообразные методы и формы: проекты, практические работы, самоанализ, самооценка, наблюдения, творческие работы. В процессе оценки результатов должны использоваться разнообразные методы и формы: проекты, практические работы, самоанализ, самооценка, наблюдения, творческие работы.

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД Система педагогических принципов, установок и методов деятельности, создающих условия для универсальных способностей обучающихся. При этом, обязательным является: соответствие социально культурным потребностям общества; ориентация на возрастные особенности; соблюдение принципов деятельностного подхода; ориентация на развитие мотивационно-личностной сферы. соответствие социально культурным потребностям общества; ориентация на возрастные особенности; соблюдение принципов деятельностного подхода; ориентация на развитие мотивационно-личностной сферы. Оценивание проводится в форме демонстрации освоения и применения компетентностей. Оценивание проводится в форме демонстрации освоения и применения компетентностей. Устанавливается минимальный уровень компетентности, которым должны овладеть все обучающиеся до перехода к следующим задачам. Устанавливается минимальный уровень компетентности, которым должны овладеть все обучающиеся до перехода к следующим задачам. Обучающимся предоставляется своевременная обратная связь в отношении их действий и поведения. Обучающимся предоставляется своевременная обратная связь в отношении их действий и поведения.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕСУРСЫ: выбирает, организует, планирует, распределяет (время, средства, человеческие ресурсы). МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ: работает с другими людьми (участвует в работе команды, обучает других, проводит переговоры, применяет лидерство). ИНФОРМАЦИЯ: приобретает и использует информацию (оценивает информацию, интерпретирует её, использует компьютерные технологии для обработки информации). СИСТЕМЫ: комплексные взаимосвязи (понимает социальные, организационные и технологические системы). ТЕХНОЛОГИИ: работает с разнообразными технологиями, выбирает технологию, применяет технология для выполнения задания.

ШКОЛЬНИКИ ПРИОБРЕТАЮТ: ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ГРАЖДАНИН» ШКОЛЬНИКИ ПРИОБРЕТАЮТ: умение эффективно работать в команде; навыки анализа разнородных СМИ; навыки анализа разнородных СМИ; навыки изучения общественного мнения; навыки изучения общественного мнения; умение участвовать в дискуссии, обосновывать и отстаивать свою позицию; умение участвовать в дискуссии, обосновывать и отстаивать свою позицию; чувство ответственности и самодисциплины; чувство ответственности и самодисциплины; умение выстраивать взаимодействие с другими людьми и организациями; умение выстраивать взаимодействие с другими людьми и организациями; умение сочетать личные и общественные интересы; умение сочетать личные и общественные интересы; навыки работы по алгоритму; навыки работы по алгоритму; умение анализировать действия и результаты работы, признавать собственные ошибки; умение анализировать действия и результаты работы, признавать собственные ошибки; знания об основных социальных институтах и социальных отношениях; знания об основных социальных институтах и социальных отношениях; самостоятельность в принятии решений и реализации плана действий. самостоятельность в принятии решений и реализации плана действий.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ О Ц Е Н К А

Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор и анализ информации (исследование проблемы) Разработка собственного варианта решения проблемы Социологические опросы разных групп населения Анализ материалов СМИ Встречи, интервью с компетентными специалистами, экспертами Реализация плана действий Обращение к заинтересованным лицам, организациям, социальная переписка Собственное участие VI. Составление портфолио VII. Презентация VIII. Рефлексия Изучение законодательной и нормативно-правовой базы проблемы Технологические стадии социально-образовательного проекта «Гражданин» I. II. III. IV. V.

Подробная информация на сайте: //rcro.tomsk.ru/ Спасибо! Удачи в работе! Подробная информация на сайте: //rcro.tomsk.ru/