Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Advertisements

документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Как составить рабочую программу учебного курса? Методические рекомендации.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ Лахно М.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГАКАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса в МБОУ«Черевковская средняя общеобразовательная школа» Лапина В.В. учитель иностранного язык.
Структура рабочей учебной программы.. Образовательная программ - нормативно- управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Научно-методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации учебных программ по общеобразовательным дисциплинам.
Транксрипт:

Методические рекомендации для учителей

Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебным предметам и дисциплинам. Она включает перечень тем и их содержание, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения.

Примерная ( типовая ) учебная программа Примерная ( типовая ) учебная программа Авторская программа Авторская программа Рабочая программа Рабочая программа

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, может использоваться при тематическом планировании учебного курса. Примерная программа определяет инвариантную ( обязательную ) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования

Документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса. Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для Авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений Авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

Учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса ( группы ), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.

титульный лист ; титульный лист ; пояснительная записка ; пояснительная записка ; требования к уровню подготовки учащихся ; требования к уровню подготовки учащихся ; учебно - тематический план ; учебно - тематический план ; содержание программы учебного курса ; содержание программы учебного курса ; средства контроля ; средства контроля ; учебно - методические средства обучения. учебно - методические средства обучения.

Полное наименование образовательного учреждения ; гриф утверждения программы ; название учебного курса ; Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс ; класс ( параллель ), которым изучается учебный курс ; год составления программы.

Название, автор и год издания конкретной программы ( примерной, авторской ), на основе которой разработана Рабочая программа ; цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений ( задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного образовательного учреждения ); изменения, внесенные в примерную и авторскую программу, и их обоснование ; количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований ; особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков. Пояснительная записка должна быть лаконичной.

представляют собой описание целей - результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью какого - либо инструмента. Данный перечень целей - результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа ( примерная или авторская ), на базе которой разрабатывается Рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.

отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и других видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. Составляется учебно - тематический план на весь срок обучения ( обычно на учебный год ). Учебно - тематический план оформляется в виде таблицы.

включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно - тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

включают систему контролирующих материалов ( тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей - результатов обучения. Количество контролирующих материалов определяется учебно - тематическим планом. Так, если учебно - тематический план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к Рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ. Письменные контролирующие материалы могут включать кодификатор ( спектр проверяемых умений ), варианты работ, схему анализа работы. Устные – перечень вопросов и заданий.

включают основную и дополнительную учебную литературу ( учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ ), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения ( пособия, входящие в учебно - методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания ), сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии ) справочные пособия ( словари, справочники ); наглядный материал ( альбомы, атласы, карты, таблицы ), оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы. Используемый перечень учебно - методических средств обучения может быть классифицирован на три группы : « Литература ( основная и дополнительная )», « Дидактический материал », « Оборудование и приборы ». Литература оформляется в соответствии с ГОСТом : элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.