Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: www.shepelenko.ucoz.ru Муниципальное казённое образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Advertisements

Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица» Презентация к уроку литературы в 5 классе Подготовил: Шипов М.А., учитель русского языка и литературы.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Проект Басни Ученицы 3 класса Бабушкиной Ксении. Тема. Басни...Мир, который находим в басне, есть некоторым образом чистое зеркало, в котором отражается.
И.А.Крылов.. Жанр басни. Знаменитые баснописцы: Эзоп, Лафонтен, Гесиод, Ломоносов. Сумароков, Майков, Дмитриев, Хемницер, Крылов.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
План-конспект урока по литературе (5 класс) на тему: И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и Ягнёнок»
Из истории басни. Жан де Лафонтен Эзоп. Галерея баснописцев Гораций (полное имя Квинт Гораций Флакк)
Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы общеобразовательная школа 20 г. Одесса.
«Ни один из поэтов не умел сделать свою мысль такой ощутимой и выражаться так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нем воедино…» Н.В.Гоголь.
Истоки басенного жанра в России. Анализ басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» Средняя общеобразовательная школа р.п.Пинеровка Урок литературы в 5 классе.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области Шепеленко.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 26.
Иван Андреевич Крылов Басни Выполнила: Васильева Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 8 с углубленным изучением математики.
Басни - это короткие рассказы в стихах или прозе с моралью, нравоучением.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22, Рыжова Юлия Ивановна.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Басня как литературный жанр Филинова Елена Святославовна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2» Г. Сосновый Бор ФиФФИли.
Иван Андреевич Крылов( ) «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.А. Крылов.
И.А.Крылов. Басня. «Стрекоза и Муравей» Учитель русского языка и литературы Садыкова Б.Г. Школа-гимназия 2 г. Шалкар.
Транксрипт:

Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области

Раскрытие характера персонажей в баснях Эзопа «Лисица и виноград» и Жана де Лафонтена «Лисица и виноград» (5 класс)

Цели: - знакомство с Эзопом и Жаном де Лафонтеном, выявление значения морали басни; - формирование навыков выразительного чтения, лексической работы, работы с иллюстрациями, умения выделять главное в прослушанном сообщении; - формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления значения морали басен.

Подумай и ответь… - Что такое басня? - Какие признаки басни вам известны? 1. Басня может быть написана в стихотворной и прозаической форме. 2. Героями басни чаще всего бывают животные, но могут быть и люди. 5. Басня содержит аллегорию. 3. В басне имеется вывод – мораль. 4. Много крылатых выражений. - Что такое аллегория? - Что такое мораль?

Подумай и ответь… - Кого считают первым баснописцем? - К какому времени относится первое упоминание об Эзопе? - Какие авторы использовали сюжеты Эзопа?

Эзоп

Выразительное чтение басен Эзопа «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград»

Подумай и ответь… - Какова мораль прочитанных басен Эзопа? - Найдите строки, в которых нашла отражение мораль басен. - Чем басни Эзопа интересны современному читателю?

Жан де Лафонтен

Выразительное чтение басни Жана де Лафонтена «Лисица и виноград»

Подумай и ответь… - Сопоставьте басни двух баснописцев на тему «Лисица и Виноград». - В чём сходство? В чём различие?

Домашнее задание Стр. 66 – 74 – прочитать, пересказать. Индивидуальное задание: 1. Подготовить сообщение о В.К.Тредиаковском, М.В.Ломоносове, А.П.Сумарокове. 2. Подготовить выразительное чтение басен «Ворон и Лиса», «Случились вместе два астронома в пиру», «Ворона и Лиса».