Повышение эффективности обучения: поиск решений. Новый вызов системе образования – как сделать школу более эффективной? Отдельные школы Школьные системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый вызов системе образования – как сделать школу более эффективной? Отдельные школы Школьные системы Что эффективно? Как достичь эффективности? 1980s.
Advertisements

Управление процессом информатизации В.В. Ольшанов, проректор по информатизации Коми республиканский институт развития образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Международный проект «Обеспечение качества общего образования. Создание школьных команд. Самооценка образовательных учреждений» Обеспечение качества общего.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
Проект Intel «1 ученик: 1 компьютер». В феврале 2009 года в Киевском областном институте последипломного образования педагогических кадров прошло обучение.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Транксрипт:

Повышение эффективности обучения: поиск решений

Новый вызов системе образования – как сделать школу более эффективной? Отдельные школы Школьные системы Что эффективно? Как достичь эффективности? 1980s 1990s 2000s Актуальное состояние

Структурные элементы образования мирового класса: известные нам уже сегодня Стандарты и отчетность Установленные международные стандарты Прозрачная информация Каждый ребенок в поле внимания для того, чтобы противостоять неравенству Человеческий капитал Набирать только лучших людей и хорошо их готовить Непрерывное улучшение педагогических навыков и умений Сильное руководство на школьном уровне Структура и организация Эффективно работающие центральный аппарат и агентства Способность управлять изменениями и задействовать общественность на каждом уровне Функциональная ответственность и делегирование бюджетных вопросов на школьный уровень Источники:Barber 2008; Whelan 2009

Какие новые требования, связанные с изменениями в социальной и экономической жизни (например, глобализация, изменения климата, информатизация) возникли в системе образования и будут обеспечены школой 21 века? Равенство – это общий вызов и общая забота. Как достичь высокого уровня в системе? Как обеспечить для разных групп учеников различные пути к успеху? Для того, чтобы предвидеть будущие потребности учащихся, необходимо участие общественности в решении этих вопросов. Как органы власти могут более эффективно вовлекать общественность в дискуссию по проблемам образования? Как проверить желаемые результаты? Хороших тестов, проверяющих языковую и математическую грамотность, недостаточно. Ключевые вопросы для образования в ближайшие лет:

Источники: Исследование England Harnessing Technology Schools Survey, 2008, Becta; Исследование ОЭСР – цифровые учебные ресурсы как системная инновация, отчет по Финляндии, 2009; Департамент образования США, Национальный центр оценивания качества и помощи регионам, отчет конгрессу, 2007 Инвестиции в обучение ИКТ растут, но возможности трансформации преподавания и обучения, которые они несут, всё ещё не реализованы в полной мере Прогресс ИКТ в школе происходит неровно и по- разному для разных школ и разных технологий. Картина достижений не выглядит цельно, хотя достижения растут в отдельных случаях: в определённых условиях, с некоторыми учениками и в некоторых дисциплинах. – Becta, UK, 2008 Нет достаточных доказательств того, что цифровые учебные ресурсы оказали значительное влияние на текущий учебный процесс. –ОЭСР, отчет по Финляндии, % Глобальные инвестиции в образовательные технологии млн. долларов США Показатели тестов не становятся значительно выше в классах, использующих специальные цифровые продукты при обучении чтению и математике. –Департамент образования США, 2007

Последний отчёт ОЭСР по Финляндии назвал интеграцию, вовлечение школьной администрации и преодоление инертности вызовами и условиями масштабности и эффективности ИКТ инноваций Здоровая ИКТ инфраструктура в школах Существенные локальные инновации Достаточно подготовленные учителя Доступные инструменты и ресурсы Широкое распространение и применение ИКТ в классе % учителей, регулярно использующих цифровой контент в классе (2008) 30% Фрагментированность –Множество инноваций вводится без интеграции Отсутствие энтузиазма у школьной администрации– Только 5% директоров основных школ первой ступени считают ИКТ очень важным элементом Инертность– Учителя доверяют традиционным методам Названы основные причины Есть много качественных и инновационных материалов доступных школам и учителям» …Недостаточное распространение и понимание. - ОЭСР Источник: Исследование ОЭСР – цифровые учебные ресурсы как системная инновация, отчет по Финляндии, 2009

Использование интерактивных досок расширяется … с расширением знаний об их эффективности для обучения Доступ, использование и интеракции с большим количеством электронного контента – программное обеспечение, видео, сетевые материалы Сохранение контента – уроки/презентации, учебная работа, результаты оценивания Непосредственная работа учащихся с интерактивной доской Общение с другими школами через Интернет x Интерактивные доски обеспечивают преемственность на всех ключевых этапах и предметах, их влияние постоянно растёт. – BECTA 2 1 Becta 2 Оценка проекта по использованию интерактивных досок в начальной школе, DCSF и Becta (2007) Источник: GLOVER,D. and MILLER, D LEVY, P. 2002; KENNEWELL, S. 2001; Becta; DCSF and Becta (2007) Среднее кол Использование интерактивных досок Не обременительно Среднее кол-во интерактивных досок на начальную школу в Англии 1

Адаптивный контент подстраивает преподавание под индивидуальные потребности учеников Источник: Black et al 1999 Working Inside the Black Box: Assessment for Learning in the Classroom Адаптивный контент оценивает возможности учащихся и подстраивает содержание соответствующим образом Адаптивный контент усиливает действие ключевых положительных факторов в оценивании для обучения (ОДО) Регулярное теститрование позволяет адаптировать преподавание Усиливается обратная связь Активно включаются все ученики Растёт мотивация и уверенность в себе Эксперимент с адаптивными программами 1 в старшей школе продемонстрировал значительное улучшение (удвоение) результатов Вашингтон, США 90% учеников в пилотном проекте использования адаптивных программ продемонстрировали улучшение результатов Ратлам, Индия Адаптивные программы могут обеспечить соотношение 3:1 Успех-ошибка 1 Tabula Digita's Dimenxian Программа по алгебре Адаптивный контент Профиль ученика, адаптивный контент Формативное оценивание Прогресс ученика отслеживается и описывается

ИСТОЧНИКИ: Обзор глобального информационного общества 2008 г., центр повышения квалификации педагогов Интерактивные технологии используются для профессионального развития учителей и директоров школ (виртуальные симуляции) Национальный колледж школьного лидерства – в рамках курса Руководство для среднего руководящего звена используется виртуальная модель школы Сценарные игры-симуляции для учителей и администрации школ Рассматривает проблемы лидерства в контексте виртуальной школьной среды Позволяет учителям увидеть возможные последствия своих решений и попробовать различные подходы 4,000–6,000 школьных руководителей используют эту систему

Платформы для онлайн-сотрудничества позволяют учителям обмениваться идеями и методическими наработками, а учащимся получить к ним доступ ИСТОЧНИКИ: Исследование ОЭСР о цифровых образовательных ресурсах как о системной инновации: отчет по Швеции 2009 г.; Вебсайт Департамента образования и дошкольного обучения Виктории Сайт одного из местных сообществ, на котором учителя публикуют и обсуждают свои методические наработки 167,000 зарегестрированных пользователей в 2008 году, в основном учителя начальной и средней школы; более 1 миллиона просмотров в неделю Lektion.se – вебсайт для совместной работы педагогов Швеция Connect и Ultranet Виктория Connect – портал бесплатных образовательных ресурсов для учителей и учащихся – Отдельные секции для учащихся разных ступеней, а также для учителей – Портал включает вебсайты, видео-, аудиоресурсы, поурочные планы, глобальные проекты и т.д. – Портал формируется с учетом рекомендаций пользователей (учителей и учащихся) – Ultranet - новая среда, стоимостью более 60 миллионов долларов, позволяющая учителям, учащимся и их родителям взаимодействовать (например, создавать совместными усилиями учебные модули, делиться опытом и идеями, а также оценивать работы, оказывать тьюторскую и консультационную помощь)

В Виктории была разработана учебная модель «E 5 (Engage, Explore, Explain, Elaborate, Evaluate)» в качестве руководства для улучшения образовательных практик Engage (Вовлекать) Провоцирует исследование Структурирует исследование Explore (Исследовать) Представляет новое содержание Развивает языковые навыки и грамотность Усиливает связи Explain (Объяснять) Культивирует мыслительную деятельность более высокого порядка Отслеживает прогресс Elaborate (Разрабатывать) Оценивает достижения относительно заданных стандартов Способствует развитию у учащихся навыков самооценки Evaluate (Оценивать) Разрабатывает общие нормы Определяет готовность к обучению Определяет учебные цели Развивает мета- когнитивный потенциал ИСТОЧНИКИ: Департамент образования и дошкольного обучения Виктории E 5 – модель, представляющая образцы качественного преподавания, включает описание возможностей, индикаторов, критериев определения качества E 5 – модель, предполагающая совместную исследовательскую деятельность и профессиональное развитие учителей E 5 в настоящий момент пилотируется 50 учителями

Виртуальные обучающие программы в США предоставляют более широкий доступ к высококачественному образованию для учащихся из различных уголков страны ИСТОЧНИКИ: John Watson, Butch Gemin и Jennifer Ryan 2008; Обзор глобального информационного общества 2008 г. 200, ,000, x В настоящее время 44 американских штата используют виртуальные обучающие программы; остальные штаты планируют разработать соответствующие онлайн-платформы Количество учащихся начальной и средней ступени, обучающихся на онлайн-курсах Виртуальные школы включают следующие модели: государственные виртуальные школьные программы под руководством местных властей под руководством университета или колледжа Виртуальная средняя школа (после того, как школа присоединяется к некоммерческому консорциуму) Частные виртуальные школы

Эксперты определяют ряд препятствий на пути эффективного использования ИКТ в школах Средний % школьных руководителей, называющих следующие препятствия на пути реализации школьных педагогических целей Нехватка персонала для технической поддержки Нехватка времени у учителя для использования ИКТ Нехватка цифровых образовательных ресурсов для преподавания Нехватка ИКТ-инструментов Использование ИКТ в учебном процессе не является приоритетной целью школы Недостаточная скорость Интернет-соединения Нехватка у учителей навыков по использованию ИКТ ИСТОЧНИКИ: IEA и University of Hong Kong 2006

Поддержка школьной администрацией использования ИКТ в учебном процессе различна, но принципиально важна % школьных руководителей, отмечающих, что использование ИКТ очень важно для достижения поставленных педагогических целей Япония Финляндия Словения Южная Африка 50 41Онтарио 39 Гонг-Конг Китай Альберта 44Сингапур Улучшение учебных результатов Подготовка к работе Катализатор изменений Учителя в школах, где директор отводит важную роль ИКТ, в целом продемонстрировали бóльшую ориентацию на непрерывное образование (lifelong learning) в своей практике использования ИКТ IEA 2006 ИСТОЧНИКИ: IEA и University of Hong Kong 2006

ИСТОЧНИКИ:McKinsey & Company Путь к эффективной системной интеграции ИКТ КОНЦЕПЦИЯ Стратегия Интеграция ИКТ в процессы преподавания, обучения и управления по всей системе Навыки (учителей и руково- Д дителей) Проведение уроков с активным использованием ИКТ, но не последовательно внутри системы «Пропасть» между обилием цифровых приспособлений и необходимыми средствами обучения Техническая поддержка Хорошая инфраструктура, но используемая мало эффективно Программное обеспечение Возможности связи 2-ая остановка 2 Аппаратное обеспечение 1 Традиционная остановка Традиционная отправная точка Отправной точкой является стратегия

Использование ИКТ в учебном процессе может помочь выявить потенциал учащихся. Без сомнений, использование технологий меняет и будет менять жизнь молодежи, что предполагает как возникновение новых возможностей (например, у учащихся появляется чувство причастности и контроля процесса обучения), так и значительные сложности (например, нужно научить учителей помогать учащимся эффективно и грамотно использовать ИКТ). В основе эффективного использования ИКТ лежит подход, учитывающий как технические аспекты (аппаратное и программное обеспечение, протоколы, тех.поддержка и т.д.), так и проблемы, связанные с вспомогательным персоналом (например, знакомство учителей с ИКТ и повышение их компетенции). Использование ИКТ для обучения в рамках всей системы

В Сингапуре создана система оплаты труда учителей по результатам их работы Учителя оцениваются на основе существующего руководства Затем вносятся соответствующие изменения в начисление зарплат Плохо работающие учителя уходят Определяются компетенции Учителя, чья работа оценена на А, получают бонус в размере до 3.25 месячной зарплаты (бонусный пул меняется каждый год) Учителя, чья работа оценена на C, в среднем получают бонус, равный их зарплате за 1,5 месяца 3 Учителя, чья работа оценена на Е, проходят повторную аттестацию через 6-9 месяцев (возможно увольнение) 4 Руководство по оцениванию – позволяет провести градацию учителей по уровням успешности их работы. 2 Компетенции определены – четко обозначены требуемые навыки и знания. Приведены детальные описания компетенций и предложения по улучшению качества работы. 1 ИСТОЧНИКИ: Team Analysis; NIE Эффективность этой системы зависит от надежности системы оценивания и высокой компетентности директоров школ

1 Все новые сотрудники будут зачислены по данной схеме; в данный момент происходит рассмотрение и принятие этого плана. ИСТОЧНИКИ: Pay-Hike Plan for Teachers in D.C. Entails Probation, Washington Post, В Вашингтоне планируется перейти на систему оплаты труда по результатам работы (учителям предоставляется право выбора) Суть идеи: Привлекать высококлассных учителей для работы в школах города Поддерживать и поощрять хороших учителей «Отсеивать» слабых учителей Перейти от старой системы (по контракту найма) к новой (по результатам работы) Выбор учителя Опция с высоким риском 1 Существу- ющее положение вещей Базовая зарплата Бонусы Право на пребывание в должности в течение определенного срока + 20% по через 5 лет До $20,000Нет Средняя опция + 28% через 5 лет Нет ПрежняяНетДа

В связи с растущим социальным и этно-культурным разнообразием учащихся, большим количеством реформ и изменяющимися требованиями к образованию, работа учителя или руководителя школы все более усложняется. Чтобы иметь прекрасных учителей и руководителей, необходимо привлекать и удерживать высококлассных специалистов. Чтобы удержать высококлассных педагогов, нам необходимо создать благоприятную среду, которая включала бы первоклассную школу, учебные программы, ресурсы и поддержку профессионального развития со стороны администрации, местного сообщества и поддержку учителями друг друга. Очень важно выработать единое для всей системы понимание характеристик успешной образовательной практики и затем начать ее распространение. Важно также как можно теснее «увязать» программы подготовки и переподготовки учителей и директоров школ с их реальным жизненным и профессиональным опытом. Распространение успешных практик преподавания и руководства школой по всей системе