Форма проблемного обучения, активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта. В ходе этой деятельности у учеников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Advertisements

Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Развитие навыков исследовательского поведения у младших школьников на основе проектного метода.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Максимова Н. А. учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ 128 г. Нижний Новгород ноябрь 2012 г.
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Транксрипт:

Форма проблемного обучения, активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта. В ходе этой деятельности у учеников происходит формирование новых знаний, умений, качеств личности

По времени выполнения Краткосрочные (урок, несколько уроков) Среднесрочные (от недели до месяца во внеурочное время) Долгосрочные

По предметной области По одному предмету Межпредметные (интегрированные)

По преобладающей деятельности учеников Исследовательские; Информационные; Творческие; Ролевые, игровые; Социально значимые.

Подготовительный Основной Прагматический Заключительный Ожидаемый результат

Этапы работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1 этап Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач Формулирует проблему, ситуацию, цель, задачи 2 этап Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов Предлагает: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность Знакомит с различными формами презентации результатов

3 этап Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов Консультирует, ненавязчиво контролирует, репетирует презентацию результатов 4 этап Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности Обобщает результаты, подводит итоги, оценивает умения обосновывает своё мнение, работает в группе на общий результат

5 этап Итоговый. Представление готового продукта. Рефлексия выполненной работы.

Тема Цели (какие приращения должны быть у участников проекта после его выполнения) Задачи (что конкретно должны выполнить участники проекта) Время работы над проектом Режим работы с отчетными датами Материальное обеспечение работы над проектом

Значимость и актуальность Корректность методов Активность участников Глубина проникновения в проблему Доказательность выводов Оформление результатов

Главные цели введения метода проектов на уроках математики информатики: показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики и информатики в школе исследовательский опыт; реализовать свой интерес к предмету; приумножить знания по математике (информатике) и донести приобретенные знания своим одноклассникам; продемонстрировать уровень обученности по математике (информатике); совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения; Подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

Натуральные числа Когда возникли, первые обозначения, разряды, классы. Отрезок. Длина отрезка Мера длины в разных странах, сравнение с мерой длины в России Площади и объемы Единицы измерения площадей, когда возникла метрическая система мер Обыкновенные дроби Почему возникла необходимость введения Десятичные дроби История возникновения, кто впервые ввел Микрокалькулятор Когда возникли первые вычислительные устройства Проценты Где, когда, зачем ввели, какова необходимость

Уравнения с одной переменной История возникновения, решения каких уравнений дошли до наших дней Функции Самые оригинальные названия функций и их графики Формулы сокращенного умножения Когда возникли, какие формулы дошли и применяются в школьном курсе, а какие не применяются Решение систем линейных уравнений Способы, применяемые в школьном курсе и способы рассматриваемые в инженерии Исторические сведения об ученых математиках Вне урока Какие открытия и решения применяются в курсе 7 класса, какие открытия и способы решения будут применяться в старшем звене.

Начальные геометрические сведения История возникновения планиметрии, основные фигуры, аксиоматика, терминология Взаимосвязь признаков равенства произвольного и прямоугольного треугольников Что такое признаки, кто ввел, как использовались прямоугольные треугольники в древности, связь признаков Сумма углов треугольника Кто открыл, какие версии существовали в планиметрии

СрокТемаЦельВид деятельности; программное обеспечение 2 ч«История письменности» проследить развитие письменности у разных народов коллективная; работа в рабочих тетрадях 1ч«Кодирование информации» составление рисунков по заданным графическим координатам, развитие навыков работы с таблицами индивидуальная; Microsoft Word, работа с таблицами. 1ч«Систематизация и классификация объектов» распределение объектов по классам коллективная; работа с файлами и папками 1ч«Весенняя полянка»закрепление навыков работы с графическим редактором Paint коллективная; графический редактор Paint 3ч«Аквариум»закрепление навыков работы с графическим редактором Paint, создание анимации Коллективная; работа с графическим редактором Paint; презентация Power Point

СрокТемаЦельВид деятельности; программное обеспечение 1ч«Кодирование информации» составление рисунков по заданным графическим координатам, закрепление навыков раскрашивания ячеек таблицы индивидуальная; Microsoft Word, работа с таблицами. 1ч«Систематизация и классификация объектов» распределение объектов по классамколлективная; работа по систематизации объектов на доске; работа с файлами и папками 3ч«Здоровый образ жизни»закрепление навыков работы презентацией индивидуальная; работа с презентацией Power Point 2 ч«Создание анимированной картинки» Знакомство с программной средой Лого-Миры коллективная; Лого-Миры 8 ч«Количественное представление информации» Подготовка и участие в региональной научно- исследовательской конференции индивидуальная; системы счисления; Word; Power Point 4 ч«Новогодняя викторина»Подготовка и участие в заочном Всероссийском конкурсе индивидуальная; Word; Power Point 4 ч«В моей школе появился Интернет» Подготовка и участие в заочном Всероссийском конкурсе индивидуальная; Word; Power Point

СрокТемаЦельВид деятельности; программное обеспечение 3 ч«Домашние и дикие животные» Закрепление навыков работы презентацией индивидуальная; работа с презентацией Power Point 2 ч«Создание анимированной картинки» Знакомство с программной средой Лого-Миры коллективная; Лого-Миры

СрокТемаЦельВид деятельности; программное обеспечение 4 ч«Создание векторных рисунков» Участие в заочном конкурсе творческих работ ТУСУРа индивидуальная; Word 4 ч«Я хочу рассказать о себе» Закрепление навыков работы с презентацией, знания требований к оформлению работы индивидуальная; Power Point 6 ч«Возможности Photoshop» Изучение навыков работы с программой Photoshop, создание рисунков, подготовка к экзамену ТУСУРа индивидуальная; Photoshop

СрокТемаЦельВид деятельности; программное обеспечение 3 ч«Компьютер и здоровье школьника» Закрепление навыков работы презентацией индивидуальная; работа с презентацией Power Point 1 ч«Трудовой десант»Создание буклета о еженедельной уборке территории коллективная; Microsoft Publisher 2 ч«Хочу у вас работать»Создание документов: резюме, меню, авансовый отчет, подарочный сертификат индивидуальная; Microsoft Publisher 12 ч«Возможности Photoshop» Изучение навыков работы с программой Photoshop, создание рисунков путем фотомонтажа, рисования кистями, коррекции фотографий; создание презентации ля демонстрации своих работ и реферата на защиту. индивидуальная; Photoshop; Power Point; Word

1.«Школа будущего»; 2.«Пейзаж»; 3.«Прогулки по городам мира» 4.«Создание рисунков и текста на пергаменте» ; 5.«Мой класс»; 6.«Иллюстрации к сказке Снежная королева»; 7.«Ангелы»; 8.«Подводный мир» ; 9.«Коллаж». Роль учителя сводится к оказанию методической помощи, а каждый участник проекта учится работать самостоятельно, получать новые знания и использовать уже имеющиеся, творчески подходить к выполнению заданий и представлять результаты своей работы.

Реализация проектов позволяет: создать оптимальные условия для развития личности, для роста качества проектов и исследований; повысить организационную и информационную культуру учащегося и педагога; приобрести навыки использования современных информационно-технических средств для решения поставленных задач; освоить WWW-пространства; создать информационный банк данных, пополнять информационно-методический кабинет по проектной исследовательской деятельности.

Проектная исследовательская деятельность формирует у учащихся умение: Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию); Понимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, интегрировать информацию из разных источников); Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой); Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели); Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение.);

Выводы: 1. Проектная исследовательская деятельность учащихся способствует лучшему усвоению учебного материала. 2. Отмечается повышение интереса к предмету при использовании проектного и исследовательского методов обучения. 3. Проектная исследовательская деятельность способствует развитию навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода к решению проблем. 4. Отрабатываются навыки работы с различными источниками дополнительной информации. 5. Работая по собственному плану действий, ученик меняет виды работ (практическая работа чередуется с теоретической), что важно для снижения утомления и выполнения здоровьесберегающего подхода к обучению. 6. Создается методическая копилка пособий (в том числе презентаций), которую можно использовать и при изучении новых тем, и при повторении, и при индивидуальной коррекции знаний.