Л.Д. Костерина, Г.Б. Милованова Как делать все по-своему или или Мир человека Мир человека на уроках технологии на уроках технологии МОУ лицей 21 Г. Иваново.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметная область Участники (возраст, класс ) Цели и задачи Описание проекта ПО Ключевые слова Авторы Информатика и ИКТ Учащиеся 11 классов общеобразовательных.
Advertisements

Название проекта Путешествие в мир писем Предметная область русский язык Участники (возраст, класс) Учащиеся 6 «А» класса – лет Дидактические цели.
«Весь бал до последней кадрили был … волшебным сновиденьем радостных цветов, звуков и движений…» Выполнили: Козлова Марина Крутова Ольга Лохова Светлана.
Тема учебного проекта: Авторы: Овчаренко Марина Александровна Заяц Виктория Валерьевна Студентки 1 курса ЛИ, факультета иностранных языков г. Ростов-на-Дону.
Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках музыки. Музыка – это в звуках выраженная жизнь души. А.Н. Серов ГБОУ СОШ 1254 с углублённым.
Тема проекта: «Мораль сей басни такова…» Иван Андреевич Крылов - русский баснописец. предмет: литература класс: 5.
МОУ СОШ 5 г. Костромы Тема учебного проекта : Развитие русской культуры с древнейших времен до конца 19 века.
Выполнил учитель ( визитка ) визитка Компьютер или человек? Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от неё задачи, но она никогда.
« Управление познавательной и творческой активностью учащихся на уроке с использованием ИКТ » Попова Снежанна Владиславовна учитель начальных классов высшей.
Предметная область: Начальная школа: окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, информатика Участники: учащиеся 3 класса, учителя, родители.
Дополнительная информация Авторы Углубление интереса к истории родного края, создание информационного сетевого пространства о районах родного города. Представление.
Использование ИКТ на уроках музыки. Презентация учителя музыки лицея им. Атякшева Г.Ф. Ляховицкой Ириной Ляховицкой Ириной Эдуардовной Эдуардовной.
ИКТ и проектная деятельность на уроках физики и естествознания в профильных классах Комоско Ирина Иосифовна Школа 5 Советский район.
Тема проекта Четырехугольники вокруг нас. Основополагающий вопрос: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». Нивен А. Вопросы учебной.
Формирование информационно – коммуникативных компетенций младшего школьника Замошникова О.В. учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 31.
Этапы проекта. Виды проектов.. Проект - это «пять П». ПроблемаПроектирование Презентация Поиск информации Продукт.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Работа в растровом графическом редакторе GIMP Для учащихся 9 классов Курс рассчитан на 17 часов Разработан учителем информатики МОУ СОШ 11г.Благовещенска.
Использование проектной технологии для принятия ответственных решений Автор Клюшникова Елена Александровна учитель информатики МОУ СОШ 3 г. Ершов Саратовская.
Методическая презентация Тема учебного проекта: Байкал - национальное достояние России Творческое название проекта: Байкал – Жемчужина Сибири Автор: ©Чуприна.
Транксрипт:

Л.Д. Костерина, Г.Б. Милованова Как делать все по-своему или или Мир человека Мир человека на уроках технологии на уроках технологии МОУ лицей 21 Г. Иваново

Почему на своих уроках учителя-гуманитарии очень мало и очень осторожно используют компьютер? используют компьютер? -Жаль времени, ведь часов на наши предметы и так мало… -Страшно. Очень часто учителя – неуверенные пользователи… Уроки технологии – попытка сделать шаг навстречу новым технологиям

Цель уроков технологии – обучить детей проектной деятельности Как правильно пройти все этапы проектирования? Каковы особенности работы в группах? Почему рефлексия участников проекта очень важна? Как правильно провести презентацию? Все это стало нашей каждодневной работой.

Класс делится на подгруппы. Дети занимаются 2 часа в неделю: 1 час занимаются с учителем информатики, 1 час – работают с учителем литературы, МХК, русского языка. Какое отношение то, что мы делаем, имеет к информатизации и гуманитарным дисциплинам? Как организована наша работа?

Графические акценты в печатном издании. Шрифтовые композиции. Создание коллажа в среде MICROSOFT WORD. Графический редактор PhotoShop. Инструменты, палитры. Слои. Монтаж изображений. Создание коллажа. Цветокоррекция. Ретушь изображения. Поиск информации в электронных энциклопедиях. Сохранение информации. Авторское право в информационном пространстве. Алгоритм работы с тестами. Логика в создании тестов. Возможности пакета MICROSOFT OFFICE для создания анкет, тестов, кроссвордов. Информационная составляющая курса Технология

Почему за один урок технологии мы делаем больше, чем на «традиционном» уроке информатики и ИКТ?

Мы решили заинтересовать учащихся не ценностью той или иной технологии в чистом виде, а тем, что можно постичь, используя ту или иную технологию.

Основной раздел программы по технологии – МИР ЧЕЛОВЕКА В рамках программы «Технология» предлагаются примерные творческие(?) проекты: - «Утилизация отходов пластмассовых емкостей» - «Салфетка для чая» Основополагающий вопрос проектов учащихся наших классов таков: -Чем мне может быть интересен другой человек? Частный вопрос проектов: Чем мне может быть интересен мир человека 18 века, 19 века…

Темы для исследований: XVIIIв..Награды в жизни человека 18 века..Обучение в жизни вельможи..Роль богатства в жизни вельможи..Барская охота..Театр в жизни человека 18 века..Разорительные страсти вельмож..Развлечения и чудачества вельмож..Мода в жизни женщины галантного века. Мода в жизни мужчины галантного века.

Темы для исследований: XIX в..Лечить голодом… Барское застолье в 19 веке..Мы все учились понемногу….Смешенье языков французского с нижегородским.Служить бы рад, прислуживаться тошно.Роль деревенской усадьбы в жизни светского человека 19 в..Театр в жизни светского человека 19 в..Балы в жизни светского человека 19 в..Моды в жизни мужчины пушкинского времени..Моды в жизни женщины пушкинского времени..Дуэль в мире светского человека 19 в. Мир женщины 19 в.

Результат деятельности учащихся - проект В курсе технологии изучаются русские праздники и их роль в жизни человека. Как в практической деятельности можно использовать полученные знания? Проекты учащихся Приглашение на праздник и Памятный знак к празднику.

«Весь бал до последней кадрили был … волшебным сновиденьем радостных цветов, звуков и движений…» Выполнили: Козлова Марина Крутова Ольга Лохова Светлана Позднякова Наталья Выполнили: Козлова Марина Крутова Ольга Лохова Светлана Позднякова Наталья

Защита проектов:

Выводы: Таким образом, учитель-гуманитарий избавился от страха среднестатистического учителя- неуверенного пользователя. Учитель информатики формирует у учащихся навыки работы с компьютером не на случайных незначительных темах, а на вопросах, которые требуют углубления в курсах литературы, МХК, русского языка.

Итак, каждый из нас делает все по-своему, т.е. Работает в своей образовательной области, занимается тем, в чем она профессионал. Мы не только не потратили время своих основных предметов, но нашли дополнительные резервы для внедрения и наших идей, и новых технологий.