Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения

2

Стандарт 1-го поколения 2004 Стандарт 2-го поколения 2009 Общественный договор -требования к результатам -требования к структуре -требования к условиям ГОС как совокупность федерального, регионального и школьного компонента В качестве компонента включена внеурочная деятельность Формирование -общеучебных умений навыков Формирование -универсальных учебных действий Требования к результатам - предметные Требования к результатам -личностные -метапредметные -предметные Требования к уровню подготовки -знать-уметь -использовать в практической деятельности Требования к уровню подготовки -выпускник научится -выпускник получит возможность научиться

Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов

6 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Основная педагогическая задача Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить ?Ценностиобразования

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Требования планируемый учебный программа программа результат план развития УУД по предметам программа программа система духовно-навств. ЗОЖ оценивания развития (обозначены механизмы, не просто, что, но и как, зачем учить)

Базисный образовательный план Инвариантная часть Вариативная часть

Компоненты учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы познавательные и учебные мотивы учебная цель учебная цель -учебная задача-учебная задача -учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)-учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

Виды универсальных учебных действий - личностные (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения; ученик должен задаться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня ученье» и уметь находить ответ на него.) - регулятивные ( целеполагание, планирование, прогнозирование,контроль,коррекция, оценка,саморегуляция) - коммуникативные (умение слушать - вступать в диалог, сотрудничество со сверстниками и взрослыми) -познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем)

Примерные программы: назначение и особенности Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты (обобщенная форма) Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе

Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные

- целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета ;(ради чего необходимо изучать данный предмет в школе)- целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета ;(ради чего необходимо изучать данный предмет в школе) - блок планируемых результатов базового (опорного) уровня. «Выпускник научится» (какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника)- блок планируемых результатов базового (опорного) уровня. «Выпускник научится» (какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника) - блок планируемых результатов повышенного уровня. «Выпускник получит возможность научиться» (могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся)- блок планируемых результатов повышенного уровня. «Выпускник получит возможность научиться» (могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся)

Раздел «Практика работы на компьютере»Раздел «Практика работы на компьютере» Планируемый результат: создание небольшого текста, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point/Планируемый результат: создание небольшого текста, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point/ Умения, характеризующие достижения этого результатаУмения, характеризующие достижения этого результата -активировать Word. Пользоваться клавиатурой для создания небольших текстов-активировать Word. Пользоваться клавиатурой для создания небольших текстов -использовать рисунки из ресурса компьютера, программу Power Point-использовать рисунки из ресурса компьютера, программу Power Point Примеры заданийПримеры заданий Задания базового уровняЗадания базового уровня В программе Word в банке картинок найди картинку, отражающую труд человека или техническое устройство, вставь выбранную картинку на страницу. Подпиши что изображено на ней.В программе Word в банке картинок найди картинку, отражающую труд человека или техническое устройство, вставь выбранную картинку на страницу. Подпиши что изображено на ней. В программе Power Point создай приглашение на свой день рождения. Выбери шаблон, оформление цветом, шрифтом по своему усмотрению.В программе Power Point создай приглашение на свой день рождения. Выбери шаблон, оформление цветом, шрифтом по своему усмотрению. Задания повышенного уровняЗадания повышенного уровня В программе Word напиши свой распорядок дня. Каждый пункт пиши с красной строки с порядковым номером. Из банка картинок найди несколько подходящих иллюстраций к отдельным пунктам распорядка дня, вставь их.В программе Word напиши свой распорядок дня. Каждый пункт пиши с красной строки с порядковым номером. Из банка картинок найди несколько подходящих иллюстраций к отдельным пунктам распорядка дня, вставь их. Сделай небольшую презентацию( не более 3-х слайдов) о транспорте в программе Power Point. Используй ресурс компьютера для выбора шаблона, поиска картинок, создания анимационных эффектов.Сделай небольшую презентацию( не более 3-х слайдов) о транспорте в программе Power Point. Используй ресурс компьютера для выбора шаблона, поиска картинок, создания анимационных эффектов.

Умение: характеризовать число (четность-нечетность, сравнеие с другими числами, позиционная запись)Умение: характеризовать число (четность-нечетность, сравнеие с другими числами, позиционная запись) Задание базового уровняЗадание базового уровня Из числа 284,4621,5372 выбери и запиши число, в котором два десятка.Из числа 284,4621,5372 выбери и запиши число, в котором два десятка. Ответ_______ (4621)Ответ_______ (4621) Задание повышенного уровняЗадание повышенного уровня Запиши трехзначное число, которое оканчивается цифрой 5 и меньше 115Запиши трехзначное число, которое оканчивается цифрой 5 и меньше 115 Ответ______ (105)Ответ______ (105)

Система оценивания должна быть устроена так, чтобы с ее помощью можно было: Система оценивания должна быть устроена так, чтобы с ее помощью можно было: устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут,устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут, давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения,давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ начального образования,отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ начального образования, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей,обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей, отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

В соответствии с этими целями система оценивания направлена на получение информации, позволяющей учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования,учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования, родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка,родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка, учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся, и, в частности, о томучителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся, и, в частности, о том –происходит ли развитие образовательных запросов учащихся, стремятся ли они более к более глубоким и основательным знаниям, –начинают ли учащиеся осознавать, что реальные проблемы требуют интеграции знаний из разных предметных областей, –совершенствуют ли учащиеся полученные учебные умения и навыки, наращивают ли свои знания с тем, чтобы более успешно продвигаться в обучении, находить решения учебных задач, –обнаруживают ли дети как умение работать индивидуально, так и способность к совместной учебной деятельности.

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его отметки заранее известны и педагогам, и учащимся личные качества.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его отметки заранее известны и педагогам, и учащимся личные качества. Оценивать можно только то, чему учат.Оценивать можно только то, чему учат. Критерии оценивания и алгоритм выставления. Они могут вырабатываться ими совместно.Критерии оценивания и алгоритм выставления. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

В системе оценивания в начальной школе используютсяВ системе оценивания в начальной школе используются преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом, школой; внешняя оценка проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др.), результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурахпреимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом, школой; внешняя оценка проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др.), результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки;субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки; оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения; разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации;разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации; интегральная оценка, в том числе – портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения;интегральная оценка, в том числе – портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся.самоанализ и самооценка обучающихся.

в начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания : в начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания : стартовую диагностику,стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, текущее оценивание текущее оценивание итоговое оценивание.итоговое оценивание.итоговое оценивание.итоговое оценивание.

Любящий свой народ, свой край и свою Родину;Любящий свой народ, свой край и свою Родину; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Доброжелательный умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнениеДоброжелательный умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Требования к кадровым условиямТребования к кадровым условиям Требования к финансовым условиямТребования к финансовым условиям Требования к материально-техническим условиямТребования к материально-техническим условиям Требования к учебно-методическому и информационному обеспечениюТребования к учебно-методическому и информационному обеспечению Требования к использованию современных информационных и коммуникативных технологийТребования к использованию современных информационных и коммуникативных технологий Требования к организации оценки качества освоения программыТребования к организации оценки качества освоения программы Требования к организации управления реализацией программыТребования к организации управления реализацией программы

25

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскую нацию и историю, осознание своей этнической принадлежности;формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскую нацию и историю, осознание своей этнической принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур,народов и религий;формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур,народов и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамичноовладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

· формирование основ моральных и нравственных ценностей· формирование основ моральных и нравственных ценностей российского общества; российского общества; · развитие самостоятельности и личной ответственности за свои· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; · формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе знакомства с лучшими образцами мировой и отечественной детской литературы и искусства;· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе знакомства с лучшими образцами мировой и отечественной детской литературы и искусства; · развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; · развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения избегать конфликтов;· развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения избегать конфликтов; · формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.мотивации к творческому труду, работе на результат.

· овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;· овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; · умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;· умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; · умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельн,· умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельн, · освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; · умение осуществлять информационную, познавательную и· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации; практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации; · умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,схем решения учебных и практических задач;· умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,схем решения учебных и практических задач; · умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий,· умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий, · освоение межпредметных понятий.· освоение межпредметных понятий.

· умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;· умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач; · умение использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей;· умение использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников;пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; · овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета данной ступениобразования;· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета данной ступениобразования; · умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию;· умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию; · умение работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.· умение работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Общеобразовательное учреждение по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Общеобразовательное учреждение по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).

Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение, субъект РФ. В 1 классе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует.Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение, субъект РФ. В 1 классе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует. Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

итоговое оценивание строится на принципахитоговое оценивание строится на принципах раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке, связанного с таким показателем достижения планируемых результатов, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно» и повышенных уровней подготовки, связанных с таким показателем достижения планируемых результатов, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно или с помощью взрослых и/или сверстников»;раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке, связанного с таким показателем достижения планируемых результатов, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно» и повышенных уровней подготовки, связанных с таким показателем достижения планируемых результатов, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно или с помощью взрослых и/или сверстников»; оценивания методом «сложения», который предполагает использование системы дополнительного поощрения учащихся за превышение базового уровня требований;оценивания методом «сложения», который предполагает использование системы дополнительного поощрения учащихся за превышение базового уровня требований; кумулятивной (накопительной) оценки;кумулятивной (накопительной) оценки; открытости и реалистичности норм и критериев;открытости и реалистичности норм и критериев; гибкости норм и критериев;гибкости норм и критериев; признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания;признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания; признания права учащегося на до-сдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и при желании – на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения более высоких уровней учебных достижений.признания права учащегося на до-сдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и при желании – на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения более высоких уровней учебных достижений.

С целью проведения текущего оценивания учителям начальной школы рекомендуется использовать следующие методы оценивания.С целью проведения текущего оценивания учителям начальной школы рекомендуется использовать следующие методы оценивания. Наблюдения – метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации учителем наличия заранее выделенных им показателей какого-либо аспекта деятельности всего класса или одного ученика. Для фиксации результатов наблюдения обычно используются специальные формыНаблюдения – метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации учителем наличия заранее выделенных им показателей какого-либо аспекта деятельности всего класса или одного ученика. Для фиксации результатов наблюдения обычно используются специальные формы (листы наблюдений), в которых в процессе наблюдения необходимо поставить условный знак (например, «V»). В зависимости от педагогической задачи листы наблюдений могут быть именными (при наблюдении за деятельностью определенного ученика) или аспектными (при оценке сформированности данного аспекта деятельности у всего класса).(листы наблюдений), в которых в процессе наблюдения необходимо поставить условный знак (например, «V»). В зависимости от педагогической задачи листы наблюдений могут быть именными (при наблюдении за деятельностью определенного ученика) или аспектными (при оценке сформированности данного аспекта деятельности у всего класса).листы наблюденийлисты наблюдений Можно пользоваться и иными инструментами (линейками достижений, памятками и др.)Можно пользоваться и иными инструментами (линейками достижений, памятками и др.)

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ Оценка работы в группеОценка работы в группе Дата ________________Дата ________________ Имя, фамилия ______________________________________ _____Имя, фамилия ______________________________________ _____ чередует говорение и слушание;чередует говорение и слушание; задает уместные вопросы;задает уместные вопросы; говорит по теме;говорит по теме; пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе;пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе;

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 1 Учебныепредметы Классы Классы Количество часов в неделю Всего Всего I II II III III IV IV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык –2226 Математика Окружающий мир Музыка11114 Художественный труд Физическая культура Итого: Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –3339 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе – Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) * Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя) Внеурочная деятельность Направления Классы КлассыIIIIIIIVВсего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное22228 Военно-патриотическое22228 Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 2 Учебныепредметы классы классы Количество часов в неделю Всего I II IIIIIIV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык –2226 Математика Окружающий мир Искусство (музыка, ИЗО) Технология Физическая культура Итого Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) (6-дневная учебная неделя) –3339 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя) Внеурочная деятельность Направления Классы КлассыIII III III IV IV Всего Всего Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое22228 Научно-познавательное22228 Военно-патриотическое22228 Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого

В результате изучения всех без исключения предметов выпускник начальной школы:В результате изучения всех без исключения предметов выпускник начальной школы: -приобретет первичные навыки работы с информацией (поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать информацию)-приобретет первичные навыки работы с информацией (поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать информацию) - научится дополнять готовые информационные обьекты (таблицы,схемы, тексты) и создавать свои собственные (сообщения, небольшие сочинения, графические работы); овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц, схем и диаграмм); смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, обьяснения и доказательства, обьяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях.- научится дополнять готовые информационные обьекты (таблицы,схемы, тексты) и создавать свои собственные (сообщения, небольшие сочинения, графические работы); овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц, схем и диаграмм); смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, обьяснения и доказательства, обьяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях. - получит возможность научиться стоить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.- получит возможность научиться стоить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.