Запрос родителей на инклюзивное образование: потребности, мифы, проблемы (результаты Мониторинга потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Advertisements

Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в образовательных учреждениях: результаты городского мониторинга.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ОПЫТ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА г.БОР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
МОСКВА: совместные действия в инклюзивном образовании, позиция Уполномоченного по правам ребенка Евгений Бунимович
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИПИО МГППУ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
«Организация и содержание инклюзивной практики в ДОУ в рамках введения ФГОС ДО»
Типовые расчёты Растворы
Приходько Оксана Георгиевна доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой логопедии, декан факультета специальной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Транксрипт:

Запрос родителей на инклюзивное образование: потребности, мифы, проблемы (результаты Мониторинга потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании) Гращенкова Елена Леонидовна Научный сектор «Мониторинг инклюзивных процессов в образовании» ГРЦ ИПИО МГППУ

Цель мониторинга - получение аналитической информации о потребности детей с ОВЗ в инклюзивном образовании в Москве Вопросы, на которые отвечает мониторинг: существует ли потребность в инклюзивном образовании у детей с ОВЗ, насколько она выражена? каковы особенности образовательных потребностей детей с ОВЗ, которые в самое ближайшее время придут в московские школы? в какой мере родители детей с ОВЗ ориентированы в удовлетворении этих потребностей на инклюзивное образование и выбирают соответствующие условия образования?

Выборка Объём выборки – 621 человек Респонденты – родители детей дошкольного возраста. 485 (80%) родителей детей с ОВЗ – целевая группа выборки; 136 (20%) родителей детей возрастной нормы.

Дошкольные образовательные учреждения: комбинированные (инклюзивные) группы (22 ОУ), группы компенсирующей направленности (12 ОУ). Лекотеки (3). Центры психолого-педагогического и медико- социального сопровождения (4). База мониторингового исследования: Центральный АОСеверо-Западный АО Западный АОСеверо-Восточный АО Северный АОЗеленоградский АО

Мониторинг потребности детей с ОВЗ в инклюзивном образовании ПараметрыПоказатели Отношение к совместному обучению и осведомленность родителей об инклюзивном образовании Ценностное отношение родителей к совместному обучению обычных детей и детей с ОВЗ Знание родителей о том, что такое инклюзивное образование Осведомленность родителей в правовых вопросах инклюзивного образования Осведомленность родителей об имеющихся территориальных возможностях выбора образовательного учреждения для своего ребенка Образовательные потребности детей Трудности, которые ребенок испытывает в образовании Виды помощи специалистов, которые получает ребёнок в настоящее время Предпочтение в выборе типа образовательного учреждения Ожидания родителей, связанные с будущим образованием ребёнка Ожидаемый результат обучения их ребенка в школе Прогнозируемые трудности в процессе обучения ребенка в школе Запрос на специальные условия образования

Отношение к идее инклюзивного образования (данные по группе детей с ОВЗ)

Знание родителей о том, что такое «инклюзивное образование» (данные по группе детей с ОВЗ)

Предпочтения в выборе типа образовательного учреждения (данные по группе детей с ОВЗ) массовая школа, где созданы специальные условия для детей с особенностями развития (35%) массовая общеобразовательная школа (26%) специальная (коррекционная) школа (21%) школа с углубленным изучением каких-либо предметов (14%) частная школа с индивидуальным обучением (3%) школа надомного обучения (1%)

Выбор типа образовательного учреждения (данные по подгруппам детей с ОВЗ) Родители детей-инвалидов: массовая школа, где созданы специальные условия для детей с особенностями развития (45%) специальная коррекционная школа(39%) массовая общеобразовательная школа(8%) другие типы образовательных учреждений(8%) Родители детей с хроническими заболеваниями: массовая общеобразовательная школа(37%) массовая школа, где созданы специальные условия для детей с особенностями развития (29%) другие типы образовательных учреждений(34%)

Осведомленность родителей об имеющихся территориальных возможностях выбора ОУ для своего ребенка (данные по группе детей с ОВЗ) 44% - инклюзивная школа, 27% - массовая общеобразовательная школа. 39% - инклюзивная школа 33% - специальная (коррекционная) школа. 37% - массовая общеобразовательная школа, 28% - инклюзивная школа.

Прогнозируемые родителями трудности обучения ребенка в школе (данные по группе детей с ОВЗ) 22%- в усвоении учебного материала на уровне остального класса 22% - в адаптации к школе, в привыкании к режиму, быту и др. 19%- в обучении в одном темпе со всеми детьми класса 17%- в управлении своим поведением, эмоциями 13%- в построении отношений с другими детьми

Запрос на специальные условия образования (данные по группе детей с ОВЗ) На существование в школе специальных образовательных условий рассчитывают 88% родителей детей с ОВЗ:

Ожидаемый результат обучения ребенка в школе (данные по группе детей с ОВЗ) освоение школьной программы и возможность продолжить обучение в колледже и вузе 43% жизненные навыки, умения легко адаптироваться, жить в современном обществе 29% развитие способностей ребёнка11% получение знаний и умений, которые помогут получить работу сразу после школы 9% опыт общения и построения отношений с разными детьми и взрослыми 8%

Предложения в рекомендации круглого стола: обучение специалистов технологиям мониторинга в образовании; систематическое проведение мониторингов в учреждениях образования Москвы.