Направленность: Для общеобразовательных учреждений Содержание авторской разработки: Формирование базовых компетентностей обучающихся. Харазова Людмила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Advertisements

КОД 2009 МОУ СОШ «Эврика-развитие» 27 августа 2009 г. Томск.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
«Изменение структуры и содержания уроков в связи с освоением учебного проектирования» Мальцева Наталья Михайловна, Мальцева Наталья Михайловна, заместитель.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Преимущества проектной деятельности: - является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
Транксрипт:

Направленность: Для общеобразовательных учреждений Содержание авторской разработки: Формирование базовых компетентностей обучающихся. Харазова Людмила Васильевна кандидат биологических наук, преподаватель биологии ЭУК «Школа Развития» (подразделение ГОУ СОШ 1133 ЗАО г. Москвы) Слайд 1

Слайд 2 Индивидуальная образовательная программа (ИОП) Индивидуальные образовательные траектории (ИОТ) - умение анализировать и относиться рефлексивно к собственной деятельности; - умение осуществлять осознанный выбор средств и способов действий; - умение планировать собственную деятельность.

Слайд 3 Цель работы: Цель работы: разработка педагогической технологии проектирования ИОТ, использующей различные виды деятельности учащихся, на базе основного содержания предмета «биология» и её практическая апробация. Индивидуальная образовательная траектория учащегося (ИОТ) - Индивидуальная образовательная траектория учащегося (ИОТ) - это выбор и самостоятельное осуществление адекватных возрасту видов деятельности, требующих осмысленного освоения и применения социального, культурного опыта.

Условия необходимые для реализации технологии проектирования ИОТ. 1.Базовый уровень знаний и умений учащихся. 2. Техническая база школы. 3. Блочная организация образовательного процесса Слайд 4

Какие умения необходимы учащемуся основной школы для построения ИОТ? 1.Умение ставить задачу; 2.Умение осуществлять выбор способов и форм её решения; 3.Умение планировать свое время; 4.Умение представлять свою работу; 5.Умение оценивать собственную учебную деятельность. ФОРМИРУЮТСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. Слайд 5

Разделения кабинета на «зоны»

Наличие СD-программ; Наличие СD-программ; Наличие мультимедийной библиотеки интернет- ресурсов; Наличие мультимедийной библиотеки интернет- ресурсов; Лабораторное оснащение. Лабораторное оснащение.

Вторник Среда Четверг Пятница 8 часов Первичная Диагностическая работа Коллективное решение учебной задачи Обязательный самоконтроль за освоением темы Творческая работа по теме (по желанию учащихся) Мастерская для учащихся Проверочная работа 1 урок-презентация Урок- презентация Место встречи учителя и ученика (разрешение проблем и ликвидация трудностей учащихся, помощь в выполнении ТЗ) Тетрадь для самостоятельных работ (обязательная проверка) «Портфолио» ученика с набором творческих работ (урок-презентация) Слайд 6

Подростковая школа Старшая школа Индивидуальные траектории движения в предмете ИОП Ограничивающие факторы традиционной школы: 1.Практически единственной формой работы является урок, имеющий жестко регламентированный формат ; 2. Отсутствие выбора форм и способов освоения материала; 3. Ограниченные возможности учителя в индивидуальном подходе к учащемуся учителя. ИОП ? Слайд 5 Слайд 7

Место применения технологии проектирования ИОТ в образовательном пространстве учебного блока Проверочная работа по предыдущей теме Постановка проблемы Решение проблемы различными средствами Подведение итогов блока Диагностическая работа Слайд 8

Педагогические действия 1 ЭТАП 2 ЭТАП 3 ЭТАП 4 ЭТАП Определение проблематики блока учителем до его начала Учитель - эксперт, координатор Учитель - консультант Построение алгоритма действий по подготовке и проведению уроков Слайд 9 пример

Различные формы текстового материала - В форме графиков - В форме таблиц - В форме схем - В форме текстов Возникшая, в ходе блока проблема Фиксация результата РАЗВОРОТ КОНКРЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ БЛОКА «ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ У ПОЙКИЛОТЕРМНЫХ И ГОМОЙОТЕРМНЫХ ЖИВОТНЫХ» ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ У ПОЙКИЛОТЕРМНЫХ И ГОМОЙОТЕРМНЫХ ЖИВОТНЫХ? Интернетресурсы Интерактивные методы: виртуальная лаборатория (ИИСС «Новая биология») Способы решения проблемы Слайд 10 Коллективное обсуждение: разных подходов к решению проблемы, разных результатов и способов их представления

Алгоритм действий 1.Определение возможных форм и способов учебных действий для решения поставленной задачи. 2. Подбор дидактического материала, необходимого для реализации выбранных видов деятельности. 3. Работа в роли консультанта 4. Планирование организации сведения и экспертной оценки результатов в конце урока, а также рефлексивного анализа учебной деятельности учащихся. Слайд 11

БЛОК Пространство между погружениями (3 недели) ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА Самостоятельная работа с оценочным листом (задания распределены по умениям и способам действий) Творческая работа линия мини-проектов линия работы с текстовым материалом линия игровой деятельности линия информационной деятельности (ИКТ) линия художественной деятельности линия практической деятельности 1 уровень сложности 2 уровень сложности Виды творческой работы Слайд 12 Место применения технологии проектирования ИОТ в образовательном пространстве между учебными блоками

Педагогические действия, направленные на организацию самостоятельной работы с оценочным листом 1шаг 2 шаг 3 шаг Составление и проведение диагностической работы Разработка или подбор творческих заданий Создание оценочного листа Слайд 13

Уровень сложностиЗУНЗаданиеМоя оценкаОценка учителя Содержание: Указывается уровень сложности заданий Цель: Позволить учащемуся самому выбрать уровень сложности Результат: В работу с интересом включаются «сильные» ученики, для которых выполнение банальных и скучных заданий не интересно Содержание: Указываются умения, знания, при необходимости определенные способы действий. Цель: Дать возможность учащемуся выполнять только те задания, которые компенсируют его дефициты в знаниях и умениях, выделенных в результате диагностической работы Результат: Уменьшаем «загруженность» учащихся, оставляем право выбора. Содержание: В данном разделе располагаются сами задания. Количество заданий должно быть избыточно, чтобы учащийся имел возможность выбора. Минимальное количество заданий на каждое умение, знание или способ действия пять. Содержание: В этом разделе учащийся оценивает качество выполнения задания, при необходимости фиксирует трудности. Цель: Дать возможность учащемуся отрефлексировать проделанную работу. Результат: Формируется рефлексивное отношение к своей работе Содержание: Учитель проверяет работу и дает содержательные комментарии по типам заданий. Цель: обозначить проблемные зоны и места их ликвидации, вовремя откорректировать работу учащегося. Результат: Дать учащемуся возможность сопоставить свою оценку и оценку учителя, определив, какие «проблемные зоны» ликвидированы, а какие требуют доработки. Общий формат оценочного листа. Блок n. Тема …………………………………………… Цель темы: ………………………………………………

Общий формат заданий для творческой работы Блок n. Тема ……………… Цель темы: ……………… Творческие задания ЛинияВиды и содержание заданийПример задания (без учета класса) Линия художественной деятельности Задания, расположенные в данном разделе должны позволять учащемуся реализовать свой творческий потенциал через рисования, создание эссе или научно-популярного текста. Учитель подбирает соответствующие задания под определенную тему. 1. Изготовить атлас (формат А3) по теме «Покровы тела и опорно- двигательная системе» (атлас должен включать: строение кожи, строение ногтя человека, строение волоса человека, скелет человека, строение кости, строение коленного сустава, скелет верхней и нижней конечностей, строение позвонка, строение мышцы). 2. Напишите свободное сочинение на тему: «Специализация клеток многоклеточного живого существа и специализация в человеческом обществе». Слайд 9

ЛинияВиды и содержание заданийПример задания (без учета класса) Линия информационной деятельности Данные задания требуют поиска информации в интерактивном пространстве, составления электронного каталога, работа в виртуальных лабораториях, создание интерактивных моделей для дидактического обеспечения уроков биологии. 9. «Ох, нелегкая это работа...» Рассмотрите рисунок первого водолазного костюма (найди в интернете). Поясните, выполнял ли он поставленную задачу. Какие проблемы возникали у первых водолазов? Сравните конструкцию современного водолазного костюма и представленного на рисунке. Какие недостатки были устранены конструкторами? 10. Используя Интернет пространство найди изображение следующих живых существ, и подготовь рассказ о них (где обитают, чем питаются, как ведут себя и т.д.) в форме презентации в программе Power Point: Инфузория туфелька, бодо, инфузория трубач, радиолярии, фораминиферы, лямблии.

Результативность освоения предметных ЗУН в 6 Ч и 6 Ру Результативность в 6 Ч и 6 Ру Своевременная сдача работы («со звонком») со всеми выполненными заданиями Участие в предметных олимпиадах Участие в научно- практической конференции Комплекса Результативность использования ИОТ в 6 З и 7З Своевременная сдача работы («со звонком») со всеми выполненными заданиями Участие в предметных олимпиадах Участие в научно-практической конференции Комплекса Продемонстрировавших освоение ЗУН выше 80% Слайд 14

снимается проблема «неоднородности» класса Преимущества технологии учащиеся получают возможность выбирать вид деятельности учащиеся имеют возможность самостоятельно планировать свою работу повышается мотивация учащихся через индивидуализацию форм изучения предмета Слайд

Этапы формирования ИОП 2-й этап (начало сентября) 3-й этап (конец сентября) 5-й этап (май) 4-й этап (октябрь- апрель) 1-й этап (апрель-май 10 класса) РЕЗУЛЬТАТЫ ЭССЕ о будущей профессии Определение областей «знаний» и «незнаний» Выявление целей и задач; Составление плана работы. Доработанная ИОП. Реализация ИОП Предъявление результатов выполнения ИОП

Слайд 1

Интерактивные методы и интернет ресурсы в образовательном пространстве