Школа пациентов «Жизнь после инсульта». Эпидемиология 10 % пациентов погибают до оказания медицинской помощи 80 % больных, перенесших ОНМК, становятся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа пациентов «Жизнь после инсульта». Эпидемиология 10 % пациентов погибают до оказания медицинской помощи 80 % больных, перенесших ОНМК, становятся.
Advertisements

Школа пациентов «Жизнь после инсульта». Эпидемиология 10 % пациентов погибают до оказания медицинской помощи 80 % больных, перенесших ОНМК, становятся.
« И нсульт». Эпидемиология 10 % пациентов погибают до оказания медицинской помощи 80 % больных, перенесших ОНМК, становятся инвалидами у 50% выживших.
Инсульт (ОНМК) – внезапное нарушение кровообращения в головном мозге. Ишемический инсульт – резкое уменьшение поступления крови в какой-либо участок головного.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Выполнила студентка: Хлопина Ольга Алексеевна Группа 41 «с» Руководитель: Васильева Ася Тоировна.
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Обучение гигиене полости рта взрослого населения.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕРВИЧНОГО СОСУДИСТОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ С НАРУШЕНИЯМИ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ И ОСТРЫМ КОРОНАРНЫМ СИНДРОМОМ НА БАЗЕ ГУЗ « КРАЕВАЯ БОЛЬНИЦА.
Инсульт острое нарушение кровообращения в головном или спинном мозге, во время которого развиваются симптомы поражения Центральной Нервной Системы (ЦНС),
LOGO Обобщение педагогического опыта преподавателя Гальцевой Е.А. Педагогический совет 27 апреля 2011 года АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский.
Что такое «Школа инсульта» и кому она нужна?. Основные цели занятий в школе для больных инсультом, и их родственников. 2.1.Повышение информированности.
Профилактика инсульта. 29 октября Всемирный день борьбы с инсультом.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Опыт проведения реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов на базе муниципального учреждения здравоохранения Детский санаторий «Амурский» г.Хабаровск.
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации 1006н от 3 декабря 2012 года «Об утверждении Порядка проведения диспансеризации определенных.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Краевой конкурс на звание «ВРАЧ ГОДА» НОМИНАЦИЯ: «ЛУЧШИЙ ВРАЧ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ» Заведующая отделением ЛФК, врач ЛФК ЧАРКИНА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА.
Презентация к уроку по теме: Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ДЦП
Транксрипт:

Школа пациентов «Жизнь после инсульта»

Эпидемиология 10 % пациентов погибают до оказания медицинской помощи 80 % больных, перенесших ОНМК, становятся инвалидами у 50% выживших - необратимые нейрональные повреждения 15% могут вернуться к работе

Классификация ОНМК 1. Острые нарушения мозгового кровообращения С сохранением неврологического дефицита до 24 часов а-транзиторные ишемические атаки б- гипертензивные кризы С сохранением неврологического дефицита от 24 часов до 3 недель а- острая гипертензивная энцефалопатия б- малый инсульт. С сохранением неврологического дефицита более 3 недель а-геморрагический инсульт б- ишемический инсульт

Классификация ОНМК 2. Хронические нарушения мозгового кровообращения Вегетативно-сосудистая дистония Начальные проявления недостаточности мозгового кровоснабжения Дисциркуляторная энцефалопатия

ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ ИНСУЛЬТА острейший = первые сутки острый = до 6 недель ранний восстановительный = до 6 месяцев поздний восстановительный = до 1 года резидуальный = начинается через год после инсульта

С целью оказания помощи больным и их родственникам создана Школа пациентов Школа пациентов – эффективная организационная форма профилактического группового консультирования

* школа «Жизнь после инсульта» работает с сентября 2009г, имеет относительно небольшой опыт, но и успешные наработки с учетом возникающих в процессе обучения требований со стороны наших слушателей; * в школе работают различные специалисты: врачи- неврологи, психотерапевт, врач ЛФК, инструктор ЛФК, логопед, психолог, специалисты по уходу (присутствие их обязательно на каждом занятии школы); обучение в школе осуществляют медицинские сестры с повышенным уровнем образования, прошедшие специальную подготовку в г.Москва; * занятия проводятся согласно приказу главного врача ГУЗ «РКБ» по утвержденному плану занятий, каждый четверг, независимо от количества слушателей (обычно это группы по человек).

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНАЯ БРИГАДА исходная оценка состояния больного и степень нарушения функций формулировка реабилитационного диагноза составление плана реабилитационных мероприятий анализ проблемы каждого больного (индивидуально) выработка конкретных реабилитационных целей(как краткосрочных, так и долгосрочных) оценка эффективности реабилитационных мероприятий в динамике

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА БОЛЬНОГО 1. Уход за кожей, волосами, полостью рта 2. Предупреждение пролежней 3. Предупреждение тепловых ожогов и обморожений

25. Mai Современные принципы ухода Безопасность Конфиденциальность Инфекционная безопасность Независимость Уважение чувства достоинства

Вся документация по уходу должна являться безукоризненным доказательством того, что риск пролежней был выявлен, были спланированы и проведены профилактические меры, а также осуществлялся регулярный контроль подвергающихся риску участков кожи как « контрольный результат »

ПИТАНИЕ И КОРМЛЕНИЕ 1. Основные принципы лечебного питания 2. Помощь больному с нарушением глотания 2.1. Выявление расстройств глотания 2.1. Рекомендации по кормлению больных

Существует множество исследований, которые показывают, что недостаток белка повышает риск появления пролежней, как и недостаток внутриклеточного цинка. Краткое изложение различных факторов показывает, что возникновение пролежней представляет собой многофакторное явление. Учитывая все эти факторы, становится ясно, что хотя бы теоретически, возможно предотвратит образование пролежней несмотря на то, что возможности воздействия на больного во время ухода у всех различны.

ПОМОЩЬ БОЛЬНОМУ С НАРУШЕНИЕМ ТАЗОВЫХ ФУНКЦИЙ 1. Обучение навыку самостоятельного регулярного опорожнения мочевого пузыря 2. Использование дополнительных приспособлений для больных с недержанием мочи. 3. Освобождение кишечника 4. Сигналы тревоги

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ БОЛЬНОГО 1. Перемещение больного на постели в сторону 2. «Пассивное» перекатывание через здоровую сторону 3. «Активное» перекатывание через здоровую сторону 4 «Пассивный» переход из положения лежа в положение сидя 5. «Активный» переход из положения лежа в положение сидя 6. Сидение в постели со спущенными на пол ногами 7. «Пассивное» перемещение со стула в постель 8. «Активное» (с помощью) перемещение со стула в кресло-каталку 9. Самостоятельное передвижение со стула или постели в кресло-каталку 10. Сидение в кресле-каталке 11. Вставание из положения сидя 12. Ходьба

ЛЕЧЕБНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ 1. Укладки в постели 1.1. Укладка на спине 1.2. Укладки на боку 1.3. Укладки на боку 2. Лечебные упражнения 2.1.Общетонизирующие и дыхательные упражнения Пассивные упражнения 2.3. Статические лечебные физические упражнения 2.4. Активные упражнения 2.5. Приемы для снижения тонуса (избыточного напряжения) мышц парализованной руки или ноги 2.6. Специальные упражнения для мелких мышц кисти 2.7. Восстановление навыков правильной ходьбы 3. Примерный комплекс физических упражнений для больного с умеренной односторонней слабостью руки и ноги

ПОМОЩЬ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ РЕЧИ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ 1. Улучшение памяти 2. Тренировки внимания 3. Улучшение возможностей сравнения, обобщения, абстрагирования 4. Восстановление речи

ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ 1. Открывание крана 2. Чистка зубов, причесывание, бритье, макияж 3. Умывание при помощи здоровой рука 4. Умывание при помощи здоровой рука 5. Мытье ног, первый вариант 6. Мытье ног, второй вариант 7. Раздевание 8. Одевание брюк 9. Одевание майки 10. Одевание рубашки 11. Одевание носка на парализованную ногу 12. Одевание ботинка 13. Прием пищи

ПОДДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ 1. Психологическая поддержка родственников больного 2. Психологическая помощь больному

Вы не одиноки!

Спасибо за внимание!