Ф ормирование здоровьесберегающего пространства и применение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе. Муниципальное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Садофьева Ольга Владимировна.
Advertisements

Как правильно проверить домашнее задание?. Какие они? Что они знают? Как мне лучше организовать опрос, чтобы все были задействованы ?
Классный руководитель 5 класса ФГКОУ СОШ 167 Петросова Т. Г.
Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Воспитание и обучение успехом. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
Отчёт по методической теме учителя МОУ «Обманковская ООШ» Комаровой Светланы Васильевны.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский « В борьбе добра со злом воспитание.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом.
Работа по воспитанию культуры здоровья и формированию навыков здорового образа жизни.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя начальных классов Доклад подготовила учитель начальных классов филиала МОУ Стрелецкой сош.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Транксрипт:

Ф ормирование здоровьесберегающего пространства и применение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе. Муниципальное общеобразовательное учреждение Манушкинская средняя общеобразовательная школа Чеховского района Московской области 2010 – 2011 учебный год

« Здоровье – ценность, а ценности не даются даром.» « Здоровье – это результат многих социальных и биологических факторов». Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития «Здоровье – способность ребёнка сохранять устойчивость организма» Основной признак здоровья – адаптация организма к условиям внешней среды

Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний Изменение структуры хронической патологии Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Актуальность темы:

Одна из частых патологий у школьников нарушение остроты зрения 30% – 40%. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза.. Число близоруких увеличивается с 1 класса к выпускному с 4% до 12% Нервно – психическими расстройствами заболевают c 6% до 16 %. Нарушение осанки с 2% до 16%. Данные исследования специалистов:

МОУ Манушкинская средняя общеобразовательная школа В учебном году в начальной школе обучается - 95 учеников. 1 класс - 20 человек. 2 класс - 24 человек 3 класс - 24 человек 4 класс - 27 человек. Сведения о фактическом состоянии здоровья учащихся по годам. 2006– 2007гг гг гг.2009–2010гг Поступило в 1 класс 20 уч. 24 уч. 22 уч. 20 уч. Количество здоровых детей 10 % 20% 18 % 10 %

Общий учет заболеваемости младших школьников ( 1 – 4 кл. ) количество учащихся с заболеваниями здоровые ученики Заболевания: Кол – во % учеников Плоскостопие 16 17% Нарушение осанки % Сердечно – сосудистые 3 3 % Дыхательных путей 3 3 % Гастрит 5 5 % Нервная система 8 8 % Прочие болезни 9 9 %

Заболевания: кол – во % учеников Плоскостопие 7 32% Нарушение осанки 3 15% Сердечно – сосудистые 3 15% Дыхательных путей 3 15% Нервная система 4 20% Здоровы 3 10% количество учащихся с заболеваниями количество здоровых учеников 90% 10% Общая картина заболеваемости учеников 1 класса ( 20 человек ) количество учащихся с заболеваниями количество здоровых учеников 90% 10%

Здоровьесберегающие образовательные технологии Технология – это чёткий ответ на вопрос: Что надо делать? Как и в какой момент времени? Прилагательное «здоровьесберегающая» - качественная характеристика любой образовательной технологии: игровая технология перспективно – опережающего обучения технология деятельностного метода разноуровневая дифференциация информационно – коммуникативные технологии технология проектной деятельности и др.

Система работы учителя по применению здороьесберегающих технологий Цели – задачи – принципы - средства – условия - результат Цели: Обеспечить ученику возможность сохранения здоровья. Сформировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать их в повседневной жизни. Основной принцип: « Не навреди!» Ожидаемые результаты: 1. Сохранение здоровья и рост уровня физического развития. 2. Повышения приоритета здоровья. 3. Повышение мотивации к учебному процессу и качества знаний. 4. Создания комфортной среды. 5. Поддержка родителей деятельности начальной школы по воспитанию здоровья.

Урок – это зона психологического комфорта. Здоровьесберегшающая организация учебного процесса Направлена на обеспечение психического здоровья ребёнка, здоровьесберегающую организацию учебного процесса. Опирается на преемственность, вариативность и прагматичность. Достигается через учёт особенностей класса, использование приёмов, способствующих появлению интереса к учебе, создание условий для самовыражения. Приводит к снижению утомляемости, повышению мотивации к учебной деятельности.

Выполнение санитарно-гигиенических условий. Использование элементарной диагностики утомляемости Применение способов снижения утомления Создание благоприятного психологического климата Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода Урок может считаться здоровьесберегающей формой если будут выполняться педагогические условия:

. Соблюдение санитарно – гигиенических норм. Световой, воздушный режимы.Озеленение классов, чистота. Питьевой режим

Ученики ежедневно получают информацию о профилактике здоровья, узнают о правильном питании, знакомятся с новыми комплексами упражнений.

ОПЕРАЦИЯНАЗНАЧЕНИЕРЕЧЕВАЯ ПАРАДИГМА 1. Снятие страха.Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться».«Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения». 2. Авансирование успешного результата. Помогает учителю выразить свою убежденность в том, что его ученик обязательно справится с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».«У вас обязательно получится…» «Я даже не сомневаюсь в успешном результате». 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. «Возможно, лучше всего начать с…» «Выполняя работу не забудьте…» 4. Внесение мотива Показывает ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…». 5.Персональная исключительность Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. «Только ты и мог…»«Только тебе я и могу доверить…» «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…» 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий. «Нам уже не терпится начать работу…» «Так хочется поскорее увидеть…» 7.Высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. «Тебе особенно удалось то объяснение…».«Больше всего мне в твоей работе понравилось…»Наилучшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы». Технологические операции создания ситуаций успеха

Малые формы физической активности учащихся для профилактики « школьных болезней» Упражнения для формирования правильной осанки

Упражнения для укрепления мышц рук, развития мелкой моторики.

Гимнастика для глаз « режим зрительных горизонтов» используем приёмы работы, разработанные доктором медицинских наук В.Ф. Базарным. Тренажёр « Верёвочки» Лабиринты, «ленивые восьмёрки» Профилактика зрительных функций.

Малые формы физической активности учащихся для профилактики « школьных болезней»: Упражнения для мимики лица Упражнения для выработки рационального дыхания Упражнения для стопы Сказкотерапия Музыкатерапия: - расслабления и успокоения ( Шопен, Шуберт); - активизации эмоциональной сферы (музыка Чайковского, Баха); - коррекции эмоционального состояния ( мелодии со звуками природы) Танцевальная терапия

Режимные моменты работы с компьютером. Продолжительность работы с компьютером: лет - 10 минут. 7 – 12 лет - 20 минут с 12 лет не более 35 минут. После традиционных занятий : общее утомление - 19 % зрительное - 9 % После занятий с компьютером: общее утомление - 24 % зрительное - 38 %

Интегрированный курс автор А.А. Плешаков « Окружающий мир » автор А.А Вахрушев « Окружающий мир»

Уроки «Основы безопасности и жизнедеятельности учащихся» в интегрированном курсе «Окружающий мир»

Программа «На здоровье» 1ч. в неделю 2. «Питание и здоровье» 1. «Самопознание. Режим дня » 4. «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» 3. «Основы личной безопасности и профилактика детского травматизма». 5. « Культура потребления медицинских услуг» 6. « Предупреждение употребления психотропных веществ. Полезные привычки» 7. « Спорт и здоровый образ жизни»

Дни Здоровья Турслеты Веселые старты Праздники

Удовлетворенность младших школьников образовательным процессом, его различными сторонами ( 2 – 4 кл. ) групповой индекс удовлетворенности в целом младших школьников административной стороной ОП социально-психологической стороной ОП организационной стороной ОП деятельностной стороной образовательного процесса

Результат диагностики « Оценка школьной мотивации » ( 2 – 4 класс ) Цель: определение отношения детей к школе и учебному процессу. 3 класс – 24 учеников 45% 16% 12% 27% нормальная школьная мотивация высокая школьная мотивация низкая школьная мотивация школа привлекает внеучебными занятиями 2 класс - 24 ученика 8% 22% 45% 25%

Результат опроса учащихся младших классов – Какие изменения в учебной деятельности произошли после регулярного проведения на уроках физкультминуток, разминок, динамических пауз? улучшились учебные результаты изменились взаимоотношения с учителями повысилась активность на уроке уроки стали интереснее уроки проходят быстрее перестали ждать перемену

«Грамотной заботой о психологическом здоровье своих учеников учитель может сделать для их благополучия и успешности в будущей жизни несравненно больше, чем обучая премудростям своего предмета...» К. Аверин

Методическая «копилка»