ПОРТФОЛИО учителя французского и английского языков Гоголевой Галины Алексеевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио Тумусова Анастасия Борисовна, учитель французского языка МОУ СОШ 31 городского округа «Якутск», учитель высшей категории. Тумусова Анастасия.
Advertisements

Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Профессиональная деятельность Ошмаров Юрий Павлович – учитель английского языка МОУ «Казанская средняя (полная) общеобразовательная школа» Сернурского.
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» города Зимы Авторская.
Методическое объединение педагогов гуманитарного цикла.
Электронное портфолио Алексеева Наталья Петровна Учитель русского языка и литературы МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
ПОРТФОЛИО Учителя математики СОШ 26 – ЦПО СОШ 26 – ЦПО г.Якутска Республики Саха (Якутия) г.Якутска Республики Саха (Якутия) Скрябиной Галины Афанасьевны.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
-Учитель английского языка МОУ Курманаевская СОШ -Заместитель директора по ВР Дата рождения: Образование: высшее КГПИ, 1994 год факультет иностранных.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Повышение квалификации учителей Рижской средней школы имени Оствальда.
Результаты работы секции учителей математики, физики и информатики МОУ «СОШ 8» |г. Канаш Чувашской Республики |Июнь 2008.
Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Новая методическая литература Информационный обзор Невьянский городской округ управление образования центр развития образования и инженерно – технического.
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО учителя французского и английского языков Гоголевой Галины Алексеевны

ГОГОЛЕВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА МОУ СОШ 35. Учитель французского и английского языков. Образование: высшее, ЯГУ ФИЯ 1972г. Стаж работы: 38 лет, в данной школе – 15 лет. Награды: Ветеран труда, отличник образования РС(Я), Почетный гражданин Наяхинского наслега Усть-Алданского района. Категория: высшая квалификационная категория

1. ЭссеЭссе 2. Образовательная программаОбразовательная программа 3. Основные результаты деятельностиОсновные результаты деятельности 4. Основные показатели, результаты и достижения учащихсяОсновные показатели, результаты и достижения учащихся 5. Повышение квалификации, участие в различных конкурсахПовышение квалификации, участие в различных конкурсах 6. Основные показатели. Результаты и достижения педагогаОсновные показатели. Результаты и достижения педагога 7. ОбразованиеОбразование СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

ЭССЕ «От близкого к далёкому, от порога – в мир общечеловеческих знаний». В обращении президента России Д.Медведева от 19 января 2010 г «Наша новая школа» особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Естественно, такая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого- педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы. При этом школьное образование, по мнению Дмитрия Медведева, «представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны». В последнее время большую озабоченность общества вызывает состояние здоровья подрастающего поколения. В целях оказания всесторонней психолого-педагогической помощи больному ребенку в получении образования, социальной адаптации личности создана школа индивидуального обучения на до1му детей инвалидов и детей с ослабленным здоровьем. В 1999г. школе присвоен статус центра социально-педагогической реабилитации и адаптации детей с ослабленным здоровьем и детей-инвалидов с детства. А в 2006г. школа защитила новый проект «Абилитационная педагогика для детей с особыми потребностями. Следующая страница

Это уникальная школа. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам, индивидуальным учебным планам строится в соответствии с возрастным и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья. Методика индивидуального обучения на дому отличается от методики преподавания в массовой школе. Во-первых, это касается количества недельных часов по предметам. Во-вторых, за отведенное на индивидуальное обучение количества часов учащиеся должны усвоить всю общеобразовательную учебную программу. В-третьих, индивидуальное расписание уроков, дающая возможность ученику получить медицинские процедуры и лечения в оздоровительных учреждениях. «Эрэл»- это надежда детей на обучение, воспитание, получение профессиональных навыков в центре. По новому определились цели и задачи нашей общеобразовательной деятельности. Это, во-первых, создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей. Во-вторых, доминирование у учащихся механизма самообразования, самореализации через создания устойчивой мотивации к учению как жизненно важному виду деятельности. В-третьих, развитие творческого мышления, необходимого для познания, практической деятельности, ориентации в быстро изменяющемся окружающем мире. Ухудшение экологической обстановки, сложность заболеваний позволяет выявить показатель наиболее распространенных заболеваний у моих 17 учеников: Классы болезнейБолезни Количество учащихся ИнфекцииХронический, вирусный гепатит2 НовообразованияОпухоли и лейкозы2 Эндокринные болезниСахарный диабет и другие болезни1 Болезни нервной системы ДЦП Посттравматическая энцефалопатия 1414 Болезни ухаТухость1 Следующая страница Предыдущая страница

Классы болезнейБолезни Количество учащихся Болезни системы кровообращенияПолиартрит, эндокардит и т.д2 Болезни органов дыханияБронхиальная астма2 Болезни костно-мышечной системыСпондилоартрит1 Болезни мочеполовой системыХронические нефриты, Гидронефроз1 Врожденная аномалия развитияВрожденный порок сердца, в т.ч. оперированный1 Исходя, из этого составляется индивидуальная программа, которая включает в себя: проблема учащегося (исходя из специфики заболевания); характер его затруднения, прогнозируемый результат обучения (в зависимости от психофизических особенностей); методы и приемы деятельности учителя и ученика, обеспечивающие достижения положительного результата. ОГЛАВЛЕНИЕПредыдущая страницаВ начало

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Учитывая специфику нашей школы я использую метод проектов – это языковой (лингвистический) проект популярен, поскольку касается проблемы изучения иностранных языков. Целью обучения иностранного языка является функциональное владение изучаемым языком, что должно делать возможным реальное общение с иностранцами. Но на практике это не всегда так. Учебники содержат материалы, отражающие реалии нашей страны в целом, не уделяя внимания особенностям отдельных регионов. Таким образом, в настоящее время представляется актуальная проблема научно-методического обоснования использования краеведческого материала в обучении иностранному языку. «Закон об образовании» в редакции 2006г. говорит о приоритетности воспитания над обучением при ведущей роли первого. Учебно-познавательный аспект межкультурного регионоведческого образования предполагает знание о своей и сопредельных культур, включая знания о своем регионе, области, городе, деревни, умение представить свой регион, свою культуру на международном уровне. Введение регионального компонента в преподавании иностранного языка позволит повысить его эффективность. Исходя из этого определяются и конкретные задачи: дать основы разносторонних знаний о городе (селе), районе, республике; пробудить познавательный интерес к жизни республики, воспитывать бережное отношение к его наследию; сформировать у учащихся этическую идею «мой дом – моя семья – мой город (село) – моя Республика – моя Родина». Для этого используется метод обучения в сотрудничестве. Метод проекта предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией. Эти результаты и включают в себя совокупность информационных, исследовательских, языковых, творческих аспектов. Такой подход был во многом реализован в связи с 110-летним юбилеем П.А. Ойунского – одного из основателей якутской литературы, ученого, лингвиста, политика. Следующая страница

Были предложены следующие проекты: «П.А. Ойунский – писатель, поэт, лингвист, драматург и политический деятель». «Якутский драматический театр имени П.А. Ойунского». «Литературный музей имени П.А. Ойунского». Список учащихся, освещавших проект Следующая страница Предыдущая страница ФИКлассТемаЧто узналиРезультат 1.Дядина Юля 8 « П.А. Ойунский – писатель, поэт, лингвист, драматург и политический деятель ». 1) I – й Якутский алфавит Новгородова основан на латинском языке. 2) Сходила на открытие памятника П.А. Ойунского на площади Орджоникидзе. Все три проекта оформлены и устно представлены перед учителями г. Якутска на слете творчески работающих учителей. 2.Соколова Екатерина 9 « Якутский драматический театр имени П.А. Ойунского ». 1)Сходила в музей театра. 2)Посмотрела спектакль « Дойду О5ото – Ньукулай Дорогуунап » по П.А. Ойунскому с синхронным переводом. 3)Нашла статью « Хаарыан Хампа Ку8х кытылым » по Ч. Айтматову в газете Moscow News, 1985г, 20 октября, 42. 4)Узнала: - в 1986г. Спектакль « Хаарыан Хампа Ку8х кытылым » стал лауреатом Госпремии СССР; - в 1991г. стал лауреатом Госпремии по роману В. Шекспира « Король Лир » ; - в 2001г. премия « Золотая маска » по спектаклю « Кыыс Дьэбилийэ » ; - работают актеры пяти выпусков-шепкинцев.

ОГЛАВЛЕНИЕПредыдущая страницаВ начало ФИКлассТемаЧто узналиРезультат 3.Милютин Николай 7 « Литературный музей имени П.А.Ойунского » 1)Создан в доме, где жил П.А. Ойунский. 2)Впервые увидел якутскую юрту – балаган. 3)Познакомился с наследием якутской литературы. 4)Узнал, что у якутов есть свой Робин Гуд – Василий Манчаары.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Следующая страница План обучения английскому языку ученицы 5 класса Савватеевой Вероники в учебном году УМК «New Millennium English-6», автор Деревянко Н.Н., издательство «Титул», Обнинск, 2007 год Цель: Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся через коммуникативно-когнитивный подход. Задачи: 1. Дальнейшее формирование учебных навыков на основе текстов и заданий, соответствующих интересам и потребностям данной возрастной группы. 2. Воспитание толерантности и уважения к другим народам и традициям через страноведческий материал с кросс-культурной позиции 3. Развитие навыков само и взаимоконтроля ДатаКоличество уроков по плану ТемаФормирование учебных компетенцийЯзыковой материал 1чСентябрь8Summer is fun. Reading is great. Диалог «My best holiday». Аудирование, чтение и ролевая игра «Путешествие» Past Progressive, лексика по теме 1чОктябрь10Reading is great What fun! Аудирование и обсуждение, познавательное чтение, проблемные вопросы по теме. Контрольная работа. Лексика по теме, Would like… Present 2чНоябрь6The English world.Познавательное чтение, аудирование и соотнесение фактов, множеств, выбор, чтение дат, сокращений, страноведческих терминов. Правила чтения, лексика по теме, числительные 2чДекабрь8The English world. Christmas and New Year Поисковое чтение, диалог-интервью, чтение с полным пониманием, аудирование и диалог-расспрос, письмо на радио- программу, проектная работа. Притяжательные прилагательные и местоимения, стр-I wil/ I wont, суф-с «ion»

Следующая страницаПредыдущая страница ДатаКоличество уроков по плану ТемаФормирование учебных компетенцийЯзыковой материал 3чЯнварь6Looks countДиалог «Покупки», аудирование, познавательное чтение, устная речь-описание личности человека, ролевая игра «Fashion Show» Сравнительные обороты, лексика по теме 3чФевраль8Spooky stories. Keep fit and healthy Описание картинки, чтение с извлечением нужной информации, аудирование и обсуждение, чтение слов с суффиксом ture, (t)ch, письменная творческая работа Сложные предложения с союзом «когда», модальный глагол «should» 3чМарт6Caring and sharingАудирование и ответы на вопросы, написание letter, чтение и КП прочитанного обсуждение обязанностей и прав ребенка, проектная работа. Модальный глагол Must/mustnt лексика по теме 4чАпрель8Have a nice journey!Аудирование и КП прослушанного, написание открытки, вопросов для интервью, чтение с общим пониманием и хронолог, расположением событий Лексика по теме, стр-ра why dont we…, настоящее длительное время 4чМай8Be a nature-wiseПознавательное чтение, неподготовленная устная речь «On a safari in America», поисковое чтение, письмо-объявление. Итоговая работа. Лексика по теме, сложные предложения с союзом «если»

Следующая страницаПредыдущая страницаВ начало Сценарий проведенных внеклассных мероприятий

План открытого внеклассного мероприятия по французскому языку «В долгие вечера». Задачи: 1.Развивать у учащихся речевые умения, аудирования и говорения. 2.Развивать познавательные интересы учащихся с использованием регионального компонента. 3.Воспитать интерес к родному краю, традициям народа, устному народному творчеству. Оборудование: компакт диск ансамбля «Туймаада», макет якутского балагана (юрты), детали национального костюма, якутские национальные блюда (якутская кухня), раздаточные материалы, книги о Якутии. План: 1.Введение в ситуацию. 2.Отгадывание загадок. 3.Игра скороговорки. 4.Работа с пословицами. 5.Ярмарка якутской кухни 6.Подведение Итогов. Следующая страницаПредыдущая страницаВ начало

Предыдущая страницаВ начало Учебно-методический план элективного курса по французскому языку «Поговорим о Франции» IV четверть (8 часов) Название темыКоличество часов Формы контроля 1В гостях1Беседа. Работа с диалогом. 2За столом1Составление французского блюда из прочитанного текста 3Культурный выход2Обсуждение темы по вопросам. Чтение и перевод. 4Позвонить по телефону1Комментирование понятий по новой лексики. Беседа. 5«Где бы тут перекусить?»1Беседа. Работа с диалогом. 6Хождение по магазинам2Мини лекция с элементами беседы. Обсуждение темы по вопросам. Чтение и перевод предложенной литературы. Защита проектов по курсу. 1 час в неделю, 34 часа в учебном году План кружка «Знакомьтесь, Якутия» 1 час в месяц ТемаОборудованиеЗадания 1. «The Sakha flag» «The Sakha emblem» Открытки с флагом и эмблемойОписание флага эмблемы 2. «Geography of the Sakha Republic»Карта ЯкутииУлусы республики 3. «The Lena River»Книга «Река Лена»Найти на английском языке перевод стихов о Лене 4. «Agriculture and industry»Книга «Якутия»Описать один из пром. объектов в Якутске 5. «Yakutsk – capital of Sakha Republic»Книга «Познакомьтесь г. Якутск»Написание реферата о Якутске 6. «Yakutsk state University»Книга «Якутский гос. университет»Ученые университета написать сообщение 7. «Yakut theatres» «The Opera and Ballet Theatre» «The Sakha drama Theatre» Буклет «Якутский гос. театр оперы и балета» Книга «Якутский драм. театр» Написать о спектакле, который посетил. Посещение музея, спектакля театра. 8. «Museums in Yakutia»Посещение музеев. ОГЛАВЛЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Итоги успеваемости Учебный год% успеваемости% качества , ,6 Итоги контрольных работ Виды работКоличество учащихся % выполнения% качества учебный год Контроль чтения (ГУО, декабрь) 8 класс Гунько Н. (англ. яз) Чабыкина А. (франц. яз) Бырашков Н. (франц. яз) ,6 Контрольная работа МОУ г. Якутска (ЭССЕ) 11 класс Соколова Екатерина Ровенская Юлия Сметанина Нюргуяна уче6ный год Школьный контроль по аудированию 11 класс Демчихин Игорь 1 7 баллов Следующая страница

Список учащихся поступивших в ВУЗы (по профилю предмета) Федорова Яна выпуск 2006 года ЯГУ, ФИЯ, французский язык Следующая страницаПредыдущая страница Виды работКоличество учащихся % выполнения % качества учебный год Школьная заочная олимпиада Карпов А. (5 класс) Бутусова К. (6 класс) Охлопков И. (7 класс) Петухова Л. (8 класс) Степанова А. (9 класс) Апраксин М (9 класс) Алексеева Ю. (11 класс) Милютин Н. (11 класс) 8 10 баллов 29 баллов 31 балл 34 балла 35 баллов 11 баллов 29 баллов 10 баллов Школьный контроль по аудированию 7 класс Охлопков Иван балла учебный год Школьный контроль по аудированию 8 класс Попова Алина

Внеурочная деятельность г.г. Защита творческих работ Соколова Екатерина 11 класс «My future profession» Следующая страницаПредыдущая страницаВ начало

Милютин Николай 10 класс «Collection of idioms» Аксаментова Аня 11 класс «Provebs are the wisdom of the street» Борисов Геннадий 11 класс «Les particularites de France» Следующая страницаПредыдущая страницаВ начало

Николаева Паша 11 класс «Des chapeaux nationaux» Конкурс стихов Чабыкина Аграфена 9 класс франц. яз (1 место) Апраксин Максим 8 класс англ. яз (2 место) Следующая страницаПредыдущая страницаВ начало г.г. Защита творческих работ Хозлов Вадим 5 класс (3 место) Чекуров Миша 5 класс (3 место)

Защита реферата Милютин Николай 10 класс «Museums of Yakutsk» (1 место) Конкурс стихов Аксаментова Аня 10 класс англ. яз (3 место) Конкурс стенгазет Петухова Гликерия 8 класс, Степанова Анастасия, 9 класс, Алексеева Юлия 10 класс Барашков Николай, Чабыкина Аграфена 10 класс (франц.яз) Следующая страницаПредыдущая страницаВ начало

2008 – 2009 учебный год Конкурс стихов Савватеева Вероника 3 класс (1 место) Следующая страницаПредыдущая страницаВ начало Республиканская научно-практическая конференция «Самсоновские чтения» Сертификат в секции иностранных языков, февраль 2010 г. Защита проектной работы «Новогодние истории» в рамках Слета творчески работающих учителей МОУ г. Якутска, февраль 2010 год

Милютин Николай 11 класс (1 место) Конкурс стенгазет Карпов Дмитрий 9 класс Предыдущая страницаВ началоОГЛАВЛЕНИЕ

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, УЧАСТИЕ В РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСАХ Повышение квалификации Название курсов повышения квалификации Количество часов аудиторных занятий СрокиВид полученного документа 1Болонский процесс и его роль в преподавании французского языка 72 часаС 20 по 27 марта 2009 годасертификат 2Курс мастер-класса народной артистки СССР 18 часовИюнь, 2009 годасертификат 3Фундаментальные курсы педагогов школ г. Якутска 96 часовС 13 по 30 октября 2009 годасвидетельство Следующая страница

Обобщение педагогического опыта Форма представления опытаТемаУровеньСрокиНаличие отзыва 1Педагогические чтенияПроектная методика по региональному компоненту РС (Я) школьныйМарт, 2008 г. 2Доклад республиканская научно- практическая конференция (Самсоновские чтения) Проектная методика по региональному компоненту РС(Я) региональныйФевраль, 2009 г.Диплом 1 место в секции иностранных языков 3Доклад на республиканской научно- практической конференции «Франкофония и межкультурная коммуникация» «Знакомьтесь, Якутия!»региональныйМарт, 2009 г.сертификат 4Защита электронного пособияMeet YakutiaшкольныйАпрель, 2009 г. 5Круглый столОбмен опытоммуниципальныйОктябрь, 2009 г.сертификат 6ИКТ-компетентность учителя через призму абилитационной педагогики Электронное пособие по региональному компоненту муниципальныйДекабрь, 2009 г.сертификат 7Стендовая выставка по обмену опытом в рамках слета творчески работающих учителей МОУ г. Якутска Обмен опытоммуниципальныйФевраль, 2010 г.сертификат Предыдущая страницаОГЛАВЛЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА Отзывы коллег Следующая страница

Отзывы родителей Следующая страницаПредыдущая страница

В началоОГЛАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ п/п Название документаСодержание Кем выданКогда выдан 1Почетный гражданин Наяхинского наслега Усть- Алданского района За вклад в развитие наслегаРаспоряжение совета депутатов г. 2Почетная грамотаЗа активное участие в работе муниципального образования Администрация СОШ г. 3Почетная грамотаЗа плодотворный творческий труд УО г. Якутска г. 4ГрамотаЗа активную общественную работуАдминистрация СОШ г. 5БлагодарностьС окончанием школы (на французском языке)Родители Гены Борисова г. 6ДипломЗа вклад в развитие общеобразовательной деятельности РС (Я) Директор ОФ ЯГСХА г. 7СертификатРеспубликанская научно-практическая конференция «Самсоновские чтения» Эксперты г. 8ДипломРеспубликанская научно-практическая конференция «Самсоновские чтения» - 1 место в секции иностранных языков Министерство образования РС (Я) г. 9СертификатРеспубликанская научно-практическая конференция учителей и преподавателей «Франкофония и межкультурная коммуникация» Министерство образования РС (Я), Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова ФИЯ г. 10Сертификат Республиканской научно-практической конференции «Башаринские чтения» За пропаганду жизнедеятельности первого профессора из якутян Г.П. Башарина среди подрастающего поколения республики Организационный комитетАпрель 2009 г. 11Благодарственное письмо Выпуск г. 12СертификатЗа активное участие в проведении турслета работников образования г. Якутска Проф. Организация СОШ г. 13Почетная грамотаЗа победу в конкурсе «Лучшее национальное блюдо» Проф. Организация СОШ г. Следующая страница

п/п Название документаСодержание Кем выданКогда выдан 14Сертификат фундаментальные курсы при ИПКРО Круглый обмен опытомИПКРО г. 15СертификатЗа активное участие в профсоюзном конкурсе «Новогодняя игрушка» среди работников образовательных учреждений ЯГТО Профсоюза работников народного образования и науки РФ Декабрь 2009 г. 16СертификатО распространении передового педагогического опыта на семинарах городского методического объединения учителей иностранных языков по теме: «Знакомьтесь, Якутия!» - презентация ЦОР УО Городского округа «Якутск»Декабрь 2009 г. Предыдущая страницаОГЛАВЛЕНИЕ