ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Advertisements

Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОГИМНАЗИИ 1801 Директор Прогимназии 1801 Андрианова.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры в рамках экспериментальной программы С.М.Бубновского»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Итоги работы Службы здоровья в 2012/2013 учебном году Методист ЦПКС – Макаренко О.В.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА , Москва, Глинистый пер.,д.7 тел сайт:

Городская экспериментальная площадка Тема: «Использование средств физической культуры для профилактики заболеваний и укрепления опорно- двигательного аппарата у школьников по методике С.М.Бубновского» Научный руководитель : С.М.Бубновский - доктор медицинских наук, И.М.Николаичева, директор ДООЦ

Проблема, на решение которой направлена экспериментальная деятельность в ГОУ СОШ 1297: деформирующие заболевания костно-мышечной системы учащихся 1-6 классов

Цель инновационной деятельности: профилактика развития деформирующих заболеваний и укрепления опорно-двигательного аппарата у школьников по матодике С.М.Бубновского Направления деятельности: формирование здоровой образовательной среды обеспечение качественного формирования и функционирования костно- мышечной системы учащихся 1-6 классов

Планирование работы по ЭД на 1 этапе уч. г. МесяцМероприятияРезультаты Май-сентябрьРазработка перспективного планирования по этапам работы в рамках ГЭП. Распределение учащихся по направлениям. Определение целей и задач эксперимента. Средства и методы работы в эксперименте. Составление программ занятий для групповых занятий в соответствии с нарушениями осанки. Проведение мониторинга здоровья уч-ся. Обследование уч-ся 1-7 классов с использованием методики С.М.Бубновского. Составление индивидуальных программ коррекции для уч-ся 1-7кл. с нарушениями ОДА. Подготовка тренажеров к использованию на занятиях по методике С.М.Бубновского. ОктябрьОпределение уч-ся по группам для занятий в системе доп.образования. Проведение обследований и определения ИФЗ по программе «Навигатор здоровья». Родительское собрание с выдачей рекомендаций родителям по корректировке нарушений осанки. Корректировка индивидуальных программ занятий. Обучение технике выполнения упражнений на тренажерах С.М.Бубновского. НоябрьОбследование учащихся 1-11 классов ВФД 5 по определению нарушений осанки и плоскостопия и выдача направлений для углубленных обследований в диспансер и рекомендаций для занятий корригирующей гимнастикой в школе. Корректировка индивидуальных программ занятий. Проведение окружного семинара по теме «Работа на тренажерах с детьми с нарушениями осанки».

ДекабрьЗанятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. Проведение семинара по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» для методистов лфк и зам.директоров по УВР ОУ ЦОУО. ЯнварьЗанятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. Разработка комплексов упражнений для домашних занятий. ФевральЗанятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. МартЗанятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. Проведение родительского собрания. АпрельЗанятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. Повторное обследование уч-ся по программе «Навигатор здоровья» для определения ИФЗ. МайЗанятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. Повторное обследование уч-ся в рамках ГЭП специалистами ВФД 5. Составление индивидуальных программ по корректировке нарушений осанки на период июнь- август.

МесяцМероприятияРезультаты СентябрьРаспределение учащихся по группам. Определение целей и задач 2 этапа ГЭП. Средства и методы работы в эксперименте. Составление программ групповых занятий. Формирование групп. Проведение мониторинга здоровья уч-ся. Обследование уч-ся 1-7 классов с использованием методики С.М.Бубновского. Составление индивидуальных программ коррекции для уч-ся 1-7кл. с нарушениями ОДА. Подготовка тренажеров к использованию на уроках и в системе доп.образования. Обучение родителей уч-ся по оказанию практической помощи детям при выполнении домашних заданий. В течении всего учебного года проводить контроль и коррекцию комплексов упражнеий для работы дома. Использова- ние фитнес оборудования на подготовительном этапе к работе на тренажерах. Октябрь Проведение обследований и определения ИФЗ по программе «Навигатор здоровья». Родительское собрание с выдачей рекомендаций родителям для оказания практической помощи при занятиях дома для корректировки нарушений осанки. Корректировка индивидуальных программ занятий. Обучение технике выполнения упражнений на тренажерах С.М.Бубновского. НоябрьОбследование учащихся 1-11 классов ВФД 5 по определению нарушений осанки и плоскостопия и выдача направлений для углубленных обследований в диспансер и рекомендаций для занятий корригирующей гимнастикой в школе. Корректировка индивидуальных программ занятий. Выдача направлений на углубленное обследование в ВФД 5. ДекабрьЗанятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. Проведение окружного семинара по теме «Работа на тренажерах с детьми с нарушениями осанки» для методистов лфк и учителей физкультуры ОУ ЦОУО. Проведение родительского собрания. Планирование работы по ЭД на 2 этапе уч.г.

ЯнварьЗанятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. Разработка комплексов упражнений для домашних занятий. ФевральЗанятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. МартЗанятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. Проведение родительского собрания. АпрельЗанятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. Повторное обследование уч-ся по программе «Навигатор здоровья» для определения ИФЗ. МайЗанятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. Повторное обследование уч-ся в рамках ГЭП специалистами ВФД 5. Составление индивидуальных программ по корректировке нарушений осанки на период июнь-август. Проведение итогового родительского собрания и выдача рекомендаций на летний период. АвгустПроведение оздоровительного лагеря – Крым г.Щелкино база «Зеркало».

Планирование работы по ЭД на 3 этапе уч. г. МесяцМероприятияРезультаты Сентябрь1.Распределение учащихся по группам. 2.Определение целей и задач 3 этапа ГЭП. средств и методов работы на 3 этапе. 3.Составление программ групповых занятий. 4.Формирование групп. 5.Проведение мониторинга здоровья уч-ся. 6.Обследование уч-ся 1-7 классов с использованием методики С.М.Бубновского. 7.Составление индивидуальных программ коррекции для уч-ся 1-7кл. с нарушениями ОДА. 8.Подготовка тренажеров к использованию на уроках и в системе доп.образования. 9.Обучение родителей уч-ся начальной школы по оказанию практической помощи детям при выполнении домашних заданий. В течении всего учебного года проводить контроль и коррекцию комплексов упражнеий для работы дома. Использова- ние фитнес оборудования на подготовительном этапе к работе на тренажерах. Октябрь 1.Проведение обследований и определения ИФЗ по программе «Навигатор здоровья». 2.Родительское собрание с выдачей рекомендаций родителям для оказания практической помощи при занятиях дома для корректировки нарушений осанки. 3.Корректировка индивидуальных программ занятий. 4.Обучение технике выполнения упражнений на тренажерах С.М.Бубновского учащихся 1-2 классов. 5.Выполнение специальных упражнений на фитнес оборудование как подготовительных упражнений к работе на тренажерах. 6.Обследование учащихся 1-10 классов ВФД 5. Выдача направлений на обследование в ВФД 5, в дет.пол-ку 113. Ноябрь1.Корректировка индивидуальных программ занятий. 2.Отчетный семинар по работе ГЭП. 3. Занятия по индивидуальным программам коррекции.

Декабрь1.Занятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. Январь1.Занятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. 2.Разработка комплексов упражнений для домашних занятий. 3. Проведение родительского собрания. Февраль1.Занятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. Март1.Занятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. 2.Проведение родительского собрания. Апрель1.Занятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. 2.Повторное обследование уч-ся по программе «Навигатор здоровья» для определения ИФЗ. Май1.Занятия по индивидуальным программам коррекции нарушений осанки и плоскостопия. 2.Повторное обследование уч-ся в рамках ГЭП специалистами ВФД 5. Составление индивидуальных программ по корректировке нарушений осанки на период июнь-август. 3.Проведение итогового родительского собрания и выдача рекомендаций на летний период. АвгустПроведение оздоровительного лагеря – Крым г.Щелкино база «Зеркало».

Участники ГЭП учащиеся начальной школы (11 классов- комплектов), учащиеся 5-6 классов. Всего 340 человек. категории участников: учащиеся учитель физической культуры родители администрация

Социальное партнерство Управа Мещанского района ДООЦ «Центральный» МИОО ЦОУО ОМЦ Навигатор здоровья Совет ветеранов –олимпийцев СК «Олимпийский» Центр спины Бубновского ВФД 5 Газета «Мещанская слобода» ГОУ СОШ 1297.

Этапы работы Организационно-подготовительный этап Мероприятия по согласованию и утверждению эксперимента Подбор объектов экспериментирования Подготовка методических материалов (программа коррекции нарушений ОДА) Подготовка исследовательского инструментария (мониторинг здоровья учащихся, определение индекса физического здоровья учащихся, материалы тестирований) Проведение разведывательного эксперимента (тестирование, анкетирование родителей г.)

Практический этап Мероприятия констатирующего эксперимента (анализ сравнительных результатов первичного и повторных обследований ) Мероприятия контролирующего эксперимента (обследование учащихся специалистами ВФД 5 и ДП 113)

Мероприятия, проведенные в рамках работы ГЭП Окружной семинар: «Использование тренажёров в работе с детьми, имеющими нарушения опорно- двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях», 2008г.

Круглый стол в ГОУ СОШ 1297, 2008 г, « Здоровьесберегающие технологии в действии » ( совместно с Межшкольным общественно - методическим Центром « Здоровье » Мещанского района ЦАО г. Москвы ) МГППУ СМИ района Летняя ОСР Навигатор здоровья Администрация школ Родители П - ка 113 Детский актив ДООЦ « Центральный » СК « Олимпийский » Общественно - методический центр

Летний оздоровительно- спортивный лагерь (летний ОСР)

Межшкольный общественно - методический центр « Здоровье » Мещанский район Структура взаимодействий ДООЦ»Центральный» Методист по ФК Общественный родительский совет МОМЦ Общественные Методисты по направлениям Спортивные клубыПлавание По мониторингуЛФК Психолог-ЛогопедФитнес Педагоги доп образования Спортивно-массовые мероприятия Учителя ФКЦентры здоровья Детский актив СМИ

Выступления на научно-практических конференциях ЦОУО ( г.г.)

Городской семинар: «Здоровьесберегающие технологии в современной школе», 2010г.

Диаграмма 1 Группы здоровья 2005/2006 учебный год Специальная 2% 3 группа 35% Основная 23% 2 группа 40%

МОНИТОРИНГ ДИАГНОСТКИ ЗДОРОВЬЯ учащихся школы группы здоровья 2006/2007 учебный год

группы здоровья учебный год Основная – 234чел. - 50% Подготов.- 178чел. - 39% Специал. - 49чел. - 11%

Количество детей с нарушениями осанки в первых классах в 2005/2006 учебном году Здоровые 50% С нарушением осанки 50%

Количество детей с нарушениями осанки в первых классах в 2006/2007 учебном году

Количество детей с нарушениями осанки в первых классах в 2007/2008 учебном году

Количество детей с нарушениями осанки в первых классах в 2008/2009 учебном году

Количественный состав учащихся 1-х классов по группам здоровья учебный год Основная – 13чел.- 19% 2 основная – 25чел. – 36% Подготовит. – 23чел.- 33% Спец. «А» - 8чел. - 12% Всего уч-ся в 1 кл.- 67 чел.

Количество детей с нарушениями осанки в 1-х классах учебный год Общее количество детей – 67 чел. Из них с нарушениями осанки: 28 чел.- 29%

Количественный состав учащихся 1-х классов учебный год 26%

Группы здоровья учащихся на 1 сентября

Обследование учащихся начальной школы по системе С.М.Бубновского

Обследование учащихся начальной школы по системе С.М.Бубновского сентябрь 2010г

Обследование врачами ВФД 5 учащихся 1-6 классов

Индекс физического здоровья по результатам обследование по программе « Навигатор здоровья » Дата обслед.Всего обслед.ИФЗ

Результаты обследования учащихся ВФД

Статистика отклонений по отдельным функциям

Статистика отклонений по физическим функциям

группы здоровья учебный год Основная – 234чел. - 50% Подготов.- 178чел. - 39% Специал. - 49чел. - 11%

Количественный состав учащихся 1-х классов по группам здоровья учебный год Основная – 13чел.- 19% 2 основная – 25чел. – 36% Подготовит. – 23чел.- 33% Спец. «А» - 8чел. - 12% Всего уч-ся в 1 кл.- 67 чел.

Количество детей с нарушениями осанки в 1-х классах учебный год Общее количество детей – 67 чел. Из них с нарушениями осанки: 28 чел.- 29%

Образец индивидуальной карты обследования

Образец индивидуальной программы занятий по коррекции осанки

Обследование специалистами ВФД 5 Статистика отклонений здоровья и КО

Обследование учащихся 1-6 классов по программе «Навигатор здоровья» Февраль 2009 Сентябрь 2009 Обследование учащихся 2-7 классов по программе «Навигатор здоровья» здоровые с нарушениями

Тиражируемые продукты ( ознакомиться можно в ГОУ СОШ 1297) Программа занятий для детей с нарушением осанки Комплексы специальных коррегирующих упражнений для опорно - двигательного аппарата ( при правостороннем грудном сколиозе, при левостороннем поясничном или грудопоясничном сколиозе, с нарушением осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях или сколиозом 1-2- й степени, для исправления кифоза, поясничного лордоза, для профилактики и лечения плоскостопия )

Прогноз и целесообразность разработки проблемы здоровьесбережения в режиме ЭД Целесообразность разработки данной программы заключается в необходимости проводимых мероприятий по исправлению нарушений осанки у учащихся, в связи с чем у них улучшается физическое, психическое и общее состояние здоровья, а также умственная деятельность.

Пропуски занятий по состоянию здоровья 1-9 классы

Диаграмма 3 Уровень простудных заболеваний и ОРВИ Диаграмма 3 Уровень простудных заболеваний и ОРВИ

Наши предложения :

Факторы влияющие на здоровье учащихся школы Эндогенные – возрастные, половые, наследственные ( типологические и индивидуальные), катамнез (пороки развития, перенесенные заболевания) Экзогенные – внешнешкольные (экономические, экологические, социальные), внутришкольные (педагогические, физиолого- гигиенические, социо - психологические).

Диагностические методы Тестирование, наблюдение за деятельностью учащихся в период учебы, посещения общеобразовательных уроков психологом, логопедом, определение состояний цнс - тревожности, учебной активности, контактности, комфортности. Беседы с учителями – предметниками по вопросам восприятия данного предмета, наличие желания к проектной деятельности, стремление к получению расширенной ( специализированной) дополнительной информации по отдельным предметам. Проведение совместных с учителями, родителями и детьми культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий. Мониторинг здоровья, обследования ВФД 5, поликлиника 113, «Навигатор здоровья». Изучение программных документов.

Педагогические принципы создания здоровьесберегающей среды в ГОУ СОШ Учет возрастно-половых особенностей, закономерностей развития ребенка. Это оптимальное время для овладения техникой двигательных навыков, когда организм легко поддается тренировке, время роста мышечной силы, освоения сложных координационных движений, повышение возбудимости нервных процессов. Развитие центральной нервной системы, характеризующееся ростом ассоциативных волокон и тем самым совершенствовать процессы восприятия и памяти. 2 Учет состояния здоровья учащихся, индивидуальных психофизиологических особенностей. Высшая нервная деятельность ребенка индивидуальна, обусловлена силой и подвижностью нервных процессов. Важную роль играют мотивация и половые различия. С мотивационной сферой тесно связано нравственное развитие. 3 Учет изменений работоспособности в течение занятия. Здесь важное положение занимает чередование труда (урока) и отдыха ( подвижные перемены); на уроке – физкультпаузы, физкультминутки. 4 Использование на уроке и в течение всего дня уважительного стиля общения с учениками, стремиться к формированию положительных эмоций.

Презентацию представляет ГОУ СОШ 1297 Центральное окружное управление образования Работу выполнили: учащиеся 9 класса 9 класса Русанова Яни Янина Попова Анастасия