Влияние осанки на здоровье человека Авторы: Батурова Н.В. Магомедова Е.В. Пахомова Т.А. Сороченко Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние осанки на здоровье ученика Ученик 1 «А» класса школы 4 г. Ангарска Гусев Егор.
Advertisements

ОСАНКА – стан, строй, склад живого тела и общность приемов и всех его движений; хотя и можно сказать: у него дурная осанка. Но вообще под осанкою разумеют.
Г. Екатеринбург 2005 Влияние осанки на здоровье ученика Ученик 2-а класса школы 201 «Согласие» Сергей Чичилимов.
Презентация 3 «В» класса Учитель Маркова Алла Сергеевна.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
Осанка – привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
Проект (3 класс) по теме: Проект "Осанка - залог здоровья".
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Дашковская средне общеобразовательная школа » Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической.
Исследование осанки и выявление плоскостопия у учащихся 8-ых классов. Работу выполнила ученица 8б Тимофеева Кристина.
Правильная осанка – залог здоровья Кононова Надежда Викторовна. Учитель физической культуры. МКОУ СОШ 2 Омская область, р.п. Любинский.
Презентация Выполнил ученик 3 «А» класса Данилов Даниил.
Правильная и неправильная осанка. Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего человека. Правильная осанка - это слегка опущенные плечи, отведённые.
Осанка, её профилактика, методические рекомендации.
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Подготовила Лобанова Татьяна Александровна, учитель физической культуры Егорьевской средней школы.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении ; формируется в процессе роста, развития и воспитания ( в период от 5 до 8) Признаки.
Тема проекта: Осанка. Красота или здоровье? Участники проекта : учащиеся 2 В класса. Участники проекта : учащиеся 2 В класса. Научный руководитель: Шлык.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Осанка Автор: Лебедева Нина Алексеевна – учитель физической культуры МКОУ Староалейская СОШ 2 урок физической культуры, 2 класс,
Транксрипт:

Влияние осанки на здоровье человека Авторы: Батурова Н.В. Магомедова Е.В. Пахомова Т.А. Сороченко Е.Н.

Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанкаявляется не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. правильная осанка является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Гипотеза:

Проблема правильной осанки стоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников. У значительной части детей из года в год выявляются отклонения в развитии позвоночника. Изменения в осанке и сколиозобнаруживаются примерноу 45% всех обследованных, У значительной части детей из года в год выявляются отклонения в развитии позвоночника. Изменения в осанке и сколиоз обнаруживаются примерно у 45% всех обследованных, а плоскостопие и уплощение стоп - у 20 % детей. Проблема:

-цель работы - выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки; -объектом исследования стали учащиеся 2 «а»-3 «а» классов школы –интерната, у которых определяли медицинские аспекты осанки. Цель и объект исследования:

Методы исследования: сбор данных о состоянии осанки и здоровья детей у школьных врачей,сбор данных о состоянии осанки и здоровья детей у школьных врачей, проведение теста на правильную осанку, проведение теста на правильную осанку, анализ полученных результатов,анализ полученных результатов, выведение закономерностей,выведение закономерностей, поиск и выработка комплекса рекомендаций и советов для учащихся 2 «а»,3 «а» классов.поиск и выработка комплекса рекомендаций и советов для учащихся 2 «а»,3 «а» классов.

Признаки правильной осанки: -голова и туловище держатся прямо; – голова слегка приподнята; – плечи несколько отведены назад, грудная клетка развернута; – плечи находятся на одном уровне; – голова и позвоночник сзади составляют прямую вертикаль; – живот подобран; – в поясничной части имеется небольшой изгиб вперед; – при взгляде сбоку позвоночник имеет углубление в шейном и поясничном отделах (лордоз) и выпуклость в грудном отделе поясничном отделах (лордоз) и выпуклость в грудном отделе (кифоз); - ноги прямые, смыкаются без особого напряжения мышц; - внутренние части стоп не касаются пола. (кифоз); - ноги прямые, смыкаются без особого напряжения мышц; - внутренние части стоп не касаются пола. Нарушение любого из этих признаков говорит о том, что осанка неправильная Нарушение любого из этих признаков говорит о том, что осанка неправильная. ВЛИЯНИЕ ОСАНКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

- портфель или сумка через плечо вместо ранца или рюкзака вместо ранца или рюкзака - привычка сутулиться; - длительное нахождение за компьютером - недостаток двигательной активности. У детей проблемы с неправильной осанкой возникают обычно из-за следующих причин, вызывающих искривление позвоночника вызывающих искривление позвоночника:

Одним из методов выявления патологического сколиоза и неправильной осанки является осмотр ребенка. Осмотр производится медленно и в определенной последовательности: передней и задней поверхности тела, сбоку, при наклоненном вперед корпусе, лежа. Искривление позвоночника называется сколиозом, и врачи различают разные его формы. Сколиоз может быть врожденным и приобретенным. Среди приобретенных форм сколиоза выделим школьный сколиоз Исследование состояния осанки у учащихся 2 «а», 3 «а» классов школы-интерната.

Тесты на правильную осанку Контрольные тесты в положении стоя: Необходимо нарисовать на большом зеркале мелом вертикальную черту. Встать боком к зеркалу на расстоянии 30 см. Взять в руки маленькое зеркало и посмотреть в него. При правильной осанке эта черта пройдет перед лодыжкой на расстоянии 2,5 см от коленной чашечки, спереди, коснется плеча и закончится на мочке уха. 1. Необходимо нарисовать на большом зеркале мелом вертикальную черту. Встать боком к зеркалу на расстоянии 30 см. Взять в руки маленькое зеркало и посмотреть в него. При правильной осанке эта черта пройдет перед лодыжкой на расстоянии 2,5 см от коленной чашечки, спереди, коснется плеча и закончится на мочке уха. 2. Подойти с привычной осанкой к стене и встать к ней спиной, как показано на рисунке. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках: - затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка правильная. 3. Нужно встать прямо и напрячь колени. Если теряется равновесие, значит осанка неправильная

Динамика физического развития учащихся 2 «а»,3 «а» классов школы-интерната. 2008/2009 учебный год % 2009/2010 учебный год % Нормальная осанка Круглая фигура или сутулость Сколиоз в грудном или поясничном отделах позвоночник а Плоскостопи е

Результаты исследования У 70% в 2008/2009 и у 65% детей в 2009/2010 г в обследуемой группе выявлены отклонения по некоторым параметрам развития. Анализ полученных результатов позволил нам выделить у обследованных школьников следующие факторы риска: Анализ полученных результатов позволил нам выделить у обследованных школьников следующие факторы риска: - нарушения осанки и сколиоз у 9 детей (45%); - плоскостопие и уплощение стоп у 4 детей (20%);

Рекомендации и советы для сохранения правильной осанки Стоя необходимо держать голову прямо и высоко,не выставлять вперед подбородок и не задирать нос. При ходьбе стопа становится прямо, сначала земли касается пятка. Сидеть за партой или за столом прямо, слегка наклонив голову, опираясь поясницей на спинку стула Спать надо на плотной и упругой поверхности. Подушка должна быть небольшой и невысокой.

Рекомендации и советы для сохранения правильной осанки Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии - это гимнастика, плавание и массаж. Во всех трех случаях главное – регулярность нагрузок! регулярность нагрузок!

Этапы и сроки проведения - «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок. - Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок. - Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урока. - Обсуждение плана работы учащихся в группе – 2 урок, 15 минут. - Обсуждение со школьниками возможных источников информации – 2 урока. - Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в классах – 2 урока. - Самостоятельная работа каждого класса по выполнению заданий – 2 урока. - Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урока. - Защита полученных результатов и выводов – 2 урока.

ВЫВОДЫ Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу : между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья. Позвоночник это осевой орган, который влияет на осанку. Все отклонения в осанке представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. В таких случаях возникают более стойкие и серьезные нарушения вашего здоровья.

Лях В.И «Мой друг – физкультура», учебник Сайт «Здоровье» Источники информации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ЗА ВНИМАНИЕ !