Бурмакиной Елены Алексеевны МБОУ «СОШ 16» г. Братск 2012 г. Формирование здорового образа жизни учителя физической культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я, Яцков А. А., учитель физкультуры, И убежден, что очень важен сей предмет. Ни знанье физики, ни обладание культурой Не принесут вам счастья, коль здоровья.
Advertisements

В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
МДОУ « Детский сад 16 комбинированного вида » 16 комбинированного вида » представляет инструктора по физкультуре и плаванию Федяинову Валентину Николаевну.
Ничто так не укрепляет здоровье и не поднимает настроение как занятия спортом.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Учитель физической культуры: Меньшиков Борис Сергеевич БОУ «Гимназия 69 им. Чередова И.М.» Омск
Из опыта работы Шелтуковой Татьяны Борисовны, учителя начальных классов МОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Учитель физической культуры Ковалева Марина Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 34 города.
Укрепление и сохранение здоровья детей в условиях летнего школьного оздоровительного лагеря. МОУ Леньковская ООШ 2009 год.
Транксрипт:

Бурмакиной Елены Алексеевны МБОУ «СОШ 16» г. Братск 2012 г. Формирование здорового образа жизни учителя физической культуры

Ведь ни для кого не секрет, что здоровье - самый важный жизненный фактор. Беречь здоровье и следить за ним, необходимо учиться с самого раннего возраста. Только здоровый человек может существовать в полную силу, а именно жить и радоваться жизни, наслаждаться ею. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег

В своей деятельности на уроках я использую различные приемы и методы: наглядные, словесные, практические. Наглядные. Использую, например, когда детей знакомлю с новыми движениями, я их показываю. При показе у детей создается правильное зрительное представление. Кроме того, даю задания понаблюдать за своими товарищами и отметить качество выполнения упражнений. Использую пособия (таблицы, рисунки, картины). Словесные. Словесные методы активизируют мышление ребенка, помогают целенаправленно воспринимать технику упражнений. Применяю, например, при названии упражнения, его описании, объяснении. Распоряжения, команды, вопросы к детям, рассказ, беседы – все это я также использую. Практические. Практические методы применяю для создания мышечно – двигательных представлений о физических упражнениях и закрепления двигательных навыков и умений.

Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, психологические, физиологические особенности учащихся, наличие в школе соответствующего инвентаря и оборудования. На уроках руководствуюсь критериями: личная заинтересованность учащихся, высокая общая и моторная плотность урока, взаимосвязь знаний с практическими действиями, чёткая постановка и выполнение учебных задач, взаимосвязь воспитания и обучения.

Физическое воспитание и спорт являются видом общественной деятельности, осуществляемой в условиях постоянного взаимодействия с партнерами и соперниками, поэтому нельзя не учитывать социально-психологические закономерности при формировании личности ребенка.

Проявляю внимание к деятельности спортсменов высокого класса. Формирую положительные черты личности у занимающихся спортом, включая лидерство. Способствую устранению панического страха при выполнении упражнений у детей, слабо развитых физически. Сообщаю о хороших результатах ученика. Изучаю личность ребенка, работая в контакте с медицинским работником, школьным психологом, через встречи и беседы с родителями. Развиваю соревновательные способности через встречи с командами других классов и школ района. Воспитываю чувство коллективизма по правилу «Я – частичка команды и не имею право ее подводить». Сообщаю о достигнутых результатах через рукопожатие, дружеского похлопывания по плечу и т.д. Создаю вокруг ученика доброжелательное к нему отношение.

С целью профилактики заболеваний я применяю упражнения оздоровительной гимнастики, которые провожу в подготовительной части урока или занятия, они занимают примерно 20% от времени урока. Упражнения я подбираю так, чтобы дети различной физической подготовки могли самостоятельно их выполнять. В комплекс я включаю упражнения для укрепления всего организма, они же становятся домашним заданием: упражнения для развития мышц шеи и верхней части спины; упражнения для развития гибкости и «усиления» позвоночника; упражнения для развития выносливости и «усиления» нижней части позвоночника; упражнения, оказывающие воздействия на нервную систему, например, выполняя определенные упражнения, можно способствовать избавлению от головной боли, снять напряжения глаз, улучшить деятельность желудка; упражнения для профилактики простудных заболеваний; упражнения для формирования правильной осанки; упражнения для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Урок физической культуры – это фрагмент естественной жизни детей, так как в движениях дети растут, познают мир, пробуют свои силы. Движения укрепляют их, а главное несут здоровье и радость бытия. Каким бы ни было проведение уроков физкультуры, без внеклассной работы нельзя решить задачи оздоровления учащихся, воспитания морально – волевых качеств, формирования гармонично развитой личности. В школе работают спортивные секции и кружки по баскетболу, волейболу, общей физической подготовке, легкой атлетике, лыжам.

9 Индивидуальные, парные, групповые, урок-игра,урок-соревнование, интегрированный урок… ИКТ уроках и внеклассных мероприятиях для подготовки к научно – практическим конференциям, олимпиадам. Формированию физического развития школьников на уроках физической культуры с применением на уроках игр, общеразвивающих упражнений, вопросов, заданий, проведение соревнований. Информационно коммуникативные технологии Формы Здоровьесберегающие технологии Технологии

10 Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических идей, находок, решений сложнейших задач воспитания личности. Тот факт, что в центре внимания учителя оказался ученик, его внутренний мир, требует от каждого преподавателя высокого уровня педагогического мастерства, ведь «недостаток ребенка – это его достоинство, не раскрытое учителем». Любая педагогическая технология должна быть переосмыслена учителем и окрашена творческим и эмоциональным отношением к своему делу и искренней любовью к детям.

Внеклассная работа Спортивные секции и кружки Открытые уроки и классные часы по здоровьюсбережению Дни здоровья Участие в соревнованиях Внутришкольные праздники «Мама, папа,я – спортивная семья!», «Веселые старты»

Занятость детей во внеурочное время

Творческий подход к работе, а именно, разработка и реализация образовательных здоровьесберегающих программ, проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий могут реально помочь не только физическому, но и духовному становлению ребенка. Поэтому была разработана программа «любовь к спорту с детства», « В здоровом теле – здоровый дух», в рамках национального проекта «Образование», которая реализуется в школе. Цель программы - всестороннее развитие личности на фоне доступного уровня физической культуры школьника. Главная задача программы – вооружить юношей и девушек знаниями о здоровье и способах его сохранения и укрепления. Традиционными в школе стали, проводимые дни здоровья, спортивные соревнования, праздники физической культуры.

В своей работе я стараюсь использовать разнообразные формы и методы, активно внедряю ИКТ, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях, готовлю детей к научно – практическим конференциям, олимпиадам. Провожу много внеклассных мероприятий, внутришкольные и городские соревнования.

Проектирование – это не творчество в полной мере, а творчество по плану, в определённых контролируемых рамках. Тему проекта выбрали не случайно. Ведь ни для кого не секрет, что здоровье - самый важный жизненный фактор. Беречь здоровье и следить за ним, необходимо учиться с самого раннего возраста.

Составление дневников контроля и самоконтроля. Составление режима дня ученика, с учётом его занятости во внеурочное время. Сбор информации по темам: Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни. Утренняя гимнастика. Физические качества и их связь с физическими упражнениями.

Подходы и методы к организации главной составляющей образовательного процесса – урока, а также внеурочной работы и работы с родителями на сохранение и укрепление здоровья детей.

Человек Активная жизненная позиция Полноценный отдых Сбалансированное питание Удовлетворенность работой, физический и духовный комфорт Психофизиологическая удовлетворенность Медицинская грамотность Экономическая и материальная независимость Регулярная физическая активность Здоровый образ жизни

Человек Злоупотребление алкоголем Медицинская безграмотность Нарушенный режим питания Социальная пассивность Неполноценный отдых Неудовлетворенность жизненной ситуацией, переутомление Курение и наркомания Неблагополучие в семье Нездоровый образ жизни

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья.