Групповая работа на уроках русского языка 1.Проблема комплектования групп 2.Распределение ролей в группе 3.Техника работы в группах 4. Урок групповой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно- деятельностная игра. Кооперация в обучении: групповая работа.
Advertisements

Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Психологическое сопровождение ФГОС Задачи школьной психологической службы в связи с реализацией системно-деятельностного подхода.
Организация групповой формы работы «Мы все работаем друг для друга. Мы в одной лодке - или вместе выплывем, или вместе утонем» Винокурова Ольга Анатольевна.
Этапы урока Дидактические задачи Дидактические методы и приемы Достигаемый результат I. Организационно е начало урока Подготовка обучающихся к работе на.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Влияние игровой деятельности на формирование межкультурной компетенции учащихся.
ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО: АНАЛИЗ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА, БИОЛОГИИ В 5-Х КЛАССАХ.
Виды заданий для развития индивидуальной личности 1 блок Задания на создание возможностей самопознания 2 блок Задания на создание возможностей для самоопределения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся Формы организации урока.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Козицина Л.А. учитель ИЗО, технологии МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии.
Проектная деятельность Постановка цели Планирование Функции руководителей проектов.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
МОУ «Начальная общеобразовательная школа 2». «Формирование вычислительных навыков у младших школьников».
Транксрипт:

Групповая работа на уроках русского языка 1.Проблема комплектования групп 2.Распределение ролей в группе 3.Техника работы в группах 4. Урок групповой работы

Проблема комплектования групп Социометрическая и психологическая характеристика класса: а) пара: лидер – ведомый; б) реальная группа: неформальная группа с сильным лидером и дружескими связями; в) референтная группа: группа лиц, на интересы которой ориентируется данный ученик.

Психологическая характеристика ученика Темперамент; Тип мышления; Тип памяти; Экстраверсия / интроверсия; Самооценка; Отношение к учению.

Два способа формирования группы Подбор группы из упорядоченного списка: а) на первом месте «сильный» ученик, на втором – слабее и т. д. б) первого, последнего и двух из середины списка; Подбор группы «под лидера» а) выбрать 6-7 сильных учащихся, которые будут лидерами; б) лидер подбирает группу из средних и слабых учащихся

Распределение ролей в группе Количество ролей должно соответствовать количеству учащихся в группе: а) заводила – воодушевляет, отмечает свершения группы; б) инструктор – оказывает помощь; в) идеолог – напоминает о задаче; г) секретарь – записывает идеи.

Учимся работать в группе Умеем ли мы подбадривать? Умение: подбадривать Роль: бодрила Как выглядит: улыбается, смотрит на партнера, внимателен. Что говорит: «интересная идея», «мы продвинулись вперед», «верно»

Техника работы в группе Взаимопонимание в группе Постановка задачи Учет вклада каждого члена группы Общение членов группы не только с учителем, но больше между собой Преимущество группового метода по сравнению с фронтальным

Оценка результатов работы Индивидуальное контрольное задание Отчет случайно выбранного ученика Компьютерный тест Анализ работы а) достижения; б) причины неудач; в) совершенствование работы.

Технология урока - взаимообучения 1. Стадия вызова: а) цели и задачи урока; б) объяснение заданий. 2. Стадия осмысления: а) работа каждого члена группы над своей частью задания; б) групповая отчетность: группа готовит презентацию своего материала. 3. Стадия рефлексии: а) обобщение; б) какие вопросы возникли в процессе работы; в) каких знаний вам не хватало.