1 Система подготовки специалистов в области менеджмента в Европе на примере Остфольдского университета в Норвегии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Advertisements

СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
Европейская система перевода и накопления кредитов - как инструмент интеграции вуза в мировое образовательное пространство и ее ключевые положения.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Гришина О.А. О самостоятельной работе студентов Заседание Учебно-Методического Совета РЭА им. Г.В. Плеханова 21 февраля 2008 года.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Новые аспекты Положения об организации контроля знаний учебный год УМО НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.
Транксрипт:

1 Система подготовки специалистов в области менеджмента в Европе на примере Остфольдского университета в Норвегии

2 Оглавление I. Общая информация об Остфольдском университете Месторасположение Образовательные программы Длительность академического года Факультеты и программы на английском II. Структура образования Система оценок Схема академических степеней Кредитно-модульная система Компетенции (общие и специальные) Структура подготовки Бакалавра Структура подготовки Магистра (+ Специалиста) Общие требования Европейской системы перезачета кредитов (ECTS)

3 Оглавление III. Организация учебного процесса Формы занятий Аудиторные занятия Индивидуальная работа Учебные ресурсы Групповые занятия Особенности преподавания IV. Эргономика в учебном процессе

Оглавление 4 V. Проверка и аттестация знаний Организация проведения экзаменов Формы сдачи экзаменов Требования к письменным работам VI. Международное сотрудничество VII. Дополнение – Buddy Scheme VIII. Сравнительный анализ ТТИ ЮФУ и Остфольдского университета по ряду характеристик IX. Использованные источники

5 Колледж Остфольдского Университета Østfold University College В Остфольдском Университете обучаются 4000 студентов и работают порядка 450 сотрудников. Корпуса университета расположены в трёх соседних городах Халден, Сарпсборг и Фредригстад на юго-востоке Норвегии.

6 About Østfold University College Sweden

7 Образовательные программы Østfold University College предлагает ряд бакалаврских и магистерских программ, некоторые включают обучение за рубежом. Большинство программ преподается на норвежском языке, но так же предлагается и обучение на английском, немецком, французском и испанском языках по ряду программ.

8 Длительность академического года Полный академический год: середина Августа- середина Июня Осенний семестр: середина Августа- середина Декабря Весенний семестр: середина Января- середина Июня

9 Факультеты Университет предлагает 60 программ на 6 факультетах –Факультет бизнеса, языков и социальных наук –Факультет вычислительной техники –Педагогический факультет –Факультет инженерии –Факультет общественной медицины –Норвежский академический театр

10 Программы на английском языке Courses taught in English Norwegian Theatre Academy (all courses taught in English) The Faculty of Business, Foreign Languages and Social Sciences –International Business ProgrammeInternational Business Programme –Business and CommunicationBusiness and Communication –Political Science/Cultural StudiesPolitical Science/Cultural Studies –One-year programme in EnglishOne-year programme in English –English extension coursesEnglish extension courses –English for TeachersEnglish for Teachers The Faculty of Education –Drama for TeachersDrama for Teachers The Faculty of Health and Social Studies –Clinical practiceClinical practice The Faculty of Computer Sciences –Courses within the Bachelor Programmes in Computer ScienceCourses within the Bachelor Programmes in Computer Science –Courses within the Master Programme in Computer ScienceCourses within the Master Programme in Computer Science The Faculty of Engineering –Courses within the Bachelor Programme in Industrial DesignCourses within the Bachelor Programme in Industrial Design –Courses within the Bachelor Programme in Technology Innovation and EntrepreneurshipCourses within the Bachelor Programme in Technology Innovation and Entrepreneurship

11 A - Excellent – An excellent performance, clearly outstanding. The candidate demonstrates excellent judgement and a high degree of independent thinking. B - Very good - A very good performance. The candidate demonstrates sound judgement and a very good degree of independent thinking. C - Good - A good performance in most areas. The candidate demonstrates a reasonable degree of judgement and independent thinking in the most important areas. D - Satisfactory - A satisfactory performance, but with significant shortcomings. The candidate demonstrates a limited degree of judgement and independent thinking. E - Sufficient - A performance that meets the minimum criteria, but not more. The candidate demonstrates a very limited degree of judgement and independent thinking. F - Fail - A performance that does not meet the minimum academic criteria. The candidate demonstrates an absence of both judgement and independent thinking. Структура образования: Система оценок

12 Структура образования: Система оценок По шкале ECTS По национальной шкале По 100-бальной шкале учебного заведения Аотлично90–100 ВСхорошо75–89 DEудовлетворительно60–74 FX неудовлетворительно с возможностью повторной пересдачи 35–59 F неудовлетворительно с обязательным повторным прохождением курса 1–34

13 Структура образования: схема академических степеней

14 Структура образования: Кредитно-модульная система «Модуль образовательной программы» - совокупность дисциплин и практик, обеспечивающих те или иные компетенции выпускника. ECTS - The European Credit Transfer System Объем 1 кредита ECTS = 36 академических часов Годовая учебная нагрузка студента - 60 кредитов ECTS

15 Структура образования: Кредитно-модульная система Набор общих компетенций для одного направления образования должен быть одинаков. Наборы специальных компетенций для бакалавра, специалиста и магистра отличаться по объему: количество компетенций возрастает на разных уровнях образования. Каждая компетенция выпускника должна обеспечиваться определенным набором дисциплин (или практик), объединенных в соответствующие модули, а содержание модулей дисциплин полностью соответствовать уровню компетенций.

16 Общие компетенции инструментальные (общенаучные), включающие в себя базовые общие знания в области математики и естественных наук, гуманитарных и социально-экономических наук; базовые компьютерные и лингвистические навыки; умение извлекать и анализировать информацию из различных источников; способность понимать и использовать новые идеи; способность организовать и планировать работу и др.; межличностные (социально-личностные), включающие в себя способность к критике и самокритике, терпимость, умение работать в коллективе, общую культуру, приверженность к этическим ценностям; системные (в том числе организационно-управленческие), включающие в себя способность применять полученные знания на практике; способность к адаптации к новым ситуациям; знание организационно-правовых основ своей деятельности, способность организовать работу и др.

17 Специальные компетенции базовые общепрофессиональные знания в избранной сфере деятельности; профессионально профилированные (специализированные) знания в соответствии с конкретной профилизацией или специализацией выпускника.

18 Основная образовательная программа бакалавра Вся основная образовательная программа (ООП) бакалавра поделена на три части: (Б. I) общеобразовательную; (Б. II) основную образовательную (ядро профессиональной подготовки); (Б. III) дополнительную образовательную (факультативы).

19 Общеобразовательная часть ООП бакалавра поддерживающий (фундаментальный) блок (50 70 з.е.) совокупность модулей дисциплин, без освоения которых невозможно изучать предметы основного блока. Модули поддерживающего блока формируют общенаучные компетенции выпускника; гуманитарно социальный (25 30 з.е.), формирующий гуманитарные, общекультурные, социально-личностные и коммуникативные компетенции; организационно-экономический блок (10 15 з.е.), формирующий системные, организационно-управленческие и экономические компетенции.

20 Основная образовательная часть ООП бакалавра основной профессиональный (теоретический) блок ( з.е.) совокупность модулей дисциплин, составляющих ядро основной образовательной программы и формирующих базовые общепрофессиональные и специальные профессионально профилированные компетенции выпускника; переносимый (практический) блок (36 40 з.е.), обеспечивающий перенос знаний на практику и включающий в себя базовые учебные и производственные практики, курсовую и выпускную работы.

21 Дополнительная образовательная часть ООП бакалавра Дополнительная образовательная часть ООП бакалавра (факультативы, з.е.) содержит совокупность факультативных дисциплин. Время, отведенное на дополнительную часть программы, дает возможность обучающимся расширить свои знания начальными (базовыми) модулями из других образовательных областей или использовать эти кредиты для углубления знаний в основной области (например, осваивать дисциплины второго уровня подготовки, если это позволяют делать «условия предшествования»).

22 Кредитно-модульная структура подготовки специалистов и магистров (на базе бакалавра) Составляющие блоки ООП Специалист (общая трудоемкость 60 з.е.) Магистр (общая трудоемкость 120 з.е.) Поддерживающий (фундаментальный) 3 5 з.е.8 12 з. е. основной теоретический (ядро специальности или магистерской программы) 8 12 з.е з.е. переносимый профессиональный (практического и научно- исследовательского) з.е з.е.

23 Общие требования Европейской системы перезачета кредитов (ECTS) за учебный год начисляется ровно 60 академических кредитов (за семестр 30); количество кредитов за дисциплину не может быть дробным (в порядке исключения допустимо начислять 0,5 кредита); для получения квалификации (степени) бакалавра студент должен набрать не менее 240 кредитов (минимум 3 года обучения), для получения квалификации магистра (специалиста) не менее 300 кредитов (5 лет);

24 Общие требования Европейской системы перезачета кредитов (ECTS) при начислении кредитов за модуль (блок дисциплин, отдельную дисциплину) в трудоемкость засчитывают: аудиторную нагрузку, самостоятельную работу студента, курсовые, подготовку и сдачу зачетов и экзаменов, а также практики, научные исследования, написание выпускной квалификационной работы; кредиты начисляют студенту после успешной сдачи (положительная оценка) итогового испытания по дисциплине (зачета, экзамена и т. д.). Количество начисляемых кредитов не зависит от оценки.

25 Организация учебного процесса ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ Занятия с преподавателями (Лекции, семинары, практики, лабораторные, индивидуальные консультации студента с преподавателем) Групповые занятия (подготовка презентаций, обсуждения пройденного материала или полученных заданий, выполнение заданий, написание отчетов, рефератов, докладов) Индивидуальная работа (самостоятельное выполнение заданий, подготовка отчетов, прочтение необходимого материала и т.п.)

Аудиторные занятия Лекции Предоставление: Описание предмета: Количество кредитов преподаватель язык преподавания категория предмета требуемые знания цель предмета содержание предмета структура предмета обязательные задания способ оценки предмета Литература Расписание занятий: Номер аудитории Дата Тема лекции Глава в основной учебной книге Лекции: Презентация преподавателя (PowerPoint) Лекции в виде раздаточного материала с возможностью делать пометки 26

Аудиторные занятия Задания индивидуальные или групповые форма представления: презентация или письменные отчет в большинстве случаем не влияет на итоговую оценку НО обязательны для допуска на экзамен 27

Индивидуальная работа Индивидуальная работа является неотъемлемой и одной из наиболее важной частью учебного процесса. Большая часть нагрузки отводится именно на эту часть. Индивидуальная работа включает: Выполнения заданий Освоение заданного минимума информации Освоение дополнительной информации для достижения более высоких результатов Для более эффективного освоения знаний предусмотрены консультации с преподавателем как запланированные, так и свободные. Более того с преподавателем можно связаться через электронную почту и получить ответ в кротчайший период. 28

Групповые занятия Большая часть занятий как текущих, так и итоговых (дипломные и экзаменационные) выполняются в группах. По желанию пройденный и дополнительный материал по основным предметам так же может обсуждаться в группах. 29 Группы от 2-5 человек. В рамках международных программ предусмотрены разнонациональные группы Групповые занятия проходят в: -Комнатах индивидуальной и групповой подготовки -Библиотеке

Учебные ресурсы 1.Лекции 2.Учебники 3.Библиотека 4.Интернет 30

1. Лекции Предоставляются в электронном виде (презентации PowerPoint) и в печатном виде. 31 Лекции содержат: -Основные понятия и идеи из глав учебника -Релевантные графики и таблицы -Интересные интернет ссылки на статьи, видео и т.д.

2. Учебники Все курсы основываются на главном учебнике. Исходя из содержания основных глав формируются лекции, задания и вопросы к итоговому контролю знаний. В предоставляемом описании курса указываются: -Главный учебник -Альтернативные учебники 32

3. Библиотека Библиотеку можно подразделить на книжную и электронную. Книжная: учебники (на различных языках), журналы. Электронная: электронные книги, статьи, журналы, научные работы и т.д. Библиотека оснащена: Электронным каталогом (доступным через интернет) Удобной поисковой системой по книжной и электронной библиотеке. Удобными рабочими зонами Свободный доступ в интернет 33

4. Интернет Доступ в интернет: Интернет розетки по всему зданию университета Wi-Fi в здание университета Интернет розетки в студенческих общежитиях Информация найденная на интернет ресурсах проходит строгую проверку на предмет плагиата. Обязательное условие – использования корректной системы ссылок и цитирования 34

35 Особенности преподавания Отношения «Преподаватель – студент» максимально демократичны: Обращение на «ты» Возможность уточнять, высказывать мнение, прерывая лектора; Дискуссии и вопросы по рассматриваемым темам приветствуются Свободное перемещение по аудитории во время лекции (опоздание, смена места и т.п.) Напитки, еда на занятиях НЕ запрещены!

36 Эргономика в учебном процессе Новые корпуса Современный дизайн Использование разных цветов для деления пространства

37 Эргономика в учебном процессе Наличие небольших аудиторий для групповых и индивидуальных занятий с возможностью выхода в Интернет

38 Эргономика в учебном процессе Первые два этажа предназначены для занятий, третий этаж является административным сектором, где расположены офисы преподавателей

39 Организация проведения экзамена –Экзаменационная комиссия –Кандидатские номера –Подтверждение личности (наличие студенческой карточки) –Использование трех копий (оригинал и 1-я копия сдается экзаменатору, 2-я копия остается студенту) –Результаты на StudentWeb (письменные работы проверяются в течение 3-4 недель) –Возможность опровержения результатов –Возможность пересдачи (только 3 раза) Проверка и аттестация знаний

40 Формы сдачи экзаменов –Письменные экзамены в университете –Письменные экзаменационные отчеты по проектам –Экзамены «на дому» (home-taken exam) –Устные экзамены в университете (презентации, защиты проектов и т.п.) Проверка и аттестация знаний

41 Проверка и аттестация знаний: Требования к письменным работам Написание работы начинается с ознакомительных лекций, информирующих о правилах оформления письменных работ и требований к содержимому. Указание использованных источников в соответствие с существующими правилами сносок, ссылок и цитирования (стиль MLA (Modern Language Association Style). Только свои собственные мысли должны оставаться без указания авторства (жесткий контроль плагиата!) В случае списывания, дублирования работ или не указания авторства чужих идей работа не засчитывается, а студента отчисляют из университета.

42 Международное сотрудничество Østfold University College участвует во множестве международных программ (LLP/Erasmus and Nordplus). Кроме того, университет подписал двухсторонние договоры с университетами из Европы, Америки, Канады, Австралии. Норвегия адаптировала кредитно-модульную системы с целью увеличения возможностей для студентов в сфере международного обмена и унификации образовательных стандартов.

Buddy Scheme – помощь в адаптации 43

Сравнительный анализ ТТИ ЮФУОстфольдский университет Организация учебного процесса Формы занятий Занятия с преподавателями (Лекции, семинары, практики, лабораторные, индивидуальные консультации студента с преподавателем) Групповые занятия (подготовка презентаций для выступлений, решение кейсов на парах) Групповые занятия (совместная работа по подготовке презентаций, обсуждение пройденного материала или полученных заданий, выполнение заданий, написание отчетов, рефератов, докладов) Индивидуальная работа (самостоятельное выполнение заданий, подготовка домашних заданий, прочтение необходимого материала и т.п.) Индивидуальная работа (самостоятельное выполнение заданий, подготовка отчетов, прочтение необходимого материала и т.п.) 44

Сравнительный анализ ТТИ ЮФУОстфольдский университет Организация учебного процесса Необходимый объем материала Практически полностью дается преподавателем на лекциях и практиках Изучается самостоятельно (на лекциях даются базовые знания) Литература для изучения предмета Выдается преподавателем в форме лекций и списка литературы Выдается преподавателем в форме презентаций на каждую тему, определяется главная книга курса и дополнительный список возможных альтернативных книг Одна учебная единица 1 пара = 45 минут занятия + 5 минут перерыв + 45 минут занятия 1 час = 45 минут занятие + 15 минут перерыв Удобства для учебы в стенах ВУЗа Большая библиотекаНаличие Wi-Fi на территории университета, множество небольших аудиторий для групповых и индивидуальных занятий, большая библиотека с мягкими зонами и с компьютерными залами 45

Сравнительный анализ ТТИ ЮФУОстфольдский университет Проверка и аттестация знаний Системы оценок5-ти бальная системаABCDEF Сквозной контроль знаний Рейтинговая неделя- Допуск к сдаче экзамена Зависит от требований преподавателя (посещение лекционных занятий, выполнение определенных заданий) Организация учебного процесса Система семестров и итоговых сессий с рейтинговым сквозным контролем знаний Кредитно-модульная система оценки знаний (необходимый минимум зачетных кредитов по каждому из учебных модулей) 46

Сравнительный анализ ТТИ ЮФУОстфольдский университет Проверка и аттестация знаний Формы сдачи экзаменов Устный экзамен (ответ по билетам, защита проекта с презентацией); Устный экзамен (защита проекта с презентацией); Письменный отчет (реферат, доклад, отчет по проекту и т.п.); Письменный отчет по проекту; Письменный экзамен в университете (развернутый ответ по билетам, решение кейса, задач и т.п.); Письменный экзамен в университете (развернутый ответ по билетам, может включать решение задач, и т.п.) Письменный экзамен «на дому» (подготовка отчета по заданным вопросам, можно использовать абсолютно любые материалы, кроме работ других студентов) 47

Сравнительный анализ ТТИ ЮФУОстфольдский университет Проверка и аттестация знаний Основа оценивания Знания, полученные в ходе учебного процесса Умение анализировать и доказывать собственную точку зрения, основываясь на полученных знаниях Экзамен принимается Преподавателем или специальной комиссией Специальной экзаменационной комиссией Списывание, плагиат Неразрешено, карается достаточно демократично Неразрешено, карается отчислением Проверка и оценка экзаменационных работ осуществляется Преподавателем2 преподавателями (один из которых вел лекции). Объективность оценивания работ обеспечивается отсутствием фамилии студента на работе (каждому студенту присуждается кандидатский номер) 48

Сравнительный анализ ТТИ ЮФУОстфольдский университет Корпоративная культура Взаимоотношения «преподаватель - студент» Формальные, на первом плане субординация Максимально демократичные, неформальные Взаимоотношения «студент - студент» Неформальны Отношение студентов к возможности списать на экзамене или возможности присвоение чужих мыслей в письменной работе без сноски на фамилию автора Повезет - не повезет Четкое подчинение существующим правилам из-за строгости наказания, жесткая цензура возможности плагиата 49

50 1. Официальный сайт Østfold University College URL: 2. Education Development by Reiulf Ramstad Architects, Norway (2006). URL: 3. Гид для международных студентов 2009 (International Student Guide, ECTS). Østfold University College, Høgskolen i Østfold 4. МИСЮРОВ, Дмитрий (2006). Кредитно-модульный лабиринт образования. URL: 5. Высшее образование в Норвегии. Диаграмма системы образования в Норвегии ( ). URL: Education_in_Norway/Norwegian_educational_system.pdf Использованные источники

51

52 Halden

53 Спасибо за внимание!