Аттестация педагогических работников. Нормативная база проведения аттестации педагогических работников: 1.Закон Украины «Об образовании» 2.Типовое положения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Advertisements

Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Н ОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Организация аттестации педагогических работников на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Оценивание профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации Оценивание профессиональной компетентности педагогических работников.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Автономное учреждение « Институт развития образования Ивановской области » Ректор М.А. Дмитриева, к.п.н, доцент.
Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Транксрипт:

Аттестация педагогических работников

Нормативная база проведения аттестации педагогических работников: 1.Закон Украины «Об образовании» 2.Типовое положения об аттестации педагогических работников; 3.Перспективный график прохождения аттестации педагогических работников; 4.Приказ по учебному заведению: «О создании аттестационной комиссии», «Об организации и проведении аттестации»; 5.План график подготовки и проведения аттестации; 6.График изучения работы аттестуемых учителей.

Аттестация – это комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности

Стимулирование целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, росту их профессионального мастерства, развития творческой инициативы, повышения престижа и авторитета, обеспечение эффективности учебно-воспитательного процесса. Цель аттестации

Открытость и коллегиальность; Гуманное и доброжелательной отношение к педагогу; Полнота, объективность; Системность оценки деятельности педагога.

Задачи аттестации педагогических работников стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

В соответствии с пунктами 5.3, 5.4 Типового положения об аттестации педагогических работникам звание «СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ» может присваиваться педагогическим работникам имеющим: первую или высшую квалификационную категорию; педагогам с базовым высшим педагогическим образованием или неполным высшим образованием, если стаж педагогической работы не менее 8 лет и наивысший тарифный разряд.

может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют методами компетентно-ориентированного подхода к организации учебного процесса; владеют технологиями творческой педагогической деятельности с учетом особенностей учебного материала и способностей учащихся; внедряют передовой педагогический опыт; формируют навыки самостоятельного получения знаний и применения их на практике; умеют лаконично, образно и выразительно подать материал; умеют аргументировать свою позицию и владеют ораторским искусством; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Первая квалификационная категория

может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют инновационными образовательными методиками технологиями, активно их используют и распространяют в профессиональной среде; владеют широким спектром стратегий обучения; умеют генерировать оригинальные, инновационные идеи; применяют нестандартные формы и методы организации УВП, которые обеспечивают максимальную самостоятельность обучения. Высшая квалификационная категория

Требования к званию « Старшего учителя» высокий профессионализм в работе; систематическое использование и распространение передового педагогического опыта; практическая помощь в освоении инновационных технологий всеми учителями школы.

Уровень профессиональной компетентности квалификация профессионализм коэффициент ЗУН СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ

Компетенции, присущие специалисту-профессионалу, претендующему на звание присвоение звания «Старший учитель» КомпетенцииСодержание компетенции СоциальнаяСпособность взять на себя ответственность, вырабатывать решения и участвовать в их реализации, толерантность, проявление сопряженности личных интересов с потребностями производства и общества. КоммуникативнаяВладение технологиями устного и письменного общения на разных языках, в том числе компьютерного программирования, умение пользоваться системой Интернет. ИнформационнаяОбладание информационным ресурсом, владение информационными технологиями, критическое отношение к полученной информации. СпециальнаяПодготовленность к самостоятельному, творческому выполнению профессиональных функций, объективной оценке себя и результатов своего труда. КогнитивнаяГотовность к постоянному повышению своего образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, стремление к саморазвитию, постоянному обогащению своей профессиональной компетентности.

Критерии оценки уровня компетенций учителя, претендующего на присвоение педагогического звания «СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ» Учитель отлично ориентируется в современных методиках преподавания; следит за современными достижениями в образовании, это отражено в организации учебной деятельности, в содержании урочной и внеурочной деятельности учеников. Учитель имеет в активе разнообразные методы и приемы работы. В том числе групповые, проектные, интерактивные, дифференцированные. Учитель знает и использует знания о системе учебного успеха ученика, знает и реализует в практике положения теории познавательной деятельности. При обсуждении педагогических воздействий, анализе уроков, результативности учения активно использует понятия, характеризующие познавательную сферу ученика. Учитель хорошо разбирается в теории, постоянно совершенствует свои знания в этом направлении, использует знания в учебном процессе. Владеет знаниями, практическими умениями и навыками использования здоровьесберегающих технологий. Делится педагогическим опытом с коллегами, молодыми специалистами в рамках школы и района. Учитель умеет дифференцировать виды и способы воздействия при общении, строит общение, предупреждая конфликты. Умеет выделить и проанализировать цели и результат учебного процесса и его условия. Умеет спроектировать, реализовать и проанализировать результативность программы развития ученика средствами своего предмета.

Этапы определения кандидатур на звание «Старший учитель» Анализ списка кандидатур в соответствии с перспективным планом- графиком аттестации; Анализ результативности работы выбранных кандидатур в соответствии с анализом результативности работы учителя в между аттестационный период; Анализ степени участия кандидатур в научно-методической работе: актуальность, современность и новизна, научная обоснованность в сочетании с практическим применением в условиях школы рассматриваемых тем; Анализ участия и результативности в работе ШМО, РМО, педагогических советах, ШМС, районных и республиканских семинарах-практикумах, конференциях, круглых столах, конкурсах.

Побережная Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы, курса «История православной культуры Крыма» Образование высшее, стаж работы 18 лет, высшая квалификационная категория; 2007 г. – последняя аттестация, 2011 г. – курсовая подготовка при КРИППО; Результативность учебной работы за пять лет –процент качества с от 73% до 88%; –процент успеваемости 100%; Результативность работы с одаренными детьми: –2008 г. команда школы заняла 1 место в районном этапе игры «Зерно истинны»; 3 место в АРКрым; –2009 г. учащийся 10 класса Каплун Антон, получил ДЧ МАН; –2010 г. учащиеся Миргододская Ульяна (11 класс); Цымбал Антоний (11 класс) получили ДЧ МАН; –2008 – 2011 годы победители 2 этапа Всеукраинских ученических олимпиад ( Буяков Виктор, Емельянов Артем)

Методическая работа: Участие в педагогических совета: –2008 год – «Единое образовательное пространство. Инновационная деятельность учителя в условиях практической реализации элементов модульной технологии в УВП»; –2010 год – «Владение современными педагогическими технологиями – залог успешной работы учителя»; –2011 год – «Профессионализм учителя – основной фактор повышения результативности УВП»; Участие в методических советах: –2009 г. - «Роль научно-методической работы в повышении качества знаний учащихся»; –2010 г. – «Роль предметных недель развитии творческих способностей школьников»; –2011 г. – «Работа с детьми, требующими повышенного педагогического внимания»; Участие в работе ШМО учителей русского языка и литературы: –курирует работу с учащимися, имеющими низкую мотивацию обучения; Участие в профессиональных конкурсах: участвовала в районном и Республиканском конкурсе «Учитель года – 2012». Заняла 3 место во 2 этапе Республиканского конкурса «Учитель года – 2012».

« Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами ». Али Апшерони, ученый, гуманист и мыслитель из Средней Азии.