Проблемы оценки образовательных достижений старшеклассников и абитуриентов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095) 509-19-87.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы.
Advertisements

Оценка достижения образовательных стандартов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095)
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
Об итогах научно-исследовательской работы ФИПИ в 2005 году Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс (095)
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Основные проблемы создания единого пространства педагогических измерений и формирования профессионального сообщества в условиях развития независимой системы.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Единый государственный экзамен в системе оценки качества образования Г.С.Ковалева ИСМО РАО.
Современные подходы к разработке инструментария для оценки образовательных достижений выпускников основной школы Ковалева Галина Сергеевна заместитель.
О возможностях развития системы диагностики учебных достижений обучающихся в учебном году в направлении классических проверочных работ Директор.
Об основных подходах к реализации проекта «Технологическое обеспечение аттестационных процедур общеобразовательных учреждений» Сергей Владимирович Станченко,
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Организационные аспекты мониторинга качества образования Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ Тел:
Основные подходы к формированию измерительных материалов для ГИА-9 в контексте формирования единого пространства независимых педагогических измерений Ершов.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Основные подходы к формированию измерительных материалов для ГИА-9 в контексте формирования единого пространства независимых педагогических измерений Ершов.
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
Мультимедийные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ методист кафедры преподавания естественно-математических дисциплин Селютина О.А.
Транксрипт:

Проблемы оценки образовательных достижений старшеклассников и абитуриентов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095)

Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 1. Изменение общих подходов к оценке образовательных достижений. Более широкое понимание образовательных достижений (образовательные достижения по отдельным предметам; динамика образовательных достижений, отношение к учебным предметам; ключевые компетентности /познавательные, социальные, информационные и др./; удовлетворенность образованием; степень участия в обучении; дальнейшее образование и карьера выпускника).

Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 1. Изменение общих подходов к оценке образовательных достижений. Изменение значения понятий знающий и умеющий, отход от рассмотрения этих понятий в аспекте накопления изолированных фактов и умений к пониманию знающий и умеющий как способный применять и использовать знания и умения в различных ситуациях, включая и приближенные к реальной жизни.

Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 1. Изменение общих подходов к оценке образовательных достижений. Ориентация оценки на достижение образовательных стандартов. Д ва подхода к оценке достижения образовательных стандартов: оценка минимального уровня достижений; оценка различных уровней достижений обучающихся

Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 1. Изменение общих подходов к оценке образовательных достижений. Оценка предметной компетентности (способности решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета) Оценка ключевых компетентностей (коммуникативных, учебно-познавательных, решение проблем и т.д.)

Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 1. Изменение общих подходов к оценке образовательных достижений. Введение комплексной междисциплинар- ной оценки дополнительно к предметной оценке знаний и умений: оценки общеучебных и интеллектуальных умений (например, умений работать с различными источниками информации: различными текстами, таблицами, схемами, Интернет-страницами и т.д.)

Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 1. Изменение общих подходов к оценке образовательных достижений. Переход от оценки исключительно результатов выполнения заданий к оценке процесса решения. Включение в систему оценки аффективной составляющей образовательных достижений наряду с когнитивной.

Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 1. Изменение общих подходов к оценке образовательных достижений. Изменение характера оценки: от единовременного измерения к комплексному измерению - портфолио (накопительной системе образовательных достижений) Введение оценки динамики индивидуаль-ных достижений.

Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 1. Изменение общих подходов к оценке образовательных достижений. Дополнительно к оценке индивидуальных достижений учащихся введение оценки достижения при работе группы учащихся: оценки умений работать в коллективе, а также оценки результатов групповой работы. Повышение мотивации учащихся в процессе контроля образовательных достижений.

Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 2. Изменения в инструментарии оценки образовательных достижений. Уточнение характеристик проверочных заданий ( проверяемое содержание, проверяемые умения, ситуация, в которой представлено содержание задания, контекст, тип задания, шкала оценивания) Использование новых типов заданий ( комплексных, структурированных заданий и др.)

Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 2. Изменения в инструментарии оценки образовательных достижений. Изменение соотношений между заданиями закрытого и открытого типа: увеличение доли заданий со развернутыми ответами Использование заданий с лишними данными, с несколькими правильными ответами.

Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 2. Изменения в инструментарии оценки образовательных достижений. Использование справочной литературы (например, справочников, атласов, перечня формул). Использование разнообразных форм инструментария (бланковые формы, компьютерное тестирование, практические работы и др.).

Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 2. Изменения в инструментарии оценки образовательных достижений. И спользования современного аппарата математической статистики и теории параметризации тестов (IRT) для разработки инструментария (например, адаптивное тестирование), обработки результатов (многомерное шкалирование ) и содержательной интерпретации количественных результатов.

Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 2. Изменения в инструментарии оценки образовательных достижений. Использование ИКТ (автоматическое генерирования заданий и теста, разработка системы электронного чтения и распознавания текста (e-rater/ electronic rater), использование Интернет технологий для оценки в режиме on-line на различных этапах проведения текущего или итогового контроля, а также вступительных экзаменов в вузы.

Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 3. Об еспечения качества тестовых материалов Создание стандартов по различным аспектам тестирования (требования к конструированию тестов, к сопроводительной документации, обеспечению равных прав в тестировании, применению тестирования, интерпретации результатов и др.).

Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 4. Разработка разъяснительных материалов о правах и обязанностях тестируемых, о взаимоотношениях пользователей и разработчиков тестов. Среди основных прав тестируемых выделяются: выполнять на экзамене тест, разработанный в соответствии с профессиональными стандартами; получить результаты выполнения теста в обозначенный срок; знать заранее о том, как будут использоваться результаты тестирования и др. Среди основных обязанностей тестируемых выделяются: знать свои права и обязанности; выяснять всю необходимую информацию о тесте (экзамене); следовать всем основным инструкциям при выполнении теста, заявлять об ошибках в тесте или нарушениях процедуры тестирования, если эти ошибки или нарушения могли повлиять на результаты тестируемых; и др.

Контрольные измерительные материалы: годы Нахождение оптимальной модели оценки уровня и качества подготовки выпускников школы Вовлечение профессионального сообщества в процесс обсуждения и создания контрольных измерительных материалов

Учет возможных аспектов воздействия на систему образования Ориентация КИМ в основном на проверку воспроизведения большого объема знаний и умений Несовершенство системы оценивания в гуманитарных предметах Трудность в проверке практических умений

Учет возможных аспектов воздействия на систему образования КИМ создаются по отдельным предметам и проверяют предметные знания и умения Выполнение работы требует сформированности специальных навыков

Направления совершенствования контрольных измерительных материалов 1. Разработка КИМ нового поколения Изменение акцентов в оценке с воспроизведения знаний и умений на их применение в незнакомых ситуациях Разработка заданий, оценивающих межпредметные и общеучебные умения Введение компьютерных форм КИМ Разработка прогностических КИМ на межпредметной основе

Направления совершенствования контрольных измерительных материалов 2. Введение интегральной оценки образовательных достижений, учитывающей результаты независимой объективной и накопительной системы оценки образовательных достижений (портфолио) Использование различных форм оценки образовательных достижений Оценка сформированности практических умений с использованием лабораторного оборудования

Направления совершенствования контрольных измерительных материалов 3. Использование компьютерных технологий при разработке КИМ Создание Федерального банка тестовых заданий Создание автоматизированой системы генерации тестовых заданий Создание системы проверки заданий с развернутыми ответами с помощью компьютерных технологий Создание компьютерных программ подготовки экспертов

Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора Федерального института педагогических измерений Тел/факс 8 (095) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вопросы и комментарии