«Управление процессом патриотического воспитания в условиях общеобразовательного учреждения» Оренбург, 2008 г. Выпускная квалификационная работа на первую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Advertisements

Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Проект Формы и методы патриотического воспитания учащихся на современном этапе развития общества г.г. Автор проекта: Воробьёв Владимир Анатольевич,
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Программа патриотического воспитания учащихся в МОУ «Новочеркасская СОШ» Авторы: Классные руководители 5 – 6 классов и учащиеся.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
МБОУ СОШ 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЛАРИОНОВА.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Транксрипт:

«Управление процессом патриотического воспитания в условиях общеобразовательного учреждения» Оренбург, 2008 г. Выпускная квалификационная работа на первую категорию Групповая презентация Проект

Выполнили слушатели КБПК: Болгова Ольга Петровна зам.директора по УВР МОУ «Сарманайская СОШ» Рейсбих Оксана Валентиновна, зам.директора по УВР МОУ «Михайловская СОШ» Сибикин Александр Николаевич, директор ДЮСШ с. Тоцкое Милова Татьяна Александровна, зам.директора по УВР МОУ «Баклановская СОШ» Яровенко Татьяна Михайловна, зам.директора по ГПВ МОУ «Ащебутакская СОШ» Руководитель: Саитбаева Эльвира Равильевна, д.п.н., профессор кафедры управления образованием ИПК и ППРО ОГПУ

«Люди без Родины становятся исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь» И.А.Ильин

1. Актуальность проблемы Актуальность определяется сложившейся ситуацией в нашей стране в настоящее время и обусловленная преобразованиями в общественной жизни, переоценкой ценностей в сознании людей. Многое в новой ситуации, в новых ценностях способствует возрождению национальной культуры и приводит к серьезным изменениям в сфере школьного образования. Одной из основных проблем общеобразовательной школы на сегодняшний день является недостаточное внимание к вопросам патриотического воспитания молодежи, тогда как любовь к Родине, Отечеству всегда была и является залогом сильной и могущественной державы и единой, сплоченной нации. Страна все острее ощущает потребность в формировании личности, способной жить в гражданском обществе.

Одной из важных задач государства является военно- патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины.

2. Содержание управления системой патриотического воспитания включает: анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния дел и эффективности принимаемых решений, систематическое информирование субъектов патриотического воспитания о ходе реализации поставленных задач; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий; научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан. Механизм управления содержит нормативно-правовую и содержательную составляющую: нормативные правовые акты и иные документы правового характера; учебные программы; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе; условия жизни, труда, учебно-познавательной деятельности; личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы; духовные и идеологические ценности.

3. Цели и задачи проекта Основная цель проекта: «Создать модель системы патриотического воспитания школьников в условиях общеобразовательного учреждения для осуществления целенаправленных усилий по воспитанию сознательного отношения и поведения личности в интересах Отчизны, служения соотечественникам и бережного отношения к настоящему и прошлому своей Родины» Тактические цели проекта: формирование сознательной личности на основе традиций, идеалов России; формирование патриотизма, т.е. воспитание гражданского и патриотического сознания, ядром которого является система ценностных ориентаций; формирование нравственности, культуры, высокообразованности и активности личности; сформировать у гражданина знания о природе, человеке, обществе; сформировать умения нового гражданина жить и работать в условиях современных экономических преобразований демократического общества

4. Ожидаемый результат: В ходе реализации данной модели ожидаются следующие позитивные изменения: повысятся творческие способности личности школьника в новых социально-экономических условиях; будут оптимально сочетаться индивидуальное воспитание в коллективе и самовоспитание; будет осуществляться неразрывная связь со средой: родителями, школьными организациями, внешкольными воспитательными учреждениями и другими общественными организациями; будет проходить процесс формирования гражданственности, патриотизма, готовности к служению Отечеству; повысится познавательный интерес учащихся благодаря внедрению новых методик преподавания и воспитания; повысится толерантность, интерес к историческому прошлому Родины» наладятся тесные контакты с Советами ветеранов, с участниками ВОВ, с воинами-интернационалистами и участниками чеченских событий; создадутся детские объединения по патриотическому воспитанию; создастся школьный музей Боевой и Трудовой Славы, краеведческих экспозиций.

5. Этапы реализации проекта Реализация проекта будет осуществляться в течение 2009 – 2012 годов в четыре этапа: 1 этап. 2009– уч.г. Подготовительно- диагностический – формирование команды по подготовке и разработке программы; проведение экспертизы учебных программ плана общешкольных мероприятий, планов воспитательной работы через которые возможно введение понятий патриотизма, гражданственности. 2 этап. Первое полугодие уч.г Проектный – защита мини проектов, подготовленных сообществами. 3 этап. Второе полугодие уч.г. Основной – проведение совместных мероприятий, классных собраний, читательских конференций, показ открытых уроков по поставленной проблеме; выполнение представленных программ и методических показаний. 4 этап. 2011– 2012 уч.г. Заключительный - публичная презентация созданной модели; диссеминация опыта работы ОУ в СМИ; подготовка и проведение общей конференции по итогам работы.

Реализация проекта. 6. Участники проекта Проект осуществляется сообществом, в которое входят: Администрация школы; Родительская общественность; Творческая группа учителей-предметников; Актив ученического самоуправления; Работники культуры; Руководитель школьного музея; Руководители объединений дополнительного образования. 7.Распределение обязанностей между членами педагогического коллектива по военно-патриотическому воспитанию. Директор Зам. Директора по ВПВ Зам. Директора по ВР Классный руководитель Учитель

8. Оценка эффективности патриотического воспитания Для анализа и оценки реализации модели выделяются показатели : Основным критерием результативности патриотического воспитания учащихся должно стать их сознательное, самостоятельное и активное стремление своими действиями служить России. Конечным результатом функционирования модели патриотического воспитания должны стать духовный подъем, устойчивость в обществе, укрепление государства, его обороноспособности и национальной безопасности. Эти факторы будут определять будущее России как великой и могучей державы.

9. Модель системы патриотического воспитания

Формы работы, соединяющие обучение и воспитание: 3.1 Общественный смотр знаний. 3.2 Интегрированные уроки. 3.3 Исследовательские и творческие работы. 3.4 Уроки мужества с участием ветеранов армии и флота. 3.5 Путешествие в предмет. 3.6 Экскурсии, поездки, походы. 3.7 Защита проекта. 3.8 Военно-спортивные, спортивные игры: «Школа выживания» «Школа безопасности». 3.9 Военно-полевые сборы Проведение традиционной игры «Зарница»; 3.11 Смотры-конкурсы на лучший класс по физической подготовке учащихся Создание цикла радиопередач, видеофильмов, посвящённых 60-летию Великой Победы: -- «Города России»; -- «Учителя – участники Великой Отечественной войны» Уроки в школьном музее Боевой славы Исторический календарь Участие в конкурсе патриотической песни

10. Ресурсное и финансово-экономическое обоснование проекта Бюджетные средства в счет сметы расходов. Внебюджетные средства: спонсорские средства рублей; родительские средства рублей. Ресурсы: материально-техническая база; финансовое обеспечение; кадровое обеспечение; транспортное обеспечение; качество образования и воспитания; учебно - методическое обеспечение и оснащение процесса. 11. Нормативно-правовая база проекта Конституция РФ. Закон «Об образовании». Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на гг.». Семейный кодекс. Закон «О днях воинской славы». Программа «Дети России». Устав школы. Положение об ученическом самоуправлении. Накопительный материал по патриотическому и гражданскому воспитанию.

12. Возможные риски и мероприятия по минимизации их влияния: Возможные риски Мероприятия по минимизации влияния факторов риска 1 Отсутствие позитивной динамики в развитии демографической ситуации. - Пропаганда семьи как основной общечеловеческой ценности; - Пропаганда здорового образа жизни 2 Недостаточность финансирования - Привлечение внебюджетных средств 3 Недостаточность знаний у педагогов в области ВПВ и современных методов обучения и воспитания - Организация индивидуальной работы по самообразованию; - Курсы повышения квалификации - Внутришкольные курсы для педагогов по основам ВПВ 4 Школьники представляют семьи, представляющие различные социальные группы и являющиеся носителями различных социальных ценностей. - Тематические классные часы совместно с родителями по формированию единого ценностного пространства; - Работа по пропаганде среди обучающихся, нацеленная на развитие толерантности, на формирование смысложизненных ориентаций, чувства патриотического долга, гражданского долга, социально- трудовой активности, психологической готовности к защите Родины.

13. Критерии оценки эффективности модели: информированность сообществ и населения; готовность нормативно-правовой базы; научно-методическое обеспечение; обученность кадров. Механизмы получения информации об эффективности модели: через социологические исследования; через экспертизу документов; через статистический анализ. 14. Прогноз результатов деятельности. Вышеизложенная модель позволит сформировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранить и развить чувство гордости за свою страну.