Система работы учителя Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальной школы к обучению на средней ступени общего образования. Н.М. Шалимова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция лицея как среднего образовательного учреждения Лицей-это государственно-общественный тип среднего образовательного учреждения, реализующий принцип.
Advertisements

Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 24 ЗАБАЛУЕВА Л.Г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Транксрипт:

Система работы учителя Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальной школы к обучению на средней ступени общего образования. Н.М. Шалимова, учитель начальных классов высшей квалификации МОУ Лицей 37

Программа модернизации российского образования базируется на наиболее интересных идеях и практическом опыте международного педагогического сообщества и отечественной педагогической науки Динамика жизни современного общества, процессы глобализации во всех сферах деятельности человека, революция в сфере информационных технологий и коммуникативных взаимодействий требуют новых подходов к образовательной деятельности. Развитие личности ребенка в процессе обучения и воспитания, формирование умения найти свое неповторимое место в стремительно меняющемся мире – становятся приоритетами работы педагогов в любой стране

Для российской школы учет индивидуальности учащихся, обучение их аналитическому подходу к действительности, умению ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, самостоятельно принимать ответственные решения, особенно актуальны, потому что Россия за пятнадцать лет прошла путь преобразований, на которые другие государства потратили десятки и даже сотни лет. Высочайший темп нашей жизни, сложности адаптации к работе в рыночных отношениях подчас тяжелы даже для взрослых.

Одной из главных задач реформы школьного образования является создание условий для раннего выявления способностей и склонностей каждого ребенка, которое, в частности, выражается в разнообразных формах профильного обучения. Образовательными учреждениями системы общего образования, обеспечивающими профильное обучение, сегодня являются лицеи и гимназии. Ранняя специализация позволяет учащемуся в школе получить определенный объем профессиональных знаний и умений в той области человеческой деятельности, которая может стать сферой его будущих профессиональных успехов.

Приоритетом работы начального звена образовательного заведения системы общего образования, безусловно, является обеспечение права каждого ребенка – гражданина Российской Федерации на получение равного с другими начального образования путем сохранения единого образовательного пространства.

Вместе с тем, Концепция содержания непрерывного образования в начальной школе предусматривает возможность применения к начальному образованию принципа вариативности, обеспечивающего в начальном звене любого образовательного учреждения применение разнообразных современных обучающих технологий, методик и средств, учитывающих индивидуальное развитие детей, потребности общества и региональные особенности. Выявление способностей и потенциала ребенка на этапе начального образования на практике обеспечивает непрерывность всех ступеней образования, делает начальное звено образовательного учреждения полноправным участником профильного обучения.

Обучение в Лицее 37 после окончания учащимися начальной школы осуществляется в три этапа (ступени): лицейские и общеобразовательные классы (5 – 7 классы); профильные и общеобразовательные классы (8 – 9 классы); исключительно профильные классы (10 – 11 классы).

Цель разработанной системы «Учимся быть лицеистами»: подготовка учащихся начальных классов лицея к обучению на средней ступени образования путем раннего выявления способностей, развития интеллектуального потенциала личности ребенка и формирования основ творческого мышления.

Структура системы СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ РАННЯЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ БАЗЫ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ВЫЯВЛЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ

Методы выявления и изучения способностей первичное собеседование с детьми; первичное и периодическое анкетирование родителей; ведение индивидуальных дневников педагогического наблюдения; периодическое тестирование учащихся; систематический анализ динамики развития способностей учащихся; итоговый прогноз развития способностей учащихся; разработка рекомендаций по обеспечению преемственности развития способностей учащихся.

Пример оценки уровня образно-логического мышления (анализ и обобщение). Тест «Найди лишний предмет»

Пример оценки способности к осмысленному запоминанию. Тест «Парные слова» АВТОМОБИЛЬ - ДОРОГА ЛЁД - КОНЬКИ РЫБА - ВОДА КОСТЁР - ОГОНЬ БУКВЫ - КНИГА БОТИНОК - НОГА ОЧКИ - ГЛАЗА ХЛЕБ - МУКА КРАСКИ - КИСТОЧКА ЗИМА - СНЕГ

Фото с родителями

Развитие креативности Развитие креативности предполагает развитие у ребенка высокого уровня самостоятельности, способностей к анализу и критическому восприятию окружающего мира и себя в этом мире, готовность быстро адаптироваться к сложным ситуациям, принимать верные и зачастую нестандартные решения.

Методы развития креативности учащихся имитационное моделирование жизненно важных ситуаций (формы - деловые, ролевые, сюжетные игры); коммуникативные технологии активного партнерского взаимодействия и общения с использованием различных информационных источников (формы – парная работа, групповая работа, взаимообучение, учебный диалог, дискуссия); исследовательские (проектные) технологии обучения (формы – индивидуальный и совместный поиск решения проблемных задач и ситуаций).

Имитационное моделирование жизненно важных ситуаций (примеры игр) Сюжетно-ролевые игры: «Необитаемый остров», «Один дома», «Путешествие в сказку». Деловые игры: «Туристский поход», «Готовимся к празднику», «Как убрать квартиру».

Коммуникативно-информационное взаимодействие (типы игр и формы работы). Групповая работа: «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг». Парная работа: «Звездный час» Индивидуальная работа: «Своя игра», «Поле Чудес» Тематика игр: Учебно-развивающая: математическая, литературно-историческая, биолого-географическая; Познавательная: «Герои сказок и мультфильмов», «Кем быть? (о профессиях); «Спорт», «Загадки, поговорки, пословицы»

Проектные технологии обучения (пример поиска решения проблемной задачи). Цель проекта: «Подготовка подарков к Новому Году». (варианты: концерт-спектакль или изготовление сувениров). Алгоритм проекта: Формулирование решаемых задач, определение необходимых ресурсов (время, материалы, люди), путей достижения поставленных целей (подготовка плана работы, определение ответственных за каждый пункт плана), контроль выполнения проекта, подведение итогов.

Благодарим за внимание!