Використання інтерактивних методів навчання на уроках фізики в умовах модульно- розвиваючого навчання. Артемівська загальноосвітня школа 5 1-111 ступенів.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

« С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ » У ЧА ДРУГИХ, МЫ УЧИМСЯ САМИ С ЕНЕКА Г. К ОМСОМОЛЬСК - НА -А МУРЕ Вторые городские методические чтения.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Современный урок – как основа овладения профессией Урок производственного обучения по ФГОС НПО.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Транксрипт:

Використання інтерактивних методів навчання на уроках фізики в умовах модульно- розвиваючого навчання. Артемівська загальноосвітня школа ступенів з профільним навчанням Гозбенко Олена Іванеівна

ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ «С начала нашей эры первое удвоение знаний в обществе произошло к 1750 году. Второе удвоение – к началу XX века, третье – к 1950 году. С этого момента объём знаний у человечества удваивался каждые 10 лет, с 1970 года – каждые 5 лет, а с 1997 года – ежегодно. Полагают, что объём знаний в мире к началу XXI века увеличился более чем в 250 тыс. раз» А. Еляков А. Еляков

Актуальність інновацій у житті суспільства Соціальні інститути реагують на зміну цивілізації з різною швидкістю Б і з н е с 100 км/год Суспільство (погляди, норми поводження) 90 км/год Родина 60 км/год Школаосвіта 10 км/год Політиказакон дуже повільно

ОСВІТА НЕ ТІЛЬКИ ВИКОНУЄ СОЦІАЛЬНЕ ЗАМОВЛЕННЯ СУСПІЛЬСТВА, АЛЕ ПОКЛИКАНА ВИПЕРЕДЖАТИ ІНШІ СФЕРИ СУСПІЛЬСТВА... Освіта повинна бути… фактором розвитку суспільства!!! Впровадження розвиваючих технологій Зміна технологій - зміна цільових настанов, ціннісних ориентаций Готовність і вміння вчителя перебудовувати професійну діяльність Ідеологія розвитку – саморозвитку (Н.Г. Разова, Е.Н. Денисова «Профессиональные компетенции»)

Сучасна модель професійного росту вчителя В умовах швидкої зміни різних технологій припускає усвідомлення розуміння, оцінювання власного педагогічного досвіду; здатність побачити свою професійну працю в цілому; швидко й конструктивно приводити свою діяльність у відповідність з новими ціннісними орієнтаціями - опановувати новими технологіями.

Інновація педагогічна: цілеспрямована зміна, що вносить в освітнє середовище стабільні елементи (нововведення), що поліпшують характеристики окремих частин, компонентів і самої освітньої системи в цілому; процес освоєння нововведення (нового засобу, методу, методики, технології, програми); пошук ідеальних методик і програм, їхнє впровадження в освітній процес і їхнє творче переосмислення.

Педагогические технологии Технология – это способ организации педагогического процесса посредством разумно подготовленного инструментария (план, учебник, программа, серия упражнений, действий, операций).

Особенности деятельностных педтехнологий Традиционные технологии Позиция ученика: Пассивность Отсутствие интереса Отсутствие мотивации к личностному росту Деятельностные технологии Позиция ученика: Активность Наличие интереса к деятельности Наличие мотива к самосовершенствованию

Способствовать формированию научного мировоззрения ученика. Применять дифференцированный подход в обучении. Создавать ситуацию успеха. Применять проблемно-поисковые методы в работе. Создавать условия для развития личностных качеств ученика. Способствовать становлению активной, позитивно настроенной личности.

Интерактивное обучение – обучение во взаимодействии, переход на субъект- субъектные отношения в процессе обучения. Интерактивное обучение – обучение во взаимодействии, переход на субъект- субъектные отношения в процессе обучения. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа (учитель – ученик) индивидуальная работа (учитель – ученик) работа в парах (ученик – ученик) групповая работа (ученик – ученики) работа групп во взаимодействии (группа – группа)

Главные преимущества: Активная познавательная деятельность каждого ученика в меру его способностей Активная познавательная деятельность каждого ученика в меру его способностей Чувство защищенности и комфорта для ученика Чувство защищенности и комфорта для ученика Ученик сам руководит своей деятельностью Ученик сам руководит своей деятельностью Возможность осуществления компетентностного подхода в обучении Возможность осуществления компетентностного подхода в обучении

Главные недостатки Большие затраты времени Объективность оценивания Сложность управления процессом со стороны учителя Неприменимы при изучении сложных тем

Цикл в модульно-развивающем обучении : 1.Установочно – мотивационный 2.Содержательно – поисковый 3.Контрольно – смысловой 4.Адаптивно – преобразующий 5.Системно – обобщающий 6.Контрольно - рефлексивный

Установочно-мотивационный мини- модуль. Установочно-мотивационный мини- модуль. Мои задачи Формировать положительную мотивацию учащихся Формировать умение планировать свою учебную деятельность Основные приемы Постановка проблемы « Таблица понятий» Лист рефлексии Исторический экскурс

Содержательно-поисковый мини-модуль Пирамида Главные методы: 1. Блочное изложение материала. 2. Проблемно-поисковые 3.Броуновское движение. 4.Мозговой штурм. Учу других – знаю!!! Делаю сам – умею!! Вижу –запоминаю, понимаю!

Контрольно-смысловой мини - модуль. Таблица - тренажер Обучающ ий тест Анализ ошибок Контроль ный тест Самоконтроль Взаимоконтроль Самооценка Взаимооценка Коррекция

Адаптивно – преобразующий мини-модуль Основные принципы: Активная познавательная деятельность ученика Практическая направленность Самоанализ, самооценка

Консультирует, советует, направляет, наталкивает на возможные выводы задаёт вопросы, советуется СОтрудничество СОавторство СОтворчество

Системно- обобщающий мини-модуль Удачные приемы ! Удачные приемы ! Что они дают? Что они дают? 1. Развивают мышление. 2. Снимают стресс. 3. Создают ситуацию успеха. 4. Развивают умение презентовать себя Мастер шпаргалки Реклама задач Черновик контрольной работы

Контрольно – рефлексивный мини - модуль Чего хочу я? Проверить уровень сформированности умений и навыков Объективно оценить ученика Провести коррекционную деятельность Чего хочет ученик? Показать свои знания и умения Получить высокую оценку Выявит пробелы в своих знаниях и ликвидировать их Формы работы: Контрольные работы Тесты Зачеты Обязательные условия: Разноуровневые задания Анализ работ Работа через учеников-консультантов Ситуация успеха

2006 год Конкурс «Лучший работник года» в номинации «Учитель- исследователь» - призер год Конкурс «Учитель года» – член жюри. Участие в методических мероприятиях. Презентация опыта работы школы по модульно-развивающему обучению в рамках фестиваля педагогических идей г.Донецк 2008г. Презентация опыта работы школы по модульно-развивающему обучению в рамках фестиваля педагогических идей г.Донецк 2008г. Участие в работе школы молодого управленца 2007г. Участие в работе школы молодого управленца 2007г. Участие в семинаре директоров школ 2009г. Участие в семинаре директоров школ 2009г. Участие в технопарке 2008г. Участие в технопарке 2008г.

ЦельДеятельность Способствовать усовершенствованию педагогического мастерства учителей школы Изучение литературы по описанию ППД Составление рекомендаций для практического применения учителями школы Подготовка материалов к пед. советам

Учитель – это тот же ученый, но в своей особенной лаборатории, где он, всесторонне изучая учеников, непрерывно творит, ежедневно ведет поиск наиболее совершенных методов проектирования судеб и людских душ Б. Патон