ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Харитонова Людмила Георгиевна МОУ Шимановская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математические сказки. Автор Гулимова Елена 5 класс МОУ Шимановская средняя школа.
Advertisements

Ч ТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ ? Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате.
Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии Плониш Юлия Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия.
«ЛУЧИКИ» МОУ «СОШ 31 ИМЕНИ А.П.ЖДАНОВА Н аучное О бщество У чащихся.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ Шопшинская сош Абрамова М.А. директор 2009г.
Отчет методического объединения математиков УЧЕБНЫЙ ГОД.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Проблемы организации исследовательской деятельности по математике во внеурочное время Проблемы организации исследовательской деятельности по математике.
Старинные меры длины Автор: Ермейкина М.Ю. МБОУ 16 г. Н.Новгорода.
«А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения… Авторы: Уч-ся 8 класса Камышинский район Волгоградской области МБОУ Воднобуерачная СОШ.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Выполнил: ученик 7 класса Глушков Максим. Как появились меры длины? Как измеряли на Руси? Где в настоящее время можно услышать упоминание о русских старинных.
Как измеряли в старину. Мы решили выяснить: Как появились меры длины? Как измеряли на Руси? Где в настоящее время можно услышать упоминание о русских.
Проектная деятельность учащихся на уроках физики и астрономии Ефремов Александр Григорьевич – учитель физики и информатики сош 4 г. Сельцо.
Работу выполнила Ученица 11 класса Солдатова Галина.
Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУСОШ год.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
Выполнил: ученик 1 «а» класса МОУ «СОШ 3» Смолкин Данила Руководитель: Холодилина М.Н. учитель 1 квалификационной категории.
Применение поисково- исследовательской деятельности учащихся и информационных технологий на уроках истории.
1 Особенности технологий в профильной школе 2 организация проектной деятельности учащихся 8-ых классов; интеллектуальный марафон учащихся 9-ых классов;
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Харитонова Людмила Георгиевна МОУ Шимановская средняя общеобразовательная школа Вяземского района Смоленской области Народный учитель Российской Федерации

Внутренняя мотивация и интерес к проблеме исследования у самого педагога – основа успеха реализации исследовательской деятельности учащихся. А. С. Обухов

Консультации учителя математики и информатики для школьников и их родителей по выполнению проектов Консультации старшеклассников и выпускников школы Работа с научной литературой (книги, журналы «Квант», «Наука и жизнь», «Исследовательская работа школьников») КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ ТО «Компьютерная грамотность», работа над проектами Компьютеры Интерактивная доска Мультимедийный проектор Принтер, Сканер, Копир, Фотоаппарат, видеокамера Ноутбук Локальная сеть, Интернет ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В РАБОТЕ:

Схема работы клуба «Пифагор» СОВЕТ КЛУБАМАЛЫШОК «МАТЕМАТИКА ПОСЛЕ УРОКОВ» КОМПЬЮТЕР НАЯ ГРАМОТНОСТЬ «ИНФОРМАЦИОННО- РЕДАКЦИОННАЯ» «НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ» - подготовка к международной игре «Кенгуру», математическим олимпиадам; -проведение математических игр, конкурсов и праздников. (3-6 кл.) ТО «За страницами учебника математики» ( 7 – 11 кл.) выпуск математических газет, компьютерных журналов, сбор краеведческого материала - ТО «Эта удивительная презентация» - создание электронных учебников, презентаций консультации по исследовательским и проектным работам. (5 – 11 кл.) Заседания членов клуба 2 раза в триместр Конференция исследовательских, проектных и творческих работ школьников

Исследовательская и проектная работа с обучающимися Информационные технологии Информатика и ИКТ(5-11кл) ТО « Компьютерная грамотность» Элективные курсы Групповые занятия Творческие задания на уроках Клуб «ПИФАГОР» Конференция исследовательских и творческих работ школьников Участие в конкурсах и конференциях муниципального уровня, регионального уровня, Всероссийского уровня: «Первые шаги», «Портфолио»

Учитель Обучающиеся Урок - Элективный курс Групповые занятия - Творческое объединение Домашняя самостоятельная работа Творческие задания УчительОбучающиеся Темы проектов Консультации - Групповые занятия - ТО Элективный курс Домашняя самостоятельная работа Заседания клуба «ПИФАГОР» Конференция исследовательских и творческих работ

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Владеть – значит уметь применять. А. Н. Несмеянов « С помощью эмпирических формул вычисли объем стога сена и живую массу коровы», « Вычисли массу семян для посева в зависимости от площади. Запиши формулу. Определи зависимость», «Составить план рельефа дна пруда на пришкольном участке, используя теорему Пифагора», « Опиши растения, расположения листьев которых обладают свойством золотой пропорции», «Определи скорость течения реки», «Составить дидактический материал по теме «Виды симметрии», «Выполни необходимые расчеты для капитального ремонта школьной теплицы».

Работу по созданию проектов с использованием ИКТ на уроках и во внеклассной работе осуществляю поэтапно следующим образом: 1. Установочное занятие: цели, задачи проектных работ, основной замысел, примерная тематика и жанры будущих проектов. Стендовая информация о проектной работе

2. Выдача письменных рекомендаций будущим авторам (темы, требования, сроки, график консультаций и прочее). Консультация по выбору тематики и жанров учебных проектов. Формулирование основных идей и замыслов. Формирование проектных групп, оформление заявок на осуществление проекта. Обсуждение идей будущих проектов, составление индивидуальных планов работы над проектами. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы над ними.

3. Поисковый этап. Сбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и жанром работы, выполнение практических заданий, подбор рисунков, чертежей, выполнение фото и видеосъемок. 4. Организационно-консультативное занятие: промежуточные отчеты учащихся (презентация идей будущих проектов и сообщение о ходе работ).

5. Индивидуальные и групповые консультации по правилам и оформлению проектных работ. Помощь учащимся в подборе индивидуального визуального стиля проекта. 6. Регулярные консультации по содержанию учебных проектов, помощь в систематизации и обобщении материалов.

7. Оформление результатов проектной деятельности с использованием информационных технологий: web-сайт, видеофильм, мультимедийный продукт, 8. Репетиционное консультационное занятие: предзащита проектов. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений.

10. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы. Обобщение материалов. 9. Формирование групп оппонентов, рецензентов и внешних экспертов. Подготовка к публичной защите проектов. Защита на заседании математического клуба «Пифагор». Участие в конкурсе исследовательских и творческих работ обучающихся сельских школ Вяземского района.

11. АПРЕЛЬ. Участие в конференции школьного математического клуба «Пифагор», районной научно-практической «Школа – Наука – ВУЗ». Оформление проектов для участия во Всероссийских конкурсах «Первые шаги» и «Портфолио». 12. МАЙ. Утверждение тематики новых проектов и индивидуальных планов работы над ними.

ВЫПОЛНЕНЫ ПРОЕКТЫ И ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ И РАЙОНА: «Применение математических формул для решения задач сельскохозяйственной практики», «Применение теоремы Пифагора для решения задач сельскохозяйственной практики», «Симметрия вокруг нас», «Золотая пропорция вокруг нас», «Применение функции для решения задач сельскохозяйственной практики», Электронный учебник «Математика вокруг нас», «Геометрия на туристической тропе», «Математические расчеты ремонта школьной теплицы», «Математика и шахматы», «Старинные меры длины в народной культуре и задачах», «Математические сказки», «Математическая шкатулка», «Кенгуру – 15 лет»

ФРАГМЕНТЫ ДЕТСКИХ РАБОТ

Математические расчеты капитального ремонта школьной теплицы

Цель работы: Показать практическое применение математики в сельском хозяйстве; Выполнить математические расчеты для капитального ремонта школьной теплицы

Содержание 1.Введение;Введение; 2.Обследование необходимых дляОбследование необходимых для ремонта участков теплицы; а) расчет количества стекла необходимого для замены;расчет количества стекла необходимого для замены; б) расчет штапиков для крепления стекла;расчет штапиков для крепления стекла; 3.Подготовка ящиков для рассадыПодготовка ящиков для рассады а) расчет необходимого количестварасчет необходимого количества пиломатериалов для изготовления ящиков под рассаду; 4.Расчет количества краски необходимой для покраски ящиков под рассаду;Расчет количества краски необходимой для покраски ящиков под рассаду; 5.Расчет количества средств планируемых для выполнения капитального ремонта;Расчет количества средств планируемых для выполнения капитального ремонта 6.Заключение;Заключение; 7.Литература.Литература.

0,8 1,5 Необходимо заменить 28 листов стекла на крыше теплицы размером 0,8м*1,5м S=0,8*1,5=1,2(м²). Нам потребуется стекла площадью 1,2*28=33,6 (м ²) Заменить 20 листов стекла на стенках теплицы размером 0,8*0,8=0,64 (м ²) S=0,64*20=12,8(м ²) Всего на ремонт теплицы необходимо стекла площадью 33,6+12,8=46,4(м ²)

План теплицы Четыре ящика размером 1,2*5 Два ящика размером 1,5*5 1,25 1,5 0, ,5 1,25

Для покраски ящиков мы используем краску, которой надо 150г/м². Вычислив площадь покрываемых поверхностей узнаем сколько надо краски. Для ящиков - 236*0,25 = 58(м ²). 150г у нас идет на 1м ². На 58м ² нам потребуется 58*150=8700(г) = 8,7(кг)

Нам необходимо рассчитать затраты на ремонт теплицы. 1м² - стекла стоит – 250 руб. Нам надо 46,4(м ²) 250*46,4= 11тыс 600руб 1метр штапиков стоит12 руб Нам надо 156 метров 156*12= 1тыс 872руб 1м³ обрезной доски стоит – 3тыс400руб Нам надо 1,18(м³) 3400*1,18=4тыс 12руб 1 кг краски стоит –60 руб Нам надо 8,7 кг 8,7*60= 522руб Всего затраты на капитальный ремонт составят: =18006руб

СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ В НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗАДАЧАХ Любова Мария 5 класс МОУ Шимановская средняя общеобразовательная школа Вяземского района Смоленской области

СОДЕРЖАНИЕ МЕРЫ ДЛИНЫ МЕРЫ ДЛИНЫ Старинные меры длины……………………………………………Старинные меры длины…………………………………………… Метрическая система мерМетрическая система мер МЕРЫ ДЛИНЫ В НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗАДАЧАХ Меры длины в пословицах и поговорках……………………………..…….Меры длины в пословицах и поговорках……………………………..……. Меры длины в стихах…………………………….……………….Меры длины в стихах…………………………….………………. Меры длины в задачах………………………..…………………………Меры длины в задачах………………………..………………………… Практические работы…………………………………………………Практические работы………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………

СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ 2,54 мм Перст - старинное название указательного пальца руки, ширина которого равна приблизительно 2 см. Линия - очень маленькая старинная единица длины, равная 2,54 мм (0,1 дюйма) или ширине пшеничного зерна.

Локоть - древнейшая мера длины, которой пользовались многие народы мира. Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца или сжатого кулака до локтевого сгиба. Эта длина колебалась от 38 до 46 см или вершков. Аршин - одна из основных русских мер длины использовалась с XVI в. Это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до конца фаланги среднего пальца. В аршине 71см.

СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ Сажень - русская мера длины. Но существовала она ещё в Древней Греции и называлась тогда оргия. Под своим русским именем она известна около 900 лет. Её размер связан с человеком: сажень - это размах рук.

Математические сказки Автор Гулимова Елена 5 класс МОУ Шимановская средняя школа

Братья ЛУЧ и ОТРЕЗОК

Жили-были в царстве Математики два брата луч и отрезок. ЛУЧ ОТРЕЗОК

Луч всем хвалился: «Вот я куда захочу – туда и полечу, а еще я докуда дотронуться хочу дотуда и дотронусь, даже если захочу до неба долечу». А отрезок спрашивает у луча: «Чем я хуже?»

А луч ему говорит : «Ты все время в рамках, все время одной формы, ты ограничен, да и вообще в математике ты совсем не нужен» ?

Но тут к ним спустилась царица математика и сказала : «Не ругайтесь каждый из вас очень нужен в математике и у каждого из вас есть свои чудесные свойства:

ОТРЕЗОК – помогает измерять различные расстояния 20 см 8 см ЛУЧ делит угол на части В математике это – ВАЖНО!

Каждая сказка – научная, так как она учит правильно мыслить по математике: в них рассказываются о свойствах фигур. С этими фигурами мы знакомимся на уроках математики, а в старших классах мы будем изучать новый предмет – геометрию. Те знания, которые ученики получат при чтении моих сказок и просмотре слайдфильма, помогут им лучше освоить новые знания. А я – лучше буду знать математику!

Результаты работы: ! 1. Созданы и используются в учебном процессе : Презентации и Web- сайты по краеведению, к урокам математики, информатики, истории, литературы, внеклассной работе. ! 2. Юные исследователи – дипломанты и призеры районных научно- практических конференций «Школа – Наука – ВУЗ», выставки- семинара «Компьютерные и коммуникационные технологии», региональной выставки «Компьютерные технологии в образовании», студенческих конференций ВУЗов г. Вязьмы, Всероссийских конкурсов «Первые шаги» и «Портфолио ! 3. Работы обучающихся - опубликованы в печати и Интернете.

Результаты работы: ! 4. Обучающиеся имеют: 100% успеваемость по математике и информатике, успешно сдают ЕГЭ по математике(в 2007 году средний балл по школе – 3,5), качество образования за последние три года представлено диаграммой

« В совместном творчестве между детьми и взрослыми само собою устанавливается подлинное равенство, возникает духовное общение». (С. Соловейчик «Педагогика для всех») (С. Соловейчик «Педагогика для всех»)