Информационная среда начальной школы на примере МОУ прогимназии 40 г. Мурманска 29.10.11 Т.Е. Соколова Модуль 1. Методика использования педагогом средств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сенина Наталья Геннадиевна, номер потока 2, номер группы 1. Задание 1.1 Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Модуль 1. Методика использования.
Advertisements

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
Информационная среда начальной школы Город Кызыл, на примере муниципального дистанционного центра для детей-инвалидов при МОУ СОШ 4 г. Кызыла Модуль 1.
LOGO Медиатека в образовательном учреждении Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации.
Информационная среда начальной школы Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Гусева Ольга Николаевна, ДО, группа 6, март-апрель Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Транксрипт:

Информационная среда начальной школы на примере МОУ прогимназии 40 г. Мурманска Т.Е. Соколова Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования

Направления компьютеризации начального образования (на примере Мурманской области) Техническое и программно- методическое оснащение школы Компьютеризация труда педагога (учителя, классного руководителя, воспитателя ГПД) Компьютеризация в сфере дополнительных образовательных услуг Компьютеризация процесса обучения Компьютеризация в сфере самостоятельной познавательной деятельности младших школьников Использование компьютерных технологий в воспитательной работе с детьми

Информационно-образовательная среда (ИОС) - система инструментов и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности образовательного учреждения на основе ИКТ. Основным требованием к вычислительной и информационно- телекоммуникационной инфраструктуре, обеспечивающей использование ИКТ, является ее постоянное обновление, соответствующее динамично развивающимся ИКТ. Данная презентация рассказывает не о пилотной, а о самой типичной в плане компьютеризации учебного процесса начальной школе Мурманской области. Поэтому ведущей идеей данного мини-исследования является анализ состояния технической оснащенности школ, включившихся в процесс реализации новых образовательных стандартов, по двум позициям: «Реальность» и «Перспективы».

Перспективы компьютеры в учительской; беспроводное подключение к сети Интернет в каждом кабинете школы Эффективное функционирование ИОС обеспечивается наличием в образовательном учреждении квалифицированных пользователей, педагогически осознанно применяющих ИКТ в образовательном процессе и при управлении школой, а также специалистов, осуществляющих программно- техническое сопровождение и поддержку ИОС Реальность АРМ делопроизводства; АРМ администрации; БД учащихся; БД кадров; БД здоровья; АСУ школы - расписание, питание, материальные средства, статистика обучения, нормативное сопровождение Блок управления школой: Театр начинается с вешалки, школа – с рабочего места директора. Директор МОУ прогимназии 40 г. Мурманска Верба Валентина Всеволодовна убеждена, что ИКТ-компетентность руководителя ОУ настраивает коллектив педагогов и учеников на совершенствование собственной компьютерной грамотности

Перспективы интерактивная доска; АРМ учителя; АРМ учащихся Образовательное учреждение иметь доступ к печатным электронным образовательным ресурсам, в том числе к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных хранилищах ЭОР. Реальность компьютерный класс- комплект; ЛВС; Интернет; дополнительное оборудование: принтер, сканер, колонки на раб. месте учителя, наушники, микрофон, медиапроектор, экран) ИКТ- кабинет: ИКТ-кабинет – место, где проводятся не только уроки информатики, но и уроки по другим учебным дисциплинам. Формы ИКТ активности детей на уроках начальной школы Индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ. Проектная работа: поиск, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ. Исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ. Индивидуальное компьютерное тестирование. Практикумы с интерактивными заданиями.

Перспективы компьютеры для учащихся Основными задачами библиотеки являются: 1.Обеспечение участникам образовательного процесса (обучающимся, педагогическим работникам, родителям) доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (СD-диски). 2.Формирование навыков библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации. 3.Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно- информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды. Реальность компьютеризованное рабочее место библиотекаря; принтер-сканер; телевизор; видеомагнитофон; DVD-плеер; переносной экран; медиапроектор Библиотека (оборудование)

Перспективы пополнение фонда электронных справочников и словарей; медиатека по предметам; электронные приложения к учебникам Требования ФГОС НОО: Реальность фонд литературы: 2226 экз., в т.ч. художественная для детей – 624 экз.; справочная – 924 экз.; фонд учебной литературы – 4772 учебника; периодических изданий – 27 изданий, в т.ч. 3 издания - для детей; фонд CD, DVD – 93 экз. Библиотека (ресурсы) Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем образовательным областям базисного учебного (образовательного) плана начального общего образования. Фонд дополнительной литературы должен включать справочно-библиографические и периодические издания.

Перспективы творческие мастерские и школьные лаборатории на базе ИКТ Большой популярностью у учеников и педагогов пользуется культурно-информационный центр, который объединяет библиотеку и компьютерный класс. В нем каждый посетитель может получить необходимую информацию на любых носителях, а также удовольствие от общения с книгами и друг с другом. В уютных читальном и компьютерном залах можно в тишине подумать над докладом, сочинением или просто почитать интересную книгу. Реальность организация уроков и внеурочной деятельности с использованием ИКТ; индивидуальная работа с учащимися; методическая помощь учителям; проектная деятельность младших школьников Библиотека + ИКТ-кабинет = культурно- информационный центр

Перспективы закупка компьютеров, медиапроекторов, интерактивных досок для учебных классов; повышение ИКТ-компетентности учителей; овладение педагогами технологии проведения уроков с использованием ИКТ Доступность информационных ресурсов для учителей и учеников – одно из требований нового образовательного стандарта. Далеко не каждый учебный класс оборудован цифровой техникой. Данное обстоятельство тормозит процесс информатизации начального образования. Реальность оснащение учебных кабинетов компьютерной техникой – 20 %; устаревшее оборудование; отсутствие у учителей навыков в области проведения ИКТ-уроков Оборудование учебных классов Welcome в кабинет английского языка! Занимательные игры, пальчиковые куклы и яркие картинки помогают детям изучать язык. В классе часто звучат веселые песни и разыгрываются мини-спектакли на английском. Сколько всего нового и интересного можно узнать на этих занятиях! Компьютер и большой телевизор в классе – хорошее подспорье для занятий.

Перспективы изменение адресности сайта: не только для родителей, но и для учащихся; повышение уровня интерактивности сайта; появление на сайте личных страниц учителей школы Реальность на сайте: сведения о школе; учебная деятельность; воспитательная работа; методическая копилка; доп. Образование; творчество детей; виртуальные экскурсии по школе, по городу Сайт школы: prog40.ru Интернет для начальной школы Доступ детей и родителей к школьной информации на сайте школы и к детским работам. Доступ учителей и родителей к нормативной информации ля начального обучения. Доступ детей и учителей к CD-медиатеке школы. Доступ учителей и детей к коллекции ЦОР. Сетевая консультационная поддержка учителей и обмен опытом в области использования ИКТ. Дистанционная поддержка обучения учителей.

Выводы Информационно-образовательная среда в начальном образовании в подавляющем большинстве школ Мурманска и области, начинающих реализацию ФГОС НОО, еще далека от совершенства и находится в стадии становления. Но информатизация образования заключается не только в закупке новой цифровой техники и качественного программного обеспечения. Значительно важнее человеческий фактор: психологическая, компетентностная, методическая ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ как организатора педагогического процесса к внедрению новых образовательных технологий с применением современных медиаресурсов. Реальность Перспективы УЧИТЕЛЬ просто обязан в ИКТ-компетентности догнать и перегнать хотя бы младшего школьника!