Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа 36 г. Калининград г. Калининград 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Advertisements

Здоровьесбережение детей – одна из актуальных проблем современной школы. Цель моей работы формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства,
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Будаева Татьяна Владимировна, учитель начальных.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Школа « Айболита». Актуализация За последнее десятилетие работы в школе я столкнулась с необходимостью обеспечивать не только обучение подрастающего поколения,
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Проект «Модно быть здоровым» Над проектом работали: Прохуткина Наталья, Зимин Николай, учащиеся 10 класса МОУ «Фурмановская средняя общеобразовательная.
Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
«Использование элементов здоровьесбережения на уроках в начальной школе»
МОУ - Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области.
Главная цель: воспитать потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепление здоровья: содержать в чистоте.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа 36 г. Калининград г. Калининград 2009г.

Проблема здоровьесбережения. Информационное и практическое решение. Здоровье – это всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ

В настоящее время состояние здоровья детей показывает, что проблема здоровьесбережения с каждым годом становится всё острее и насущнее. По данным 2007 – 2008 учебного года в нашем общеобразовательном учреждении абсолютно здоровых детей только 34%, детей среднего уровня физического развития – 87%, детей, нуждающихся в дополнительном обследовании и лечении 61% и 15% детей нуждаются в диспансеризации. Из этого следует, что в среднем только каждый третий ребёнок нашей школы абсолютно здоров.

Здоровьесберегающая программа школы Цель программы: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Задачи программы: а) организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий; б) реализация идей волонтёрского движения подростков по формированию практических навыков здорового образа жизни (ЗОЖ) у своих сверстников; в) повышение квалификации работников школы в области защиты здоровья учащихся; г) привлечение к сотрудничеству заинтересованных ведомств.

Информационное решение проблемы. Уроки здоровья Ребята узнают а) о работе нашего организма; б) какие привычки называют вредными; в) как важно вести здоровый образ жизни.

Разъяснительная работа с родителями о соблюдении режима дня школьников о необходимости посещения каждым ребёнком какого-либо кружка или спортивной секции

Практическое решение проблемы Динамические паузы (сорокаминутная перемена) проводятся между вторым и третьим уроками Подвижные игры на свежем воздухе: «Гуси-гуси» «Море волнуется раз» «Ручеёк» «День – ночь» «Кошки – мышки» «Цепи-цепи кованые» Командные соревнования с мячом Активный отдых, подвижные игры на свежем воздухе приносят больше пользы организму, чем перемены, проводимые в помещении школы.

Соблюдение питьевого режима Дети на переменах пользуются чистой, не газированной водой для питья «Айсберг».

Разноуровневые ученические столы Ученические столы должны соответствовать росту ребёнка (требование санитарно- эпидемиологических нормативов). Некоторым учащимся могли бы помочь парты – конторки, за которыми им было бы более удобно заниматься.

Физкультминутки на уроках В качестве одной из физминуток на уроках используется сидение и вставание учащихся с мешочками (наполненными различной крупой) на голове или плечах. Безусловным достоинством мешочков является то, что а) он не может травмировать учеников; б) при повреждении мешочка его содержимое не принесёт вреда; в) с ним можно выполнять разные упражнения; г) детям очень нравится.

После таких упражнений учащиеся чаще стали контролировать свою осанку при ходьбе и при письме.

Групповая работа на уроке Работа в группах (командах), стоя в разных местах классной комнаты позволяет ребятам двигаться, одновременно думая и принимая решения; создаёт условия для более широких контактов; положительно сказывается на улучшении психологического микроклимата в детском коллективе; закладывает основы демократических начал в воспитании личности.

Безотметочное обучение У нас в школе локальным актом принято решение ввести и во втором классе безотметочную систему обучения. Она тоже положительно влияет на психическое здоровье школьника.

Профилактика глазных заболеваний Огромную роль в профилактике глазных заболеваний играют различные гимнастики для глаз; упражнения с использованием цветных шариков, расположенных в углах класса; «восьмёрки» на потолке; лазерные указки, неоновые палочки или просто светящиеся ручки; и множество других приёмов и методов.

Существует ещё один прекрасный способ профилактики нарушений остроты зрения у детей. Этот тренинг проводится на улице, во время распускания листвы (много зелёного цвета) в школьном саду. Дети, насколько возможно, должны увидеть веточку на дереве и описать её словами. В следующий приход в школьный сад они становятся подальше и снова находят глазами веточку и снова её описывают и т.д. Таким способом решаются как минимум три задачи: 1 - Улучшается зрение, т.к. метод опробован на себе; 2 - Дети меньше находятся в замкнутом пространстве; 3 - Дети дышат свежим воздухом и наблюдают за изменениями в природе.

Организация горячего питания Школьная столовая обеспечивает детей горячими завтраками, обедами и полдниками. Школьный буфет предлагает детям выпечку, соки, различные кондитерские изделия.

Заключение 2009 год объявлен годом молодёжи. Каждая молодая семья хочет иметь здорового и крепкого ребёнка, и приводя его в школу, надеется, что для него сделают всё, чтобы он был умным, крепким, выносливым, сохранил и преумножил то здоровье, с которым пришёл учиться.

Автор Дятлова Наталья Викторовна - учитель начальных классов Оформление Вечирко Елена Анатольевна - член родительского комитета 2 «Б» класса Участники Учащиеся 2 «Б» класса