Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Advertisements

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Выступление на семинаре учителей образовательной области «Искусство» общеобразовательных учреждений Корочанского района Белгородской области Резниченко.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Концепция Б.М. Неменского
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ » Устюгова Ольга Николаевна С. Верхнеусинское.
Творческая изостудия «Рисунок. Живопись. Композиция» (художественный труд в народных традициях) (руководитель ИЗОстудии Титлянова Елена Юрьевна)
Презентация к уроку МХК "Виды искусства"
Виды искусства. Какие виды искусства относятся к пластическим? а) художественное творчество в целом; б) те виды искусства, произведения которых существуют.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Рассказать о работе объединения «Копилочка» Познакомить с современными педагогическими технологиями, формами и методами организации деятельности.
Изобразительное искусство и художественный труд в школе (из опыта работы) Архипова Марина Владимировна – учитель изобразительного искусства и технологии.
Педагогический стаж 15 лет II квалификационная категория Классный руководитель 10 класса Ряснянская Елена Леонтьевна.
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
1 2 Временные виды искусства Музыка Литература 3 Пространственные виды искусства Изобразительные Декоративно – прикладные Конструктивные.
Художественное развитие младших школьников на уроках изобразительного искусства Выполнил: Воронин В.П., учитель изобразительного искусства МОУ Ветлужская.
Транксрипт:

Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры

Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно- творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

Обязательный минимум по изобразительному искусству включает основные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства.

Виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием различных форм выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных классических, современных).

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса (базовый уровень) Учащиеся должны знать/понимать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В.М. Васнецов, И.И. Левитан)); сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень) Учащиеся должны знать/понимать: основные жанры и виды изобразительных (пластических) искусств; основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; наиболее крупные художественные музеи России и мира; значение изобразительного искусства в художественной культуре; ученики должны уметь: применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); ориентироваться в основных направлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Система уроков по изучению темы «Средневековая архитектура» ТемаКлассОбучающая цельФормы работыМежпредметные связи Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. 4Познакомить учащихся с образом готического храма и его декором; развивать конструктивный навык. Беседа, индивидуальная и групповая работа, конструирование храмов. История, литература, труд Создание декоративной работы в материале: витраж. 5Развивать навыки умения вырезать и склеивать объемные детали (бумагопластика). Практические задания с бумажной пластикой История, труд Цвет. Основы цветоведения. Фантазийные изображения сказочных царств. 6Развивать способности к воображению, помочь прийти к выводу о значении цвета в раскрытии художественного образа. Фантазийный рисунок в стиле готики. Литература, история. Выразительные возможности изобразительного искусства. 7Подвести итог работы учащихся по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд». Диалог, защита проектов в виде творческих работ, компьютерные презентации. История, литература, труд, география

М. А. Чеснокова, 2009 Дороги, ведущие к искусству, полны терний, но на них удается срывать прекрасные цветы. Ж. Санд