Комитет администрации Егорьевского района по образованию МОУ «Егорьевская средняя общеобразовательная школа» Создаем проект! Учебная программа элективного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Advertisements

Проектная деятельность в начальной школе Курочкина Л.А., учитель начальных классов МБОУ «ЧНОШ «Росинка»
Творческое название проекта: « Познавательная активность через групповую проектную работу» Тема проекта.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа 2 с. Томское» Томского района Томской области ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС Авторы: Антонова О.Н. Герасина Л.В. Коллина И.В. Заулочная И.В Яковлева.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
Транксрипт:

Комитет администрации Егорьевского района по образованию МОУ «Егорьевская средняя общеобразовательная школа» Создаем проект! Учебная программа элективного курса для 9 класса составитель Лещева Лариса Анатольевна, учитель истории МОУ «Егорьевская СОШ»

Составитель Лещева Лариса Анатольевна, учитель истории МОУ «Егорьевская СОШ», руководитель районного методического объединения учителей истории и обществознания

Аннотация Проект – это интересно? Если вы хотите ответить на этот вопрос, данный курс вам поможет! Посетите курс «Создаем проект!» и вы узнаете, что такое проект, получите информацию о том как можно оформить творческую работу, как правильно написать реферат.

Пояснительная записка Курс рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов, определяющих выбор пути дальнейшего образования. Элективный курс «Создаем проект» дополняет и развивает не только школьный курс по истории и обществознанию, но многих других предметов, кроме того, дает широкие возможности для творческой деятельности. В основе данного курса лежит личностно – ориентированная парадигма образования. Проектная деятельность учащихся – одна из важных составляющих образовательного процесса. Проектная деятельность, как элемент учебного процесса эффективна, так как предоставляет учащимся максимум свобод в реализации задачи, создает условия для активизации познавательной деятельности, что повышает у школьников мотивацию к учению и способствует творческому развитию личности.

Цель курса Создать условия для расширения представлений школьников о проектной деятельности через освоение знаний по написанию творческой работы; организации свободного выбора образовательной области, тематики проекта, траектории деятельности, создании проекта; способствовать творческому развитию личности и успешному выбору определенного профиля.

Задачи курса знакомить с теоретическими основами написания творческой работы; развить у учащихся мотивацию к научно- исследовательской деятельности; выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, учить анализировать, обобщать, делать выводы; научить создавать проект; выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее.

Тематическое содержание курса Модуль 1. Что такое проектная деятельность? Как создать проект? – 1 час (Лекция с элементами беседы) История возникновения. Цель и особенности технологии, сущность технологии. Проектирование. Классификация проектов. Модуль 2.Поисковый этап – 2 часа 2.1. Определение тематического поля и формирование темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. Определение конечного результата. (Практическая работа) 2.2. Основные требования к оформлению реферата, творческой и исследовательской работы. (Лекция с элементами беседы) Модуль 3.Аналитический этап – 2 часа 3.1. Анализ имеющейся информации. Поиск информации и ее изучение, работа в сети Интернет. (Практическая работа) 3.2. Поиск оптимального способа достижения цели. Пошаговое планирование работы, план реализации проекта. (Групповая работа)

Тематическое содержание курса Модуль 4. Практический этап – 4 часа 4.1. Выполнение запланированных технологических операций самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. (Практическая работа) 4.2. Работа в компьютерном кабинете, создание творческой работы. (Практическая работа) 4.3. Работа в компьютерном кабинете, создание творческой работы. (Практическая работа) Работа в сети Интернет Оценка (самооценка) результатов данного этапа. (Эвристическая беседа)

Тематическое содержание курса Модуль 5.Презентационный этап – 6 часов Моделирование проекта. Работа по созданию презентации (Практическая работа) 5.4., 5.5. Защита проекта. (Показ презентации) 5.6. Возможность использования результатов проекта. (Дискуссия) Модуль 6. Контрольный этап - 1 час Анализ результатов выполненного проекта. Оценка качества выполнения проекта, самооценка, рефлексия автора проекта. Последствие (выход на личные смыслы, осознание перспектив реализации проекта).

Учебно - тематический план п/п Наименование тем курса Всего часов Форма работы Вид пробы 1Что такое проектная деятельность? 1лекцияконспект лекции 2Поисковый этап 2.1. Выбор темы и генерирование идей 2.2. Требования к оформлению реферата, творческой работы дискуссия лекция тезисы дискуссии конспект лекции 3Аналитический этап Исследование проблемы, сбор информации 1практическа я работа

Учебно - тематический план п/п Наименование тем курса Всего часов Форма работы Вид пробы 4Практический этап 4.1. Оформление творческой работы 4.2. Оценка результатов данного этапа практическая работа эвристическа я беседа творческая работа тезисы беседы 5Презентационный этап 5.1. Моделирование проекта, создание конечного продукта Защита проект 5.4. Изучение возможностей использования проекта практическая работа выступление дискуссия презентация тезисы выступлени я тезисы дискуссии

Учебно – тематический план Итого12 часов п/п Наименование тем курса Всего часов Форма работы Вид пробы 6Контрольный этап Анализ результатов выполнения проекта 1эвристичес кая беседа тезисы беседы

Список литературы Гузеев, В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, 6, 1995 Глебова, О.В. Специфика организации проектной деятельности школьников разных возрастных групп на уроках образовательной области «Технология» Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, 7, 2000, с Пахомова, Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, с. Сапегин, К.В. Образовательная технология проектной деятельности Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях. Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО