Предпосылки внедрения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения МОУ лицей 1 города Балтийска Корогодская Елена Олеговна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Кандауровская ООШ» 1.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Критерии оценки деятельности педагогов Формирование системы критериев независимой оценки деятельности учителей.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Конкурс «СУПЕРШИК» Проект: Совершенствование образовательной программы начального общего образования в лицее в условиях введения федеральных государственных.
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Транксрипт:

Предпосылки внедрения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения МОУ лицей 1 города Балтийска Корогодская Елена Олеговна, директор лицея

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея 1 города Балтийска на ступени начального общего образования 1.Аналитическое сопровождение программы 2.Нормативно-правовое обеспечение 3. Учебные программы, реализуемые в образовательном процессе лицея на ступени начального общего образования 4. Учебный план начального общего образования 5.Программа организации процесса адаптации первоклассников к обучению в лицее. 6. Планируемые результаты освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 7. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся 8.Программа учебных предметов, курсов начального общего образования. 9.Система воспитательной работы 10.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся. 11.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 12.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 13. Модель выпускника лицея на ступени начального общего образования.

- повышение квалификации педагогических кадров в разных формах; - реорганизация внеурочной деятельности, привлечение социальных партнеров для осуществления внеурочной деятельности; - реорганизация учебных зон, увеличение доли учащихся начальной школы в первой смене; - оптимизация штатных расписаний всех типов и видов, сохранение психолого-педагогической службы, логопедического сопровождения; - приведение режима работы всех подразделений лицея для обеспечения деятельности в первых классах в соответствии с ФГОС; - повышение роли дополнительных платных образовательных услуг. Основными направлениями оптимизации начальной школы в годах были:

Модернизация схема учебных зон Все пространства лицея разделены на три зоны, тесно взаимодействующие при организации учебного процесса Центральной, с которой взаимодействуют остальные, является зона здоровьесбережения, которая охватывает: рациональное распределение учебного и внеучебного времени; рациональную смену деятельности учащихся на уроке; полное соблюдение требований СанПиН; организация и предоставление медицинского обслуживания в рамках лицея; новая организация системы питания младших школьников; создание системы работы обучающего лектория; спорт для здоровья и пропаганда здорового образа жизни; мониторинг здоровья обучающихся Модернизация схема учебных зон Все пространства лицея разделены на три зоны, тесно взаимодействующие при организации учебного процесса Центральной, с которой взаимодействуют остальные, является зона здоровьесбережения, которая охватывает: рациональное распределение учебного и внеучебного времени; рациональную смену деятельности учащихся на уроке; полное соблюдение требований СанПиН; организация и предоставление медицинского обслуживания в рамках лицея; новая организация системы питания младших школьников; создание системы работы обучающего лектория; спорт для здоровья и пропаганда здорового образа жизни; мониторинг здоровья обучающихся Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея 1 города Балтийска на ступени начального общего образования

Модернизируется схема учебных зон Другой зоной воздействия, сформированной в лицее, является учебная зона, которая включает формы наиболее эффективного получения знаний: уроки- исследования, уроки-проекты, лабораторная работа, творческая лаборатория. В осуществлении этих уроков в системе используются возможности ИКТ и ШПЛ. И последней, не по значимости, является игровая зона, которая инициируется в уроках-играх, кружковой деятельности, социализирующих ролевых играх. Модернизируется схема учебных зон Другой зоной воздействия, сформированной в лицее, является учебная зона, которая включает формы наиболее эффективного получения знаний: уроки- исследования, уроки-проекты, лабораторная работа, творческая лаборатория. В осуществлении этих уроков в системе используются возможности ИКТ и ШПЛ. И последней, не по значимости, является игровая зона, которая инициируется в уроках-играх, кружковой деятельности, социализирующих ролевых играх. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея 1 города Балтийска на ступени начального общего образования

Дефициты при внедрении ФГОС в МОУ лицее 1 города Балтийска Пакет нормативных документов необходимых для финансового обоснования внеучебной деятельности. Нормативная база, разработка и составление нелинейного расписания для начальной школы. Изучение опыта работы по программам разновозрастных социальных проектов. Доработка, согласование ООП НОО

Информационное обеспечение Публикация о взаимодействии с родительским сообществом Публикация об изменении деятельности учащихся в связи введением ФГОС Публикация о семинарах по « Развивающей среде в начальной школе » Размещение материалов на сайте лицея Размещение материалов в электронной школе Подготовка специального выпуска « Лицеист » Информирование участников проекта (информационные стенды)

Направление Форма работы – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – Итого За год Научно-познавательное направление, предметные кружки Курс «Введение в школьную жизнь» 20 Спортивно-оздоровительное направление Пришкольный лагерь Секция «Подвижные игры» Интеллектуально- развивающее направление Клуб «Познание» Кружок «Юные умники и умницы» Проектная деятельность Кружок «Легоконструирован ие» Социальная работа, общественно - полезная деятельность «Наш класс, наш лицей, наш двор» Художественно-эстетическое направление Кружок «Юные театралы» Кружок «Калейдоскоп» Экологическое направление Кружок «Экологическая тропа» Экскурсионная деятельность ИТОГО В НЕДЕЛЮ ЧАСОВ ИТОГО В НЕДЕЛЮ ЧАСОВ должно быть Календарно – тематическое внеурочной деятельности на первое полугодие 2010 – 2011 учебного года

Семинар: Формирование социально- партнерских взаимодействий участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО атаЕршова И.В. 1.Развивающие игры как средство формирования коммуникативной компетенции Пономарева Е.В. Кондарева Н.А. Коршунова А.А. Игровая комната, новое оборудование 1.Организация групповых логопедических занятий Нежурина Т.А. Мастер-класс 1.Мастер-класс разновозрастного урока Посиделова Н,В., Ершова И.В. Мастер-класс 1.Презентация социальной работы в 1 классе Белоногова С.А. Мастер-класс Самообразование и повышения квалификации учителя Самообразование и повышения квалификации учителя

Семинар по обучению методикам работы с учащимися в свете новых технологий с привлечением оборудования « Развивающей среды образования » (Информационная образовательная среда в начальной школе.) Новикова Е.Е. 1.Опыт работы учителей лицея 1 с « Развивающей средой в начальной школе » Белоногова С.А. Кондарева Н.А. Выступление 1.Интегрированный курс « Окружающий мир и Леготехнология » Посиделова Н.В.Презентация 1.Урок-проект « Строим из ЛЕГО » Ершова И.В.Мастер-класс Самообразование и повышения квалификации учителя Самообразование и повышения квалификации учителя

Семинар по обучению методикам работы с учащимися в свете новых технологий с привлечением нового оборудования « Развивающей среды образования » (Содержание, технологии и обеспечение образовательного процесса) Белоногова С.А. 1.Опыт работы учителей лицея 1 с « Развивающей средой в начальной школе » Пономарева Е.В. Ильяшова И.Л. Выступление 1.Мониторинг погоды. Проект с выходом на сайт. Ильяшова И.Л.Проект 1.Практико-ориентированные занятия с цифровой лабораторией Белоногова С.А.Занятие- практикум 1.Создание банка развивающих игрКондарева Н.А.Сборник Самообразование и повышения квалификации учителя Самообразование и повышения квалификации учителя

Открытая лицейская научно- практическая конференция « Проектирование на начальном этапе образования Ильяшова И.Л. 1. «Проектная деятельность учащихся на начальном этапе образования» Ильяшова И.Л.Выступление с презентацией работ учащихся 1.Стендовые доклады участников конференции Классные руководители 2-4 классов Стендовые доклады учащихся 1.Презентация программы малого научного общества «Познание» Белоногова С.А. 1.Презентация личных «Портфолио» учащихся с выходом на фестиваль «Ученик года» Пономарева Е.В.Положение о конкурсе «Ученик года», «Портфолио» Самообразование и повышения квалификации учителя Самообразование и повышения квалификации учителя

КРИТЕРИИ для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей обеспечение нового качества образования Оценка рабочей образовательной программы учителя как основного документа, с помощью которого учитель строит свою работы с детьми Оценка самообразо вания и Повышени квалификаци и учителя ОС-1 Участие учителей в школьных педагогических проектах (работа на кафедре, в методическом объединение, творческой группе) и его результаты (методические материалы; публикации); ОС-2 Участие в конференциях, конкурсах, проектах за пределами школы и его результаты (методические материалы, публикации); ОС- 3 Повышение квалификации учителя в рамках Образовательной программы школы ОС-4 Обобщение и распространение передового педагогического опыта Проведение мастер- классов открытых уроков

Разработка элективных курсов, программ внеурочной деятельности и их реализация ОЭ-1 Наличие программы элективных курсов (модулей) ОЭ-2 Количество учащихся (в % от общего кол-ва учащихся, работающих с учителем), посещающих элективные курсы ОЭ-3 продуктивность элективных курсов

Результативность обучения детей Успешность учебной работы (динамика Учебных Достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах) Р-1 Качество освоения учебных программ: Р-2 Динамика учебных достижений Р-3 Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др. Кол-во уч-ся, имеющих освоение учебной программы от 40 до 100% по итогам обучения за учебный год на основе независимой оценки итоговой проверочной работы по предмету до 10 баллов Кол-во уч-ся, освоивших учебную программу менее 35% по итогам обучения за учебный год на основе независимой оценки итоговой проверочной работы по предмету до – 10 баллов; Кол-во уч-ся, повысивших оценку по итогам учебного года/ численность обучающихся на основе независимой оценки итоговых проверочных работ до 10 баллов

Результативность обучения детей Активность во внеурочной, воспитательн ой деятельности Р-4 Индивидуальная дополнительная работа со слабо успевающими учащимися Р-5 Индивидуальная дополнительная работа с хорошо успевающими учащимися Р-6 Воспитательная работа с учащимися за рамками функционала классного руководителя Количество учащихся, с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющие результаты менее 60% Количество учащихся, имеющих текущую успеваемость более 60%, с которыми проведена индивидуальная (групповая) дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющих результаты более 60%. (посещение лабораторий, кружков, клубов и т.п.) Количество учащихся,, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера и участвующих в школьных и внешкольных мероприятиях/ к количеству учащихся, с которыми работает учитель (классный руководитель)

Оценка учителя другими субъектами образовательного процесса и гражданскими институтами Оценка со стороны родителей обучаемых школьников Положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей обучаемых школьников Количество положительных голосов/ количество опрошенных Оценка со стороны обучаемых школьников Положительная оценка деятельности учителя со стороны обучаемых школьников Количество положительных голосов/количество опрошенных Оценка деятельности учителя в СМИ, гражданскими институтами

Предпосылки внедрения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения МОУ лицей 1 города Балтийска Корогодская Елена Олеговна, Директор лицея