Баранова Юлия Юрьевна, руководитель Регионального центра научно- методического сопровождения ФГОС общего образования в образовательных учреждениях Челябинской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
« Участие ГОУ в организации внеурочной деятельности ».
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ д. Лаптево Багдасарова М. Н – 2012 учебный год.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Федеральный государственный стандарт. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Транксрипт:

Баранова Юлия Юрьевна, руководитель Регионального центра научно- методического сопровождения ФГОС общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области ГОУ ДПО ЧИППКРО

ТРАДИЦИОННОСТЬ ОСОБЕННОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ В ПРЕДДВЕРИИ УЧЕБНОГО ГОДА важнейшая форма работы образовательного учреждения по превращению родителей в надежных социальных партнеров школы, равноправных субъектов ее жизни и развития условие результативности перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования как для самой школы, так и для каждого родителя

Цель: установление партнерских отношений с семьей каждого ученика, организация взаимодействия семьи и школы по ключевым вопросам введения ФГОС НОО в конкретном образовательном учреждении. Принципы подготовки и проведения собрания (заложены в требованиях стандарта к условиям его реализации) : - создание атмосферы взаимной поддержки и общности интересов; -повышения роли родительской общественности в управлении образовательным процессом; -вовлечение родителей в процесс разработки, принятия и реализации основной образовательной программы начального общего образования; - информационной открытости образовательной деятельности школы.

На уровне образовательного учреждения: -представить образовательное учреждение, его Устав и проект основной образовательной основной образовательной программы начального общего образования на учебные годы; - познакомить родителей со школьной моделью организации внеурочной деятельности, ее особенностями, достоинствами и преимуществами; - изучить запросы родителей по использованию часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, а также по содержанию внеурочной деятельности; - обеспечить информирование о возможностях широкого, постоянного и устойчивого доступа родителей к информации, связанной с реализацией ООП. На уровне родителей: - познакомиться с нормативной базой по вопросам приема в 1класс в данную школу, комплекте представляемых документов; - получить разъяснения смысла основных требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре, содержанию и условиям его реализации в конкретной школе; - получить информацию о системах учебников, по которым будут обучаться первоклассники; - высказать свое мнение по учебным курсам, требуемых ребенку для удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; - высказать свои предложения по содержанию внеурочных занятий в рамках определенных стандартом направлений развития личности ребенка (спортивно-оздоровительного, духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального,общекультурного); - получить советы учителя, психолога по подготовке в семье ребенка к школе.

ЗадачаПериод подготовкиПериод проведения Период анализа результатов Представить образовательное учреждение, его Устав и проект основной образовательной основной образовательной программы начального общего образования на учебные годы - подготовка презентации школы - подготовка информации об Уставе ОУ, его положениях, связанных с темой собрания; - подготовка презентации ООП НОО школы на учебные годы; -подготовка вопросов об отношении родителей к школе в анкету - презентация образовательного учреждения; -информация о положениях Устава, связанных с темой собрания и возможностях родителей самостоятельного его изучения через сайт и информационный центр школы; -представление проекта ООП НОО школы на учебные годы -представление школьной модели организации внеурочной деятельности; - предложения школы по ее содержательному наполнению, -творческая презентация программ внеурочных занятий по направлениям развития личности ребенка -анализ количества заявлений, поданных родителями на поступление их детей в школу; -анализ результатов анкетирования по вопросам отношения родителей к школе(негативного, нейтрального, позитивного) -анализ анкетирования родителей по содержанию внеурочных занятий в рамках определенных стандартом направлений развития личности; -завершение формирования ООП НОО на учебные годы в части формирования плана(программы внеурочной работы с учетом социального заказа родителей)

ЗадачаПериод подготовкиПериод проведения Период анализа результатов Познакомить родителей со школьной моделью организации внеурочной деятельности, ее особенностями, достоинствами и преимуществами разработка школьной модели организации внеурочной деятельности с предложениями школы по ее содержательному наполнению -представление школьной модели организации внеурочной деятельности; -предложения школы по ее содержательному наполнению -творческая презентация -анализ анкетирования родителей по содержанию внеурочных занятий в рамках определенных стандартом направлений развития личности; -завершение формирования ООП НОО на Изучить запросы родителей по использованию часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, а также по содержанию внеурочной деятельности; разработка единой анкеты для родителей по группам вопросов: 1.по использованию часов части учебного плана, формируемой участниками ОП 2. по содержанию внеурочной деятельности; 3. по вопросам отношения родителей к школе 4. по вопросам информированности по ключевым проблемам введения ФГОС НОО -проведение соответствующей части анкетирования с предварительным комментированием ее цели, содержания, роли результатов анкетирования для завершения формирования ООП НОО школы -завершение формирования ООП НОО на учебные годы в части - учебного плана школы в части, формируемой участниками образовательного процесса); -формирование плана(программы )внеурочной работы с учетом социального заказа родителей

ЗадачаПериод подготовкиПериод проведения Период анализа результатов Обеспечить информирование о возможностях широкого, постоянного и устойчивого доступа родителей к информации, связанной с реализацией ООП -размещение информации о содержании, особенностях и преимуществах ООП начального общего образования на уч. года на сайте школы, на информационном стенде; -подготовка информации о возможностях широкого, постоянного и устойчивого доступа родителей к данной информации -предоставление родителям информации о способах получения информации об ООП начального общего образования на учебные годы на сайте школы, на информационном стенде -информационная справка о перечне видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов. -адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы и материалы, связанные с внедрением ФГОС НОО

ЗадачаПериод подготовкиПериод проведенияПериод анализа результатов Познакомиться с нормативной базой по вопросам приема в 1 класс в данную школу, комплектом представляемых документов -подготовка информационных материалов для родителей (памятки, буклеты и др.); -размещение на информационном стенде, на сайте приказа по ОУ об организации приема в 1кл., регламента работы комиссии; --подготовка образцов документов для заполнения(заявление о приеме, договор между ОУ и родителями и др.), размещение их на стенде, на сайте школы -предоставление родителям информационных материалов (памятки, буклеты и др.); -ознакомление с локальной нормативной базой ОУ; - представление образцов документов, комментирование правил и вариантов их заполнения -технологизация и оптимизация работы по приему в 1 класс, создание полного банка данных будущих первоклассников

ЗадачаПериод подготовки Период проведения Период анализа результатов Получить разъяснения смысла основных требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре, содержанию и условиям его реализации в конкретной школе ; -подготовка презентации (раздаточного материала), а)разъясняющий смысл основных понятий ФГОС НО: федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; основная образовательная программа начального общего образования, ее составные части; результаты обучения: личностные, метапредметные, предметные; универсальные учебные действия; деятельностное обучение; учебный план, учебные предметы обязательные и по выбору; внеурочная деятельность, ее направления, предельная аудиторная нагрузка б) показывающих как школа конкретизирует содержание ФГОС НОО (через проект основной образовательной основной образовательной программы начального общего образования на учебные годы презентация материалов одновременно с представлением проекта основной образовательной программы начального общего образования на учебные годы ( возможно в форме групповой работы, в другой интерактивной форме ) -формирование ООП НОО на учебные годы в части учебного плана школы в части, формируемой участниками образовательного процесса завершение); -формирование плана(программы внеурочной работы с учетом социального заказа родителей; -анализ результатов анкетирования по вопросам отношения родителей к школе (негативного, нейтрального, позитивного)

ЗадачаПериод подготовки Период проведения Период анализа результатов Получить информацию о системах учебников, по которым будут обучаться первоклассники; подготовка комплектов в соответствии с выбранной ОУ системой учебников; аналитическая информация о системе учебников; -демонстрация учебных комплектов, краткая характеристика их преимуществ для конкретной школы; -объяснение порядка обеспечения учебниками процедура обеспечения учебниками будущих первоклассников; -подготовка информационной справки об обеспеченности учебниками Высказать свое мнение по учебным курсам, требуемых ребенку для удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; подготовка части анкеты, позволяющей по ее результатам составить часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса на учебные годы проведение соответствующей части анкетирования с предварительным комментированием ее цели, содержания, роли результатов анкетирования для завершения формирования учебного плана как составной части ООП НОО школы завершение формирования ООП НОО на учебные годы в части учебного плана школы в части, формируемой участниками образовательного процесса с учетом социального заказа родителей;

ЗадачаПериод подготовки Период проведения Период анализа результатов Высказать свое мнение по учебным курсам, требуемых ребенку для удовлетворения его образовательных потребностей и интересов -подготовка части анкеты, позволяющей по ее результатам составить часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса на учебные годы проведение соответствующей части анкетирования с предварительным комментированием ее цели, содержания, роли результатов анкетирования для завершения формирования учебного плана как составной части ООП НОО школы завершение формирования ООП НОО на учебные годы в части учебного плана школы в части, формируемой участниками образовательного процесса с учетом социального заказа родителей Высказать свои предложения по содержанию внеурочных занятий в рамках определенных стандартом направлений развития личности ребенка (спортивно- оздоровительного, духовно- нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного) подготовка части анкеты, позволяющей по ее результатам составить план(программу внеурочной работы) с учетом социального заказа родителей; на учебные годы -проведение соответствующей части анкетирования с предварительным комментированием ее цели, содержания, роли результатов анкетирования для формирования план(программу внеурочной работы) как составной части ООП НОО школы завершение формирования ООП НОО на учебные годы в части формирования плана(программы внеурочной работы с учетом социального заказа родителей;

ЗадачаПериод подготовки Период проведения Период анализа результатов Получить советы учителя, психолога по подготовке в семье ребенка к школе; -обзор вопросов, присланных родителями на форум ОУ (если есть); -подготовка памяток(на основе требований СанПиНов для родителей по проблемам: - как правильно подобрать портфель и учебные принадлежности, -как организовать, режим дня первоклассника, -как психологически подготовить ребенка к учебной деятельности, - рабочая одежда первоклассника и др. - беседа с родителями (возможно в форме групповой консультации) - предоставление информации -размещение материалов для родителей на сайте школы. информационном стенде, раздаточном материале; -анализ результатов анкетирования по вопросам отношения родителей к школе (негативного, нейтрального, позитивного);

Собрание-лекторий целесообразно проводить в том случае, если сформулирована нестандартная, привлекающая внимание и вызывающая интерес тематика, например: "Что нужно знать родителям о ФГОС, если ребенок пошел в школу?". Если определенные ожидания родителей по поводу собрания оправдываются, то проблема посещения ими последующих собраний сразу снимается, однако тот, кто заинтересован в получении дальнейших сведений, обязательно придет на очередное собрание-лекторий.

Круглый стол представляет собой встречу родителей учеников одного- двух классов (если планируется такое количество классов). Для обсуждения предлагается значимая для всех тема: «Мой ребенок идет в первый класс». Для стимулирования активности родителей и направления обсуждения в нужное русло предлагается "рамка", т. е. заранее подготовленные задания и вопросы. Собрание в форме "круглого стола" позволяет родителям получить полезную информацию, осознать собственную позицию и сравнить ее с позицией других родителей. Итогом "круглого стола" становятся совместно сформулированные общие выводы по обсуждаемой теме.

Родительская общешкольная конференция имеет высокую степень эффективности при значительном количестве участников. Готовить и проводить такую конференцию необходимо команде специалистов школы во главе с директором, с обязательным участием школьного психолога, социального педагога и представителями общешкольного родительского комитета. Активными участниками конференций должны выступать сами родители, но ведущую роль должны взять на себя представители администрации и общешкольного родительского комитета. Они совместно анализируют проблемы с позиций собственного опыта. Отличительной особенностью конференции является то, что на ней принимаются определенные решения или намечаются мероприятия по заявленной проблеме.

Этапы родительского собрания: 1 этап. Организация родительского собрания (период подготовки). 2 этап. Проведение собрания. 3 этап. Период анализа результатов родительского собрания.

ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Установление партнерских отношений с семьей каждого ученика, организация взаимодействия семьи и школы по ключевым вопросам введения ФГОС НОО в конкретном образовательном учреждении Информированность родителей будущих первоклассников об особенностях образовательного процесса в условиях ФГОС; Заложены основы социального партнерства школы и родителей как равноправных субъектов образования; Завершение формирования ООП НОО на учебные годы с учетом социального заказа родителей