Контрольно – оценочная деятельность на уроках английского языка по теме: «У тебя есть проблемы с друзьями?» «Do you have any problems with your friends?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Advertisements

Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Основные требования к использованию метода проектов:
Проектная деятельность география. Структура и требования к презентациям 1 слайд: Тема исследования ученика, авторов 2-й слайд: Гипотеза исследования (постановка.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно- эстетического.
«Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Задание 1 Консультирование с коллегами Планирование изменений Заполнение формы стр.32.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с использованием дидактических игр Выполнил: учитель-логопед Шишкина С.В. МДОБУ91.
Транксрипт:

Контрольно – оценочная деятельность на уроках английского языка по теме: «У тебя есть проблемы с друзьями?» «Do you have any problems with your friends? » Контрольно – оценочная деятельность на уроках английского языка по теме: «У тебя есть проблемы с друзьями?» «Do you have any problems with your friends? » Автор проекта: Ермолова Н.П., учитель английского языка, первой квалификационной категории, МОУ г. Щучье « Средняя общеобразовательная школа 2» Научный руководитель: Прохорова Т.Б., доцент кафедры ГО ИПК и ПРО Курганской области

Go forth now. Go forth and question. Ask and listen. The world is just beginning to open up to you. Each person you question can take you into a new part of the world. For the person who is wilyaz to ask and listen the world will always be new. The skilled questioner and attentive listener knows how to enter into another's experience Halcom

Предлагаемый проект разработан по теме «Do you have any problems with your friends? », рассчитан на 7 класс (7 уроков ) по УМК Кузовлева В. П. Целью данного проекта является систематизация контрольно - оценочной деятельности в рамках изучаемой темы. Цель конкретизируется в следующих задачах : 1. Научиться пользоваться терминологией на примере конкретного предметного содержания в контрольно - оценочной деятельности. 2. Установить взаимосвязь между всеми компонентами контрольно - оценочной деятельности по теме. 3. Разработать диагностический инструментарий в рамках данной темы. 4. Создать контрольно – оценочную систему, позволяющую выявить и оценить достижения учащихся.

Особенность проекта Особенность проекта Предложенная контрольно-оценочная система способствует формированию мотивационной сферы обучения, индивидуализации, дифференциации и объективности процесса обучения, стремлению обучающихся к самооценке, самоконтролю, взаимоконтролю и взаимооценке. Учитель использует рефлективные и поисковые методы обучения, способствующие росту самостоятельности и учебно-познавательной активности учащихся. Рефлексия преподавателя играет в учебном процессе ключевую роль. Рефлексивная модель обучения включает еще и рефлексивный тип взаимодействия педагога и обучающегося, когда рефлексия происходит не только в голове преподавателя, но также и в голове обучающегося. Организовать этот совместный рефлексивный процесс – сложная методическая и творческая задача преподавателя. Дифференцированный подход к оцениванию обучающихся (разноуровневые задания)

Уроки английского языка по теме : «Do you have any problems with your friends? » урока Дидактические единицы Тип контроля и оценки Вид контроля Цель контроля Форма контроля и оценки Методы контроля Инструментар ий 1 таблицы со словами; слоганы на английском языке; индивидуальные карточки; Внешний- внешняя Текущий. Предварительный Проверить умение правильно произносить ЛЕ; проверить общеучебные навыки обучающихся; выявить способность к догадке. Фронтальный, индивидуальн ый рефлексия; Оценочное суждение Устный, графический Устный опрос с использование м таблиц со словами рефлексия «Синквейн» 2слоганы на английском языке;ЛЕ по теме; грамматические конструкции Самоконтро ль – самооценка Внешний- внешняя Взаимоконт роль- взаимооцен ка Текущий. Предварительный Проверить знания ЛЕ по теме; проверить умения правильно использовать ЛЕ в речи Индивидуальн ыйпарный; Оценочное суждение. Рефлексия. Устный, письменный Устный опрос с опорой на карточки

Рефлексия «Синквейн» (урок 1) Цель: оценить проделанную работу и определить уровень сформированности полученных знаний на уроке. чистая доска или лист бумаги. «Синквейн» является видом японского стиха, пять строк, в которых отражается смысл темы. 1 строка – существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – фраза, отражающая суть темы, понятие. 5 строка – вывод, заключение (словом или словосочетанием) обобщение делает учитель. Например: A friend Considerate, helpful To have similar interests, to try to understand, to cheer up. Friends and friendship I want to know all about friendship. Рефлексия «Синквейн» (урок 1) Цель: оценить проделанную работу и определить уровень сформированности полученных знаний на уроке. Оборудование: чистая доска или лист бумаги. «Синквейн» является видом японского стиха, пять строк, в которых отражается смысл темы. 1 строка – существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – фраза, отражающая суть темы, понятие. 5 строка – вывод, заключение (словом или словосочетанием) обобщение делает учитель. Например: A friend Considerate, helpful To have similar interests, to try to understand, to cheer up. Friends and friendship I want to know all about friendship.

Урок 2 Письменная работа Цель: проверить знания Л.Е. по теме Каждому учащемуся предоставляется возможность выбрать тот вариант карточки, с которым он справится (индивидуальный и дифференцированный подходы) Карточка 1 – 5 баллов (напиши на английском языке) - скромный - вежливый - хитрый Карточка 2 – 4 балла (напиши на русском языке) - serious - brave - considerate Карточка 3 уровень учащихся (базовый) 3( соотнеси английское слово с русским) - to have a sense of humuor - заступаться друг за друга - to have good(bad) manners - предавать - to stand by each other - выполнять обещания - to have similar interests - весело проводить время - to talk problems through - иметь общие интересы - to have a good laugh together - иметь чувство юмора - to betray - иметь хорошие (плохие) манеры - to cheer up - обсуждать проблемы - to rely on somebody - поддерживать - to keep promises - пытаться понять - to try to understand - положиться на кого-либо Урок 2 Письменная работа Цель: проверить знания Л.Е. по теме Каждому учащемуся предоставляется возможность выбрать тот вариант карточки, с которым он справится (индивидуальный и дифференцированный подходы) Карточка 1 – 5 баллов (напиши на английском языке) - скромный - вежливый - хитрый Карточка 2 – 4 балла (напиши на русском языке) - serious - brave - considerate Карточка 3 уровень учащихся (базовый) 3( соотнеси английское слово с русским) - to have a sense of humuor - заступаться друг за друга - to have good(bad) manners - предавать - to stand by each other - выполнять обещания - to have similar interests - весело проводить время - to talk problems through - иметь общие интересы - to have a good laugh together - иметь чувство юмора - to betray - иметь хорошие (плохие) манеры - to cheer up - обсуждать проблемы - to rely on somebody - поддерживать - to keep promises - пытаться понять - to try to understand - положиться на кого-либо

Рефлексия « Печатная машинка » урок 3 Сколько слов, характеризующих людей, ты можешь здесь найти ? Уровень учащихся ( базовый ) 3 Cunniggenerousseriousadouble- faceddulloyalazyoungood-mannered Answer: cunning, generous, serious, sad, double-faced, dull, loyal, lazy, young, good- mannered.

Рефлексия «Комплимент» урок 4, 5 Название отражает суть высказываний учащихся - это вербальное выражение положительных эмоций по отношению к партнеру. Данное упражнение помогает установлению и поддержанию контакта. Как результат – достижения состояния готовности к общению; способствует установлению психологического климата для дальнейшей коммуникации; влияет на изменение состояния, самочувствия, поведенческих установок. «Комплимент в чувствах» Скажи, какие чувства ты испытываешь, общаясь с одноклассниками. Используй выражения:I feel like…, I am happy/I am glad, It`s nice to work with you/that you are my friend… Можно продолжить фразу объяснением:Because you are so…/because you … Отметить позитивные стороны вашей дружбы. Работа в парах. Рефлексия «Комплимент» урок 4, 5 Название отражает суть высказываний учащихся - это вербальное выражение положительных эмоций по отношению к партнеру. Данное упражнение помогает установлению и поддержанию контакта. Как результат – достижения состояния готовности к общению; способствует установлению психологического климата для дальнейшей коммуникации; влияет на изменение состояния, самочувствия, поведенческих установок. «Комплимент в чувствах» Скажи, какие чувства ты испытываешь, общаясь с одноклассниками. Используй выражения:I feel like…, I am happy/I am glad, It`s nice to work with you/that you are my friend… Можно продолжить фразу объяснением:Because you are so…/because you … Отметить позитивные стороны вашей дружбы. Работа в парах.

«Комплимент - похвала» «Комплимент - похвала» Выделяются прилагательные, описывающие деловые качества. Стиль работы, умственные способности, поведение (clever, cute, active, quick-minded, hard- working, energetic, enthusiastic, helpful, talkative), используя которые ребята могут подвести итог урока, оценить свою активность и качество. Стиль работы на уроке. При этом комплимент не должен звучать лестно, т.е. можно предложить варианты моделей You are so … and …, but a bit … Данные упражнения формируют уважительное отношение между обучающимися, создают атмосферу доверия, развивают внимание, формируют интерес к партнерам в группе, мотивируют на дальнейшее совместное обучение.

Урок 6 (+ д/з) Эссе (базовый уровень) Ребята пишут коротенькие сочинения, которые надо составить в рамках учебной программы, здесь развиваются навыки написания сочинения на английском языке, улучшаются и закрепляются основные языковые категории: грамматические времена, лексический запас, синтаксическое построение предложений для передачи своей идеи человеку, владеющему языком. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителем: «На что следует обратить внимание? Какие моменты дополнить?» и т.п. Темы: - Мой лучший друг. - Согласен ли с пословицей: «Никто не отнимает столько времени, сколько друзья?». Обоснуй. - Проблемы с друзьями. - Хорошие и плохие черты характера твоего друга. Посоветуй, как искоренить плохие. - Найди положительные и отрицательные стороны: много друзей; мало друзей; один друг; нет друзей. Докажи свою точку зрения.

Урок 7 Тип урока: контроль ЗУН по теме Проект по теме как итог работы. (Продвинутый уровень) Цель проекта: проверить эффективность проектной методики в процессе ликвидации пробелов знаний по грамматики. Цель потребовала решения следующих задач: - Систематизировать и закрепить грамматический материал, совершенствовать развитию иноязычной речевой компетенции и межкультурной коммуникации в целом. - Повысить уровень автономности учащихся посредством самоорганизации в проведении исследовательский, творческой работы. - Познакомить учащихся с методами групповой работы, методами проведения исследований, направленных на решение определенной проблемы. - Развивать сплоченность коллектива, ответственное критическое мышление, воображение, смекалку в процессе иноязычной ролево-игровой деятельности. - Вовлечь учащихся данного проекта в дальнейшую исследовательскую деятельность по решению новых проблем. Защита проекта осуществляется на одном из последних занятий по теме. Презентации проекта осуществляется, как правило, в устной форме, при этом учитываются: содержательная сторона выступления, умение реагировать на вопросы оппонентов защиты, оформление работы. При рассмотрении оформления принимается во внимание: 1) грамотность, 2) логичность изложения материала, 3) аккуратность, 4) наличие наглядной, иллюстративной части.

Метод проектов комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс. Метод проектов комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс.

Этап 1 Подготовительный Ученики уточняют информацию, обсуждают задание, выявляют проблемы Учитель мотивирует учащихся, помогает в постановке целей проекта., наблюдает

Работают с информацией. Проводят исследования. Синтезируют и анализируют идеи. Оформляют проект Наблюдает. Направляет процесс анализа ( если это необходимо ). Составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля за проектной деятельностью на каждого учащегося Этап2 ОСНОВНОЙ Ученики: Работают с информацией. Проводят исследования. Синтезируют и анализируют идеи. Оформляют проект Учитель: Наблюдает. Направляет процесс анализа ( если это необходимо ). Составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля за проектной деятельностью на каждого учащегося

Этап 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Ученики: Защищают проект. Заполняют контрольные листы по своему времени. Заполняют контрольные листы по ходу презентации других групп. Коллективный самоанализ проекта и самооценка Учитель: Наблюдает. Направляет процесс защиты (если необходимо). Задает вопросы в роли рядового участника Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта Этап 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Ученики: Защищают проект. Заполняют контрольные листы по своему времени. Заполняют контрольные листы по ходу презентации других групп. Коллективный самоанализ проекта и самооценка Учитель: Наблюдает. Направляет процесс защиты (если необходимо). Задает вопросы в роли рядового участника Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта

Существуют параметры внешней оценки проекта: - Существуют параметры внешней оценки проекта: - значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; - корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; - активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; - коллективный характер принимаемых решений; - характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; - необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; - доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; - эстетика оформления результатов выполненного проекта; - умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы. Выполнение проектов мотивирует учащихся в изучении языка и стимулирует как устную, так и письменную речь.

Рефлексивный процесс педагога. действие – рефлексия – действие. Рефлексивный процесс педагога. Рефлексия преподавателя играет ключевую роль, поскольку в конце концов именно на ней основана и возможность выстроить само занятие на принципе рефлексии. Как можно представить рефлексию преподавателя операционально, а не только психически, какую методическую структуру она образует? Наиболее подробную операциональную структуру рефлексии преподавателя предложила Неура Режина Хенке, обобщившая позиции таких авторов, как Дьюи и Шон. Она выделила 8 компонентов структуры, сформулировав их как обращения к педагогу: 1. Учи (Teach). 2. Думай вспять (Think back). 3. Описывай (Describe). 4. Исследуй причины (Investigate reasons). 5. Переосмысли то, что произошло, в свете теоретических моделей (Re- frame events in the light of several theoretical framework). 6. Разработай ряд интерпретаций (Generate multiple understandings). 7. Реши, что делать дальше (Decide what to do next). 8. Начни все снова (Start it all over again). Логику структуры поэтому можно записать так: действие – рефлексия – действие.

Образ мышления /склад ума Что это?Обучающиеся любятУчитель может взаимодействую щий восприимчивый к настроению других - иметь много друзей; - руководить; - размышлять; - строить взаимопонимание; - работать как эффективный член команды. -использовать групповые методы обучения; -поручать групповые проекты; -исп. «мозговой штурм»для решения проблем; -исп.парную работу; диалог замкнутый Восприимчивый только к своим чувствам и настроениям; Знает свои преимущества и недостатки; Использует собственные знания, чтобы руководить принятыми решениями. -контролировать собственные чувства и настроения; -подчиняться личным интересам; -познавать через наблюдение и слушание. -разрешать работать на собственном месте; -поручать собственные проекты; -помогать налаживать контакты; -создавать условия для возникновения желания получать помощь от других и помогать самому; -вовлекать к ведению дневниковых наблюдений и других форм рефлексии. подвижныйИсп. движение для налаживания контакта и решения проблем -танцевать; двигаться; имитировать; -конструировать -обеспечить тактильные подвижные задания; -предложить ролевые игры; -разрешить двигаться во время работы; -исп.моделирование, конструирование

лингвистический -этимология слов; -исп.языковой лексики в различных формах для выражения сложных значений -шутить, каламбурить; -читать, писать, рассказывать истории; -использовать фразеологический словарь; -играть словами; -писать стихи и рассказы -устные и письменные проекты; -помогать в подготовке сообщений; -заинтересовать дискуссией; -предложить кроссворды, исследования слов. логико- математический -понимают численные и абстрактные образы; -излагают, решают проблемы, используя причинные связи -работать с образами, числовыми обозначениями; -задавать вопросы; -знать, как работают механизмы; -представлять краткое изложение, план, конспект; -работать в ситуациях, где имеются только «черно- белые» решения -использовать стратегические игры; -записывать информацию графически; -рисовать карты; -составлять диаграммы, схемы; -заставлять учащихся демонстрировать понимание через конкретные образы. музыкальный-восприимчивый к невербальным звукам окружающего мира, включая мелодию и интонацию голоса; Осведомлен в моделях ритма, тембра, обладает абсолютным слухом -слушать и заниматься музыкой; -соотносить чувства с музыкой и ритмом; -петь, «мурлыкать» и двигаться под музыку; -работать с музыкальными формами. Работать под музыку; -создавать и копировать мелодии. -использовать песню, чтобы научить общему понятию; -поощрять за использование музыки при работе над проектом (шоу, презентация); -создавать музыкальную мнемонимику; -заставлять учащихся учить музыку и танцы других стран.

пространственный -воспринимают образный мир; -создают мысленные образы; -мыслят в трех измерениях; -осознают взаимодействие предметов в пространстве -рисовать, создавть изображения; -работать с картами; -работать с пазлами, конструктором, головоломками, лабиринтами; -раскладывать объекты на составляющие и собирать вновь. -составлять карты и лабиринты; -создавать условия для демонстрации понимания материала через рисунок, схему; -давать задания по дизайну, декорации. естественный, самородный, врожденный восприимчив к естественному миру, видит связь и образы в животном и растительном мире -проводить время на природе; -наблюдать за растениями; -собирать камешки, слушать звуки природы; -распределять по категориям и классифицировать флору и фауну. -использовать экскурсии, чтобы научить общему понятию; -создать уголок природы; -проводить научные эксперименты; -создать «зеленый островок» в классе, на игровой площадке.

Некоторые вопросы для рефлексии педагога: Некоторые вопросы для рефлексии педагога: Что делали? Как вы выполняли задание? Что не получилось и почему? Что следует делать в дальнейшем? Что может помочь в дальнейшей работе? Что хотели? Чего достигли? Как этого достигли? Какую задачу решали? Что надо было сделать? Что дальше? Оправдались ли ваши ожидания? Если нет, то почему? Удалось ли вам реализовать планы? Как вы оцениваете свою работу, по каким критериям? Ваше эмоциональное состояние (до и после завершения дела)? В чем преимущество заданий, способов организации работы? Какую новую задачу вы определили для будущей работы? Изменились ли ваши цели? Составьте список вопросов, на которые вы будете отвечать при изучении новой темы.

Способных всем учеников!!