Актуальные проблемы повышения профессиональной компетентности специалистов системы специального образования в современных условиях Колтакова Е.В. к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Advertisements

В отделении работают 9 специалистов; Занято 5,5 логопедических ставок и 3 дефектологические ставки; 1 специалист находится в декретном отпуске.
Научно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников М.А. Углицкая, проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Итоги работы отделения логопедической и дефектологической коррекции ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева» за уч.г. Итоги работы отделения логопедической.
Квалификационные характеристики работников образования.
Особенности аттестации педагогических работников в учебном году.
Выступление на IV Шамовских чтениях Клещевой Т.В.- заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ 5 г. Москвы.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
РМО специальное (коррекционное) образование Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Осинского муниципального района на годы»
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Центр профессионального развития г.о. Химки Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Портфолио Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 53 муниципального.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Аттестация и повышение квалификации педагогических и руководящих работников 2012 – 2013 г г МБОУ СОШ 168 имени И.И. Лабузы имени И.И. Лабузы.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ д. Лаптево Багдасарова М. Н – 2012 учебный год.
Транксрипт:

Актуальные проблемы повышения профессиональной компетентности специалистов системы специального образования в современных условиях Колтакова Е.В. к.п.н., доцент кафедры логопедии МГПУ

Профессиограмма – это документ, отражающий научно обоснованные нормы и требования профессии, обобщенную характеристику профессиональной деятельности, профессионально и социально значимые качества личности специалиста

Динамика формирования профессиональных компетенций в зависимости от трудового стажа (по видам профессиональной деятельности учителя-логопеда), %

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений утвержден Приказом Минобрнауки РФ от г. 209 (ГБУ города Москвы «Московский центр образовательного права»

Проведение аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) проводится на основе: - экспертного заключения образовательного учреждения для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей), - экспертной оценки портфолио педагогического работника.

Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится на основе: - представления, содержащего мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности.

- 25,3% респондентов реализуют творческий подход в работе с детьми, 69,6% - частично реализуют, 2,5% - не реализуют; - психоэмоциональная устойчивость, обеспечивающая достаточный уровень работоспособности с возрастом снижается, но при этом эмоциональная устойчивость специалиста положительно влияет на его удовлетворенность профессией; - компетенция самообразования – требовательность педагогов к себе и окружающим положительно влияет на мотивацию самообразования, но в целом отмечена тенденция усиления внешней мотивации прохождения курсов повышения квалификации (направление администрацией, необходимость прохождения аттестации) с увеличением возраста респондентов;

- адаптированность в профессиональной и социальной среде -навыки психолого-педагогического консультирования специалистов смежных профилей возрастают в зависимости от стажа работы; - коммуникативная компетенция – осуществляют консультирование членов семьи и родственников лиц с проблемами в развитии – 71%, консультирование лиц с проблемами в развитии – 70%, психолого- педагогическое консультирование специалистов смежных профилей по профилактической и корр. работе с лицами с проблемами в развитии - 69%.

По результатам анкетирования указали на необходимость оказания консультативной помощи : - 43% специалистов - по нормативно-правовым и юридическим вопросам, - 44% - по вопросам оформления и ведения документации, - 17% - по социальным вопросам, - 71% - по особенностям прохождения нового порядка аттестации.

По результатам анкетирования указали на имеющиеся трудности и необходимость оказания консультативной помощи: - 17% респондентов - в диагностике нарушений развития, - 28% респондентов - в разработке инд.коррекционных программ, - 50% респондентов - по научно-методическим вопросам, - 57% респондентов нуждаются в методическом консультировании.

- 38% респондентов нуждаются в повышении компьютерной грамотности; - 41,8% используют компьютер в работе регулярно, - 15,2% - нерегулярно; - 12,7% респондентов не используют в работе, но испытывают в этом потребность; - используют в работе электронные образовательные ресурсы: лицензионные комп. программы - 20%, созданные самостоятельно – 2%; наличие собственного сайта, блога и др. – 0%; использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса – 0%.

Изъявили желание: - участвовать в научно-практических конференциях - 44% респондентов, круглых столах и семинарах – 56%, мастер-классах – 76%, выставках и презентациях – 48%, - представить собственный педагогический опыт 35% респондентов (в форме открытого занятия – 24%, презентации - 10%, в форме публикации – 1 человек, мастер-класса – 1 чел. ), - участвовать в профессиональных конкурсах –12% респондентов.

Программы повышения квалификации для учителей-логопедов, реализующиеся в учебном году в Москве: 144 часа - Содержание коррекционной работы с учащимися, имеющими речевую патологию (МИОО) - Деятельность учителя-логопеда в современных условиях и проблемы аттестации (МИОО)

72 часа - Диагностика и коррекция нарушений речи у детей со стойкими трудностями в обучении дошкольного и младшего школьного возраста (ИКП РАО) - Специфика работы учителя-логопеда в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения (МИОО) - Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи (МИОО) - Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими патологию речи (МИОО) - Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи (МИОО) - Дифференцированный логопедический массаж при преодолении нарушений произносительной стороны речи (МГПУ) - Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями (МГПУ) - Диагностика, коррекция и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников (МГПУ) - Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии (МГПУ)

36 часов - Формирование и развитие связной речи у детей (МИОО) - Дизартрия: диагностика и коррекция (МИОО) - Коррекционно-логопедическая работа по преодолению дизартрии у детей (МИОО) 12 часов - Специальные компьютерные инструменты обучения детей с ОВЗ (отдел внедрения новаций ГОМЦ «Школьная книга»)

Материально-техническое оснащение рабочих мест учителей-логопедов и учителей-дефектологов - 47% респондентов работают в специально оборудованном кабинете, - 13 % респондентов совмещают рабочий кабинет с другим специалистом, - 40% респондентов используют часть другого помещения (90% – спальни, 1чел. - аквасад, 1 – библиотека, 3 – групповая комната, 2 – другое помещение), причем 3% из них совмещают эту часть с другим специалистом.

Оснащение рабочего места учителей- логопедов и учителей-дефектологов компьютерной и орг.техникой : - 26% респондентов имеют на рабочем месте компьютер (ноутбук) - 29% - копировальный аппарат - 33% - принтер - 12% - сканер - 6% - мультимедийный проектор - 5% - интерактивную доску - 4% - выход в интернет

Использование компьютерных программ в диагностической и коррекционно-педагогической работе: - 47% - не используют компьютерные программы в работе (основные причины – отсутствие ПК на рабочем месте, не знакомы с такими программами, слабое владение компьютером) - 8% респондентов используют КП в диагностической работе - 6% - в коррекционной фронтальной работе - 19% - в коррекционной индивидуальной работе (2 чел. – собственные презентации, «Игры для Тигры», «Дельфа», «Баба Яга учится читать», «Мир за твоим окном», «Учимся говорить правильно», «Играем и учимся» и др.).