Производственная практика V курс ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» Физико-математический факультет Для студентов IV, V курсов ФМФ по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Advertisements

УСТАНОВОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 19 ноября 2009 года 1.
Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Системы автоматизированного проектирования Аэрокосмический институт.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Технологическая практика по специальности «Технология переработки нефти газа»
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
Содержание и организация педагогической практики на 6 курсе очно-заочного отделения ИППО Установочная конференция
Организация и руководство преддипломной (производственной) практикой как условие повышения качества выпускных квалификационных работ Сёмина Татьяна Борисовна.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Специальность « Организация защиты информации»
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Транксрипт:

Производственная практика V курс ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» Физико-математический факультет Для студентов IV, V курсов ФМФ по специальности «Математика» и направлению бакалавриата «Математика» 1

Производственная практика обеспечивает: реализацию требований ГОС к квалификационной характеристике выпускника вуз; преемственность между теоретической и практической подготовкой студентов углубление знаний студентов по специальным дисциплинам выработку учебных, учебно-исследовательских и первоначальных профессиональных умений и навыков знакомство с НОТ во внеаудиторных условиях формирование профессиональной направленности развитие коммуникативных умений формирование информационной компетентности студента развитие самостоятельной деятельности в сфере будущей профессии 2

Необходимо помнить: Время проведения - 9 семестр. Продолжительность производственной практики определяется в соответствии с учебным планом и составляет 4 недели. За период прохождения производственной практики студенты должны собрать практический материал для отчета о практике. За период прохождения производственной практики студенты должны собрать практический материал для дипломной работы. 3

Цель производственной практики Цель производственной практики - закрепление, расширение и углубление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4

Задачи производственной практики закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам, спецкурсам; создание прикладного программного обеспечения, включая диагностические и информационные системы, а также базы данных различного назначения, на основе современных технологий, анализа данных; сбор конкретного предметного материала для выполнения итоговой квалификационной работы; проведение экспертизы и консультаций в области информационных технологий; изготовление различного рода информационных материалов с использованием компьютерных технологий. Специфические задачи: адаптация студента к реальным условиям работы в различных учреждениях и организациях, приобретение опыта работы в трудовых коллективах, планирование работы в организации, коммуникация и общения в сфере будущей профессиональной деятельности; выполнение обязанностей на первичных должностях в области применения современных математических методов и информационных технологий; диагностика профессиональной пригодности студента к профессиональной деятельности, формирование информационной компетентности с целью успешной работы в профессиональной сфере деятельности; обеспечение успеха дальнейшей профессиональной карьеры. 5

Организация и руководство практикой Организацию производственной практикой осуществляет кафедра «Алгебры, геометрии и методики преподавания математики», в обязанности которой входит: - подготовка учебно-методических документов по организации и проведению производственной практики; - определение базы проведения практики; - распределение студентов по местам проведения практики и осуществление постоянного контроля за качеством выполнения производственной практики; - организация и проведение установочной и итоговой конференции, а также принятие зачетов по итогам производственной практики. 6

Информационная деятельность 7

Факультетский руководитель: - совместно с руководителем практики от организации и групповым руководителем составляет рабочую программу проведения практики - совместно с деканатом осуществляет подготовку приказа по распределению студентов по организациям, учреждениям и предприятиям, на которых проходит практика - обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выходом студентов на практику, в том числе подготовку и проведение установочной конференции - осуществляет контроль за обеспечением в организациях, учреждениях и предприятиях нормативных условий труда и быта студентов, несет ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдением правил техники безопасности - принимает участие в работе комиссии по приему зачета по практике, организует подготовку и проведение установочной и итоговой конференции по практике 8

Групповой руководитель: - разрабатывает тематику индивидуальных заданий, участвует в проведении установочной конференции, готовит материалы для итоговой конференции - обеспечивает высокое качество прохождения практики студентами и строгое соответствие ее учебным планам и программам - принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ - оказывает методическую помощь студентам при выполнении индивидуальных заданий, утверждает индивидуальные планы работы - осуществляет постоянный контроль посещаемости студентами производственной практики, правильность и систематичность заполнения студентами отчетов по практике и индивидуальных заданий - контролирует соблюдение студентами правил внутреннего распорядка, норм и правил по охране труда и техники безопасности - оценивает результаты выполнения студентами программы практики; - подводит итоги практики, составляет отчеты - участвует в работе комиссии по защите отчета по практике 9

Руководитель практики от предприятия: - оказывает помощь в оформлении на практику - проводит первичный инструктаж по технике безопасности и правилам эксплуатации оборудования по технике безопасности - обеспечивает практикантов рабочими местами - обеспечивает необходимыми информационными источниками, оказывает помощь в подборе материалов, их анализе в соответствии с программой практики - контролирует работу и соблюдение ими трудовой дисциплины, осуществляет консультирование - проверяет отчет и дает письменный отзыв с оценкой его содержания 10

При прохождении практики студент обязан: - полностью и своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики; - в полном объеме выполнять задания и рекомендации руководителя практики; - строго соблюдать действующие на предприятии (учреждении, организации) правилам внутреннего распорядка; - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками, а также материальную ответственность за сохранность приборов и оборудования; - изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности на предприятии; - поддерживать имидж предприятия; - сохранять коммерческую тайну предприятия; - собрать и обобщить материалы, необходимые для написания отчета; - ежедневно вести дневник практики, в котором фиксировать все виды работ, выполняемые в течение рабочего дня; - регулярно (не реже раза в две недели) информировать руководителя практики от университета о проделанной работе; - своевременно представить на кафедру отчет о практике вместе с дневником и отзывом руководителя практики от предприятия и защитить отчет в установленные кафедрой сроки. При наличии вакантных должностей студенты могут быть зачислены, на период прохождения практики, на работу, если работа соответствует требованиям программы практики. 11

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Содержание производственной практики включает в себя: - Знакомство с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность конкретного учреждения, предприятия. - Характеристика организационной структурой, новых форм работы, основных направлений деятельности предприятия, организации. - Общая оценка информационного обеспечения предприятия, фирмы. - Консультации со специалистами-практиками по теме дипломной работы в соответствии с будущей деятельностью по направлениям. Организация и проведение научно-исследовательской работы по теме дипломного проекта. Анализ информационных источников предметной области обучения, содержащий выводы, результаты и предложения. Классификация учебно-методического обеспечения по предметной области знания. 12

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Содержание производственной практики включает в себя: Исследование различных моделей обучения и апробация их в образовательной практике. Проведение педагогического эксперимента с целью апробации различных методик и проверки их эффективности. Апробация программных и программно-аппаратных средств в образовательной среде. Работа с электронными ресурсами. Создание электронных ресурсов. Организация научно-методических разработок по предметной области. Формирование библиографического списка исследуемой области. Статистическая обработка данных научного исследования. Подготовка учебно-методических материалов. Участие в научно-практических семинарах, конференциях, круглых столах регионального уровня по актуальным проблемам образования. Работа в научно-исследовательской лаборатории. Систематизация научных источников и их классификация по областям знаний. Формирование базы данных по исследуемой области знаний. Составление тестовых материалов для проведения опытно- экспериментальной работы. Написание тезисов, статьи, программы, учебного пособия и др. 13

Студент-практикант в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: проектно-конструкторская технологическая организационно-управленческая научно-исследовательская эксплуатационная 14

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектно-конструкторская деятельность: определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости; системный анализ объекта проектирования, предметной области, их взаимосвязей; выбор исходных данных для проектирования; разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности, планирование реализации проекта; оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования; расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности; расчет экономической эффективности; разработка, согласование и выпуск всех видов проектной документации. Технологическая деятельность: технология разработки объектов профессиональной деятельности, составление технологических программ и алгоритмов, технологическое обеспечение производственных процессов на предприятии, организации. Организационно-управленческая деятельность: организация взаимодействия коллективов разработчика и заказчика, принятие управленческих решений в условиях различных мнений; нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании; оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования; организация контроля качества входной информации. Научно-исследовательская деятельность: разработка и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности, разработка и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования этих объектов; проведение научно- исследовательской работы. Эксплуатационная деятельность: организация внедрения объекта проектирования в опытную эксплуатацию; организация внедрения объекта проектирования в промышленную эксплуатацию. 15

Базы производственной практики 16

Распределение студентов Кафедра алгебры, геометрии и МПМ (3) 1.Абрамова Е. В., 645 (методист - Пуркина В.Ф.) 2.Кайгородов Е.В., 645 (методист - Пуркина В.Ф.) 3.Евашова Т.Д., 635 (методист - Соловьева Л.А.) Кафедра математического анализа (5) 17.Бабаева И.С., 635 (методист - М.Е. Деев) 18.Пушкарева Т.А., 635 (методист - М.Е. Деев) 19.Челканова О.А., 635 (методист - М.Е. Деев) 20.Аткунова А. С., 635 (методист - М.Е. Деев) 21.Семендеева Д.О., 635 (методист - Л.А. Соловьева) Кафедра информатики (2) Методист: Темербекова А.А. 4.Булавкин Е.Ю., Чесноков Т.М., 645 Производственная практика (22) Методисты: Темербекова А.А., Чугунова И.В. 22.Петрова Н.Ю., 635 – методический кабинет МПМ (205) 23.Каширина Е.А., 645 – методический кабинет МПМ (205) 24.Зубцова В.В., Майминский завод ЖБИ «Магис» 25.Королева Е.В., Майминский завод ЖБИ «Магис» 26.Попова Е.М., 635 – Майминский завод ЖБИ «Магис» 27.Танаева М.Т., Майминский завод ЖБИ «Магис» 28.Сурков Д.М., Майминский завод ЖБИ «Магис» 29.Сайгушев С.В., Майминский завод ЖБИ «Магис» 30.Кудюшева Р.В., 645 – Сбербанк 31.Тохнин А.О., 645 – ГУ РРЦ для детей и подр. с огр. возм. 32.Белошицкий Д. С., ООО «ПрофФинанс» 33.Ларин М. Н., 645 – Администрация г. Горно-Алтайска 34.Полтавский С.Л., 645 – РДБ 35.Кудачинов И.А., РДБ 36.Беденова А.Н., 635 – ООО «Связной» 37.Тинин Е.С., Банк «Ноосфера» 38.Орсулова Н.Э., 635 – РЦОКО 39.Рыжкова Л.А., РЦОКО 40.Фионова Л.В., 635 – OOO «Фараон» 41.Курматов А.А., 635 – ОВД по Онгудайскому району 42.Рехтин Е.В., 635 – ООО «Строй-Стандарт» 43.Ардиматов А.А., МУП «Тепло» Лаборатория робототехники (1) Методист: Чугунова И.В. 6.Кудин Д.В., 645 Школы республики (10) Методисты: Пахаева Н.А., Любимова Н.К. 7.Вибе Э.А., Курмач-Байгольская СОШ 8.Каланчинова А.А., 635 Теленгит-Сортогой 9.Наева О.М.,645 - Яконурская СОШ 10.Огородников А.Г., Чемальская СОШ 11.Ошлакова Л. А., Огневская СОШ 12.Таркрашева А.А., Шыргайтинская СОШ 13.Талпа К.В., Карагужская СОШ. 14.Сабина Ч.П., 635 – Кош-Агачская СОШ 15.Зенков А.С., 635 – Платовская СОШ Алтайского края 16.Амырова И.В., 645 – Мухор-Тархатинская СОШ 17

Индивидуальное задание Типовое задание 1. Администрирование компьютерного парка учреждения (предприятия, организации). Изучить структуру машинного парка, составить опись компьютеров с указанием конфигурации и периферии каждого. Изучить топологию локальных вычислительных сетей (если есть), составить схему сети с планом разводки, указанием IP-адресов и роли каждого компьютера. Проверить работоспособность компьютеров, включая использование специальных тестов для выборочной стрессовой проверки. Проверить работоспособность программного обеспечения: загружается ли операционная система; работает ли после загрузки система с приемлемой скоростью; наличествуют ли основные приложения – MS Office и т.п. Обновить операционную систему, сетевое (при необходимости) и антивирусное (обязательно) программное обеспечение. Очистить и дефрагментировать диски всех компьютеров, выполнить антивирусную проверку. В процессе работы по каждому этапу составляется соответствующий документ, являющий собой отчет о проделанной работе. 18

Индивидуальное задание Типовое задание 2. Создание программных ресурсов, их адаптация и насыщение содержанием. Постановка задачи. Распределение подзадач между программистами. Окончательная сборка. Тестирование. Оформление указаний по работе с программой. Применение программы в реальной работе. Ввод информации. Интерпретация полученных данных, обобщение результатов выполненной работы, выявление связи ее результатов с теоретическими положениями и результатами аналогичных исследований. Подготовка кратких формулировок, отражающих основные результаты проделанной работы и следствия из них. 19

Типовое задание 3. Разработка Web-ресурсов. Подготовка эскиза дизайна и создание проекта страницы пользователя, включая оформление заголовка, настройку стилей, шрифтов, и т.д. Разработка формата таблицы для выдачи информации из базы данных. Написание функций для извлечения информации из базы данных и занесения ее в таблицу. Создание страницы специалиста, сопровождающего систему, для занесения информации в базу данных. Разработка административной страницы для создания базы данных и таблицы в базе данных (на языке запросов). Создание модуля для регистрации идентификатора пользователя и установки прав доступа. Индивидуальное задание 20

Типовое задание 4. Педагогический аспект. Преподавание математики, информатики в группах, классах. Проведение кружков, факультативов, олимпиад. Повышение квалификации учительского и учебно- воспитательного состава образовательного учреждения в области ИКТ. Помощь в подготовке мультимедийных материалов для занятий. Ассистирование преподавателю во время занятий. Профориентационная работа: рассказ об университете и факультете и др. Поддержка дистанционных форм обучения и другие виды деятельности по согласованию с факультетом. Индивидуальное задание 21

Подведение итогов практики Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам практики выставляется оценка - «отлично» - «хорошо» - «удовлетворительно» - «неудовлетворительно». Для защиты индивидуальных отчетов на кафедре создается комиссия, включающая преподавателей, методистов, представителей от факультета и организаций, на которых выполнялась производственная практика. Выставляется итоговая оценка. 22

Оценка «отлично»: студент выполнил всю программу производственной практики на защите индивидуального отчета показывает глубокое и всестороннее знание специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии умеет применять теоретические знания для решения математических задач и внедрения информационных технологий на практике; свободно ориентируется в учебно-методической литературе и предоставленной на практике документацией. Контроль практики 23

Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если - - студент выполнил программу производственной практики и на защите индивидуального отчета - показывает достаточные знания специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии - умеет применять теоретические знания для решения математических задач и внедрения информационных технологий на практике - свободно ориентируется в учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации. Контроль практики 24

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент - в основном выполнил программу производственной практики - на защите индивидуального отчета показывает достаточные знания специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии - умеет применять теоретические знания для решения некоторых математических задач и внедрения информационных технологий на практике - ориентируется в большей части учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации. Контроль практики 25

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если - студент в не выполнил программу производственной практики - на защите индивидуального отчета показывает недостаточные знания специфики математических методов и информационных технологий, применяемых на предприятии - не умеет применять теоретические знания для решения математических задач и внедрения информационных технологий на практике - слабо ориентируется в большей части учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации. ! Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную («неудовлетворительно») оценку при защите отчета, могут быть направлены на практику повторно или отчислены из университета как имеющие академическую задолженность. ! Итоги производственной практики подводятся на итоговой конференции, обсуждаются на заседании кафедры с участием представителей от факультета и организаций, на которых проводилась производственная практика. 26

Оформление отчета производственной практики План-график прохождения производственной практики студента (Прил. 1). Индивидуальное задание на период практики (Прил. 2). Дневник прохождения производственной практики с ежедневными краткими сведениями о проделанной работе, дневник заверен в конце подписью руководителя и печатью организации (Прил. 3). Отзыв и заключение руководителя о выполнении производственной практики студента, подписанный руководителем организации и заверенный печатью предприятия (Прил. 4). Отчет по производственной практике (Прил. 5,6). Презентация на диске (не менее 15 слайдов) для защиты практики на итоговой конференции. 27

Отчет по производственной практике ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. ОГЛАВЛЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ (1-2 страницы) содержит цели и задачи производственной практики студента на данном предприятии. 1 раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (4-5 страниц): местонахождение предприятия (организации); размеры предприятия, его специализация; организационная структура; структура информатизации, обеспеченность компьютерными средствами; наличие сети и др. 2 раздел. ПОСТАНОВКА ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (5-10 страниц) содержат разработанные студентом мероприятия по улучшению производственной деятельности предприятия, повышению уровня организации информатизации, совершенствованию процесса информатизации производства в целом. 3 раздел. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ (5 страниц) должны содержать последовательность кратких формулировок, отражающих основные результаты проделанной работы и следствия из них. Он включает также формулировку индивидуального задания, исследований; поставленные задачи, содержание и результаты научно-исследовательской работы студента по теме дипломной работы, выполненной им в период практики. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1-2 страницы) представляет собой отчет студента в сжатой форме, основные выводы, конкретные предложения. 28

Отчет должен быть хорошо отредактирован и иллюстрирован графиками, диаграммами, схемами, рисунками, фотографиями, рекламой и др. По окончании практики студент защищает отчет перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой. Оценка по защите отчета о практике проставляется руководителем производственной практики от университета в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Эта оценка приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. При оценивании студента учитываются также: -деятельность студента в период практики (степень полноты выполнения программы, овладение основными профессиональными навыками по организации информатизации, анализу информационной деятельности); - содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике; - качество доклада и ответы студента на вопросы во время защиты отчета. 29

Итоговая конференция 10 декабря 2009 г ч. 218 ауд. 30