Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе семинар 27.03.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Advertisements

Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
ПодростокШколаЦентрыКлубыСМИ Уч. заведения Предпри- ятия Родители.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение профориентационной работы в школе семинар

Из Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Стандарты второго поколения)… В рамках формирования личностных УУД особое внимание уделяется: - готовности и способности учеников к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

Основная задача психологического сопровождения профориентационной работы формирование у ученика внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и перспектив.

Принципы психологического сопровождения в рамках компетентностного подхода деятельностный подход деятельность - основа, условие и средство профессионального самоопределения и развития старшеклассников активизирующий подход рассмотрение ученика не как объекта профориентационных воздействий, а как субъекта собственного профессионального самоопределения и развития развивающий подход перенос акцента с оказания помощи в конкретном профессиональном выборе на развитие тех качеств и умений, которые дают возможность в будущем самостоятельно строить и корректировать свой выбор с учетом изменений ситуации психологический подход построение профориентационной работы на основе психологических знаний о закономерностях процесса профессионального самоопределения и развития, о методах исследования личности личностный подход ориентация на личностные особенности школьника, прежде всего в индивидуальных формах работы опережающий подход в процессе формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению необходимо учитывать не только существующую ситуацию на рынке труда и в мире профессий, но и прогнозируемые изменения мира профессий и рынка труда

Виды деятельности Психологическая диагностика Развивающая консультация «Дискуссионный диалог» Групповая работа с учениками«Школа для родителей» Мониторинг состояния профориентационной работы в школе Аналитическая деятельность

В основе диагностического комплекта, который используется в школе: методикацель комплексная методика Л.А. Ясюковой «Профессиональное самоопределение старшеклассников» получить "интеллектуальный профиль" испытуемого, степень выраженности гуманитарных, математических, технических и других способностей, а также способностей к различным сферам профессиональной деятельности школьный тест умственного развития (ШТУР) определить выраженность способностей к трем циклам дисциплин: гуманитарных, естественно- научных, физико-математических «Карта интересов» А.Е.Голомштока» методика Л. А Верещагина, опрос­ник ДДО Е А Климова выявить сферу познавательных и профессиональных интересов учеников опросник Дж.Голландаисследовать взаимосвязи типа личности и сфер профессиональной деятельности личностный опросник Айзенкавыявить личностные особенности ученика Компьютерная методика «Ориентир» выявить направленность личности на определенную группу профессий

Алгоритм проведения психологических исследований

Развивающая профконсультация «Дискуссионный диалог» Принцип сотрудничества Цель - активизировать учащегося, сформировать у него стремление к самостоятельному выбору профессии с учетом полученных с помощью психолога знаний о себе, своих способностях и перспективах их развития.

Структура развивающей профконсультации: констатация стадии профессионального плана учащегося проведение диагностического обследования интересов, склонностей, способностей, типологических особенностей ученика оценка вместе с учащимся полученных результатов, совместная разработка плана подготовки к профессиональному выбору подготовка для учащегося индивидуальной системы коррекционно-развивающих мероприятий по самовоспитанию, развитию необходимых качеств проведение контроля за тем, как осуществляется намеченный план подготовки к профессии, завершающая беседа

Групповая работа с учениками профориент ационные игры 8-9 классы курс «Я выбираю профессию » 9 класс групповые занятия по построению временной перспективы 8-9 класс элективные курсы «Психология общения», «Эффективно е поведением в конфликте» класс

Школа для родителей классТема родительского собрания 7 классЭффективные способы общения с подростком. О чем можно и необходимо разговаривать с подростком. Почему учиться трудно? 8 классКакие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии… Временная жизненная перспектива. Что это такое? Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремления к самостоятельности. 9 классКак помочь подростку приобрести уверенность в себе. Склонности и интересы подростков в выборе профессий. Как научиться быть ответственным за свои поступки. Как правильно выбрать профессию. 10 классЧто необходимо знать родителям старшеклассников. «Юношеский возраст: самоопределение, надежды, поиск». 11классПрофессии, которые выбирают наши дети.

Занятия по проектированию временной жизненной (профессиональной) перспективы. (по модели Е.А. Климова) Цель – сформировать у учащегося готовность к профессиональному и карьерному росту, а также образованию в течение всей жизни, способность самостоятельно ставить цели и определять этапы их достижения, оптимально используя при этом имеющиеся ресурсы.

этапсодержание Предварительный этап Сформировать у подростков мотивацию для последующих занятий, показать огромную значимость определения собственных жизненных целей. «Стремление к позитивной цели – ключ к счастливой жизни» (М. Мольц) Второй этапОтвет на вопрос «Чего я хочу?», научить формулировать свои цели и делать их действенными Третий этапРазработка стратегии достижения успеха

Значение профориентационных игр и игровых упражнений по методике Пряжникова Н.С. направлены на активизацию учащихся в профессиональном самоопределении освоение социальных и профессиональных ролей своеобразный противовес общепринятым стандартным формам профориентационной работы в школе создание более непринужденной, доброжелательной и естественной, чем обычно, атмосферы работы со старшеклассниками моделирование отдельных элементов профессионального, жизненного и личностного самоопределения

Виды профориентационных игр (пособие Н. С. Пряжникова "Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Игровые профориентационные упражнения») деловые игры: «Салон красоты «Афродита» «Спящий город», психогимнастические упражнения: «Цепочка профессий» «Мечты» ролевые игры: «Ветеран-бездельник», «Суд над безработным», «Инопланетяне» экономические игры: «Сударь-государь», «Новый город» игры-ассоциации: «Один день из жизни…», «Самая, самая…» игры «Что? Где? Когда?»

«Один день из жизни» Цель: повысить уровень осознания участниками типического и специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста Ход игры: предлагается выбрать профессию и составить рассказ (только из существительных) о типичном трудовом дне представителя выбранной профессии Например, день учителя может быть таким: звонок – завтрак – урок – двоечники – вопрос – ответ – тройка – учительская – директор – скандал – отличники – звонок – дом – постель …

«Самая-самая» Цель: повышение уровня ориентации в мире профессионального труда, осознание особенностей профессий Ход игры: предлагаются необычные характеристики профессий, участники должны по очереди называть те профессии, которые, по их мнению, в наибольшей степени данной характеристике подходят. Например, самая денежная профессия самая сладкая профессия самая смешная профессия самая волосатая профессия самая зелёная профессия самая гуманная профессия самая весёлая профессия