Использование регионального компонента в проектной деятельности учащихся Учитель истории Барышникова Э.В. ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Г.ВЛАДИМИРА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
Advertisements

МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Методика организации работы над учебным проектом.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
Транксрипт:

Использование регионального компонента в проектной деятельности учащихся Учитель истории Барышникова Э.В. ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Г.ВЛАДИМИРА МБОУ г.Владимира «СОШ 5» X ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

2 Основы образовательного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020 Наша новая школа

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ подготовка современно образованных, нравственных, предприимчивых людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающих развитым чувством ответственности за судьбу Родины. Из Концепции фундаментального ядра содержания общего образования.

Результаты обучения и воспитания по основным направлениям развития личности Семейная культура, понимание и поддержка нравственных устоев семьи, бережное отношение к жизни человека. Социальная культура, осознание себя гражданином России, адекватное восприятие ценности общества Личностная культура, готовность к нравственному совершенствованию, самооценке, ответственному поведению

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель. Для ученика проект-это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать универсальные учебные действия.

Структура проектной деятельности учащихся Проектная деятельность Организация деятельности Осуществление деятельности Представление результатов деятельности и ее оценка Погружение в проект(мотивация, проблематизация, целеполагание) Планирование работы над проектом Поиск информации Обработка информации Презентация результатов (защита проекта) Оценка, самооценка, рефлексия Специальные (проектные) умения: Мыследеятельностные, организационные, поисковые, информационные, коммуникативные, презентационные, оценочные, рефлексивные.

Социальное проектирование – особый вид деятельности ребёнка, позволяющий формировать свою Я – концепцию и мировоззрение. Социальный проект – наиболее сложный тип проектирования, предполагающий создание нового, социально значимого продукта.

Социальный проект Социально значимая проблема План действий Собственное проектирование Формирование групп Этап практических действий Определение «точек самостоятельности» и «точек сотрудничества» Тема проекта Гипотеза Оформление результатов Внешняя презентация проекта Рефлексия

Структура проекта: ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПОИСК ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО

учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения При использовании проектной технологии каждый ученик:

Определение личных целей в проекте Выполнение проекта Представление результатов проектной деятельности Оценка личных и групповых достижений Переживание успеха и стремления к новой работе СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ УВП

Проект «Как владимирцы Божий храм строили» Учебный монопроект 6 класс Курс истории, тема «Культура русских княжеств XII – нач. XIII в.» Проблемы: Как в XII в. сумели построить здания, вызывающие восхищение и по сей день? Почему именно храмы XII в. стали визитной карточкой нашего города?

Проектная задача:: составление «хроники- отчета» о строительстве храмов Владимира-на- Клязьме XII в. на основе изучения материальных и документальных источников, их сравнительного анализа. Задачи учебно-дидактические: Задача, обеспечивающая достижение личностных результатов – формировать уважительное отношение к традициям и достижениям предков, чувство гордости за свою малую Родину, …

Задача, обеспечивающая формирование предметных результатов – 1) познакомить учащихся с базовыми терминами истории искусства: зодчество, неф, апсида, аркатурно-колончатый пояс … 2) формировать представление о роли храма как образа мира для средневекового человека; 3) выявить основные особенности архитектуры Владимиро-Суздальской Руси, ее влияние на развитие русской средневековой архитектуры.

Задача, обеспечивающая развитие метапредметных умений: 1)развивать умение анализировать различные источники информации, сравнивать, делать выводы… 2)обучать осуществлению планирования своей познавательной деятельности, организации работы в группе, парах сменного состава, представлению результатов своей работы…

Групповая работа: 25 мин. -«Топографы» -«Архивисты» -«Искусствоведы» Анализ текста учебника Дополнительные материалы (ЭОР) Анализ иллюстраций Презентация групповой работы – «авторский текст» «хроники». Рефлексия, оценка выполнения проектной задачи

Проект «История одного «свидетеля» Пропедевтический модуль курса истории 5 класса. Дидактическая цель: актуализация навыков проектной деятельности. Проектный продукт: сборник творческих работ «Вещи рассказывают»

Монопроект в курсе истории Владимирского края (9 класс) «Великие князья Владимирские»

Проект «Добрые люди Доброго села» Цель: создание картотеки известных деятелей бизнеса, культуры, спорта – уроженцев района Доброе г.Владимира. Проект «Виртуальная экскурсия по Доброму» Цель: создание видеофильма о достопримечательностях района Доброе г.Владимира.

Междисциплинарный проект «Я – Владимирец» Представление «портрета» владимирца прошлого, настоящего и будущего. Группы: социологов, литературоведов, историков, искусствоведов Подведение итогов: научно-практическая конференция и тематический сборник ШНО старшеклассников «Мы»

Социальные проекты Создание электронного пособия «Владимир и владимирцы в годы Великой Отечественной войны» Создание информационно-музейного центра «Истоки»

АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ: Г. ВЛАДИМИР, УЛ. РАСТОПЧИНА, 31-А Т Приглашаем к сотрудничеству!