Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ 3" Работа с одарёнными детьми 5-11 классы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Advertisements

Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
МОУ ОГ 21 г. Архангельска «Новые формы работы с одарёнными детьми» Проект.
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе». Аристархова О.Ю. МОУ Московская СОШ Им. Ивана Ярыгина.
Первая ступенька в развитии одарённых детей. 1. «Каждое дитя до известной степени гений» Шопенгауэр. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ 3" Работа с одарёнными детьми 5-11 классы

Качество знаний обучающихся за 5 лет Учебный год 2- е – 4- е классы 5- е – 9- е классы 10- е – 11- е классы 2- е – 11- е классы 2006 – ,7 %72,2 %66 %75,9 % 2007 – ,1 %77,7 %68,6 %79,9 % 2008 – ,3 %76,8 %79,3 %82,5 % 2009 – ,6 %70, 8 %69,9 %76,9 % 2010 – ,1 %67,9 %58,1 %75,2 %

Учебный год Количество отличников

2006 – 2007 учебный год - 10 выпускников (5 – золотые медали) 2007 – 2008 учебный год – 10 выпускников (5 - золотые медали) 2008 – 2009 учебный год - 12 выпускников (4 – золотые медали) 2009 – 2010 учебный год – 8 выпускников (4 – золотые медали)

Программа непрерывного образования " Школа - Вуз - Предприятие "

2008 – 2009 учебный год 10 гимназистов 2009 – 2010 учебный год 9 гимназистов 2010 – 2011 учебный год 13 гимназистов 2011 – 2012 учебный год 11 гимназистов

2007 – 2008 учебный год 15 гимназистов 2008 – 2009 учебный год 15 гимназистов учебный год 14 гимназистов 2010 – 2011 учебный год 9 гимназистов

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ функционирует с 1997 года организация и проведение Научных конференций предметных недель; проведение регулярных обзоров научной и научно- популярной литературы, интеллектуальных встреч; изготовление пособий, наглядных материалов,

24 творческих объединения, в которых занято 856 гимназистов

Учебный годУчебный год Кол - во места места места IIIIIIIIIIIIIIIIII Окружной уровень уровень Муниципальный уровень Региональный уровень Федеральныйуровень Международныйуровень Итого

МБОУ ОГ 21 г. Архангельск Работа с одарёнными детьми

Цель создание благоприятных условий для выявления и развития одарённых и способных детей

Задачи : 1. Совершенствовать систему выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки. 2. Использовать методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. 3. Расширять возможности для участия способных и одарённых гимназистов в олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, конкурсах. 4. Создать условия для сохранения здоровья одарённых детей

Содержание Федеральная программа "Дети России" (подпрограмма "Одарённые дети") Гимназическая программа "Одарённые дети" Целевая воспитательная программа "Интеллект" Программа "Дополнительное образование"

Формы и методы, средства, технологии Творческие мастерские, клубы, исследовательские объединения, спецкурсы, элективные курсы и предметы, консультации Создание портфолио, индивидуальная работа Презентация достижений Инновационные педтехнологии

Ожидаемые результаты рост числа одарённых детей, развитие их способностей, позволяющих в будущем добиться высоких профессиональных и творческих достижений повышение качества содержания образования увеличение числа участников олимпиад, конкурсов, исследовательских конференций, творческих проектов и их победителей повышение престижа знаний среди обучающихся совершенствование социального портрета личности учителя, повышение уровня его профессиональной компетентности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Общеобразовательный эколого-биологический лицей" , г.Архангельск, пр-т Ленинградский, д. 75, тел./ факс eco-licey-arh.edusite.ru " Рассчитываешь на год – сажай рис, Рассчитываешь на десять лет – сажай деревья, Рассчитываешь на сто лет –просвещай людей" Гуань-цзы

НАДЕЖДА Выявление одаренных детей и создание оптимальных условий для развития их способностей. "В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить." Сократ

"Гений – это на 1% талант и на 99% труда" Эдисон

СОЦИУМ Организация единой информационно-образовательной среды, обеспечивающей открытость, непрерывность, доступность образования. Занятие в ДОУ "Подснежник" экскурсия на фермерской хозяйство Встреча с лесоводами в музее леса Занятие в библиотеке им.Н.Добролюбова Экскурсия в С(А)ФУ Музейные уроки

Я - ЛИДЕР ( Формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств; развитие коммуникативных компетенций) " Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их." Луций Сенека Совет старшеклассников акция "Знамя Победы" отряд "Молат"; Акция "Покорми птиц" Акция "Родному городу- чистоту заповедника"

Результаты ( уч.г) Участие во всероссийской олимпиаде (в уч.г.: победители и призеры муниципального этапа 38 лицеистов, регионального – 4; 2 в конце апреля – заключительный этап); Олимпиада Санкт-Петербургского университета(в уч.г.: победители и призеры 2 лицеиста); Премия президента РФ для государственной поддержки талантливой молодежи (в уч.г. – 2 лицеиста); Ломоносовская энциклопедия (3 лицеиста)

Результаты ( учебный год) Участие в конкурсах и конференциях: - "Юность Архангельска" ( 2 победителя и 3 призера); - "Юность Поморья" (призер); - "Наука в руках молодых" (призер); - Краеведческий конкурс "Отечество" ( призер); - Х научно-практическая конференция "Ломоносова достойные потомки" (призер); - "Экология моего края" (3 призера) Все выпускники лицея успешно сдают ЕГЭ и поступают на бюджетные места в престижные ВУЗы России

Урочную деятельность Внеурочную деятельность Культурно- образовательный модуль

Предметные недели Олимпиады Конкурсы, марафоны разного уровня Конференции Кружки Групповая (индивидуальная) работа Создание проектов Проекты взаимодействия с общеобразовательными учреждениями города Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

Туристические поездки Кружки по интересам Занятие в клубах Творческие каникулы Экскурсии в музеи Посещение библиотек

Частично- поисковый Исследовательский Проблемный Проективный

Работа в парах, малых группах, (разноуровневые и творческие задания) Групповые дискуссии Мозговой штурм Индивидуальный подход, использование дифференцированного обучения ИКТ технологии Придумывание Интеллектуальные головоломки и др.

Интеллек т экспресс Мульти- тесты Праздничны е страницы календаря Старт ЭМУ

"Если хочешь, чтобы скорее расцвел цветок, не нужно насильно развертывать лепестки, а нужно создавать условия, при которых он сам распустится". Л.Н. Толстой

"Общеобразовательная гимназия 6" Отличники Медалисты5з + 3с4з + 4с Не было выпуска Муниципальный этап Победители и призёры Региональный этап7 5 призёров Всероссийский этап11 Российский социальный проект

Иноязычное образование Английский язык (углублённое изучение) Второй иностранный язык – немецкий, французский Элективные предметы и спецкурсы: История Англии Гид-переводчик Деловой английский Технический перевод Медицинский английский Кембриджский экзамен РЕТ Разговорный немецкий язык Разговорный французский язык

Исследовательская и проектная деятельность XVII "Науки юношей питают…" (9-11 классы) IV "Шаг в будущее" (5-8 классы) VI "Юный исследователь" (3-4 классы) Студенческие конференции и научные чтения в ВУЗах ПРОЕКТЫ 2012 года Всероссийская акция "Я – гражданин России" Шелыгина Н. – финалист регионального этапа Ломоносовский обоз. Путешествие из Холмогор в Москву. "Научные мира Ломоносова" (мультимедиа) Интернет-проект "Интерактивная карта России" Конкурс "Мы по городу идём" Команда ЮИД "Момент-Монтаж" Экологический проект

Интеллектуальные конкурсы, чемпионаты, игры Молодёжные предметные чемпионаты г. Пермь. "Центр развития одарённости" участник; участников Всероссийские интеллектуальные игры-конкурсы для школьников. Программа РАО "Продуктивное обучение – образование для всех" Всероссийский проект "Познание и творчество" КВН. Команда "Телеканал культура". I место в полуфинале, Что? Где? Когда? Кубок мира по интеллектуальным играм Что? Где? Когда? 7 класс- 1 место, 11 класс – 3 место, Окружные и городские игры, конкурсы, олимпиады

Детское творчество Дидактический театр Литературные конкурсы Поэтические переводы Традиционный отчётный концерт гимназии Конкурс патриотической песни Музыкально-литературные гостиные и праздники Конкурсы рисунков и поделок Осенний бал

"Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе". :

В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.

Отсутствие : системы поддержки и сопровождения одарённых детей в начальной школе; программы работы с одарёнными детьми; методического сопровождения; диагностики по выявлению одарённых детей. неготовность учителя работать с одарёнными детьми. Цель: создать модель работы с одарёнными детьми в начальной школе.

Изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей, провести диагностику и создать банк данных по одарённым детям в начальной школе. Разработать Программу развития одарённых детей. Разработать методическое сопровождение. Подготовить учителей к работе с одарёнными детьми и повысить грамотность родителей в вопросах воспитания. Обновить нормативно-правовую базу по работе с одарёнными детьми.

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Модель работы с одарённым детьми в начальной школе Координа ционное Диагностич еское Кадровое Развиваю щее Информа ционное Формирование методического банка обеспечения для выявления одарённых детей. Проведение диагностики одарённых детей Создание системы психологического сопровождения одарённых детей. Повышение квалификации педагогов (курсы, мастер-класс, МО, создание творческих групп. Мотивация педагогов (оказание методической и финансовой помощи педагогам.) Организация работы коллектива. Обеспечение нормативно – правовой базы. Организация кружков и клубов ("Арт-фантазия. Театр и дети.", "ЭТО (эрудиция, талант, одарённость) – будущее гимназии", "Мой край родной", НОУГ). Ресурсное обеспечение. Контроль и анализ деятельности. Формирование банка данных об одарённых детях. Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов. Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально- творческих мероприятиях. Использование системы информационно – коммуникационных технологий. Создание условий для применения новых педагогических технологий (проектной деятельности). Привлечение внимания общественности, спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей (реклама, оформление интернет –сайта, выпуск стенгазет). Организация работы библиотеки.

индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам; участие в школьных и районных олимпиадах; проектная деятельность учащихся; посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий; конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; создание детских портфолио.

Реализация творческого потенциала детей : занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся. Методические результаты: создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости; разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся; использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости; разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми; обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

Гимназически е ОкружныеГородские Региональны е 2009 – 2010 учебный год – 2011 учебный год – 2012 учебный год

Ежегодная научная конференция гимназистов. Участие всех четвероклассников (третьеклассники по желанию). Работа восьми секций ("Мир растений", "Удивительное рядом", "Мир животных", "За страницами учебников", "Красота и здоровье", "Русское Поморье", "Всё обо всём", "Если хочешь быть здоров"). В каждой секции кроме победителей три номинации ("Искусный ритор", "Наглядность при изложении материала", "Исследователь-экспериментатор"). Выступление победителей на общегимназической научной конференции.